Как переделать игрушку с малой кровью?

evgene
Юрий55:

Столкнулся с проблемой. Переделывал лодку -наз. МОСКИТО 800. Установил два мотора 540 вместо родных 380-ых

Уважаемый Юрий, моторы серии 540 могут быть расчитаны на разные напряжения. Посмотрите, нет ли надписи о типе мотора, например 540-6055. По этим цифрам можно поискать характеристики мотора, напряжение, ток и т.д.

Юрий55

Моторы такие-но что говорят цифры-не ззнаю.
15T Car Motor (est)
2,55А ток хол хода
4182
2.550
0.0740
5.50

Иван_Иванов

Посмотрите характеристики регулятора,как правило регуляторы для двойных моторов принимают Li-Po 2S-4S(то есть 7,4V-14,8V) ,значит можно попробовать аккум помощнее!

V_Alex
Юрий55:

Моторы такие-но что говорят цифры-не ззнаю.
15T Car Motor (est)…

Цифры говорят, что это спортивный автомодельный 15-витковый мотор. Такие моторы под нагрузкой легко “кушают” ток 30-40А. 6 банок никеля или 2 банки лития - его родное питание.
Стоковые 540-е автомодельные моторы имеют 27 витков. Они-же идут на полумодели-полуигрушки.

evgene

Уважаемый Юрий, 4182 - это тип мотора. Попробуйте поискать в интернете его характеристики, введя “электромотор R540-4182” или поишите на автофорумах.

Victor28

Александр правильно написал, такой мотор спокойно жрет 30Ам, напряжение обычно больше 8,4в не бывает, правильно пишут 6 банок, но больших, а не пальчиковых. Винты для 15 витков на прямую больше 32мм, я бы не рекомендовал.

Юрий55

Спасибо всем отозвавшимся. Собственно я покупал эти моторы как автомобильные скоростные-как сказал продавец. Исходил из того что большинство (как мне кажется) машинок работают на 7.2В и думал что металлгидрид потянет эту систему. Но оказалось что токоотдачи не хватило. Согласен с Виктором в том что 36-е винты великоваты-моторы чувствуется что работают с напрягом. На винтах Д32 думаю будут работать в режиме и лодка лучше пойдет.
Вообще с коллекторными моторами для меня полная засада. Если с бесколлекторниками как-то разбираюсь-здесь полный ноль А сейчас у меня стоит задача-подобрать 380-390 моторы к четырем катерам под переделку.(купил специально для развлекухи за недорого неисправные- есть выбор в паре магазинов) -в основном ДУБЛЬ ХОРС. 7002 7007 7008. На всех стоят одинаковые моторы без обозначения- по две шт (на одном правда были полузатертые цифры но разобрать не смог.Только первые буквы RS////. Первая модель небольшая (2шт) пойдут под установку бесколлекторников -на один один мотор-на второй два. А вот на модели побольше нужны моторы коллекторные повеселее стоковых 380-х. И как их подобрать не знаю. Чаще обозначают как мотор для модели такой-то… В лучшем случае продавцы дают ТТХ- напряжение от 6 до 12В. и иногда обороты при определенном напряжении и все. И как подобрать мотор ? По напряжению вроде понятно- по напряжению предполагаемого питания (или с запасом?) а по оборотам как? больше или меньше? ведь чем больше показанные обороты (а они холостые) тем меньше усилие на валу при нагрузке как мне кажется. Подскажите плз. Так как я по неопытности купил пару моторов -показались подходящими (оказалось-выброс денег) -ни оборотов заявленных ни усилия на валу нет. Может из собственного опыта подскажете модель хороших моторчиков на замену стоковых. Ставить опять 540-ые не хочется по причине геморойности переделки а хочется подобрать нечто одногабаритное но с лучшими характеристиками.

Иван_Иванов

Вот переделанная лодка с регулятором на 2-а 540 мотора с родными винтами,принимает 2S и 3S -ходит в удовольствие

stivts

Всем привет. Посоветуйте не сложную схему рег. оборотов двигателя, тоже занялся переделкой игрушки. Стоят 2 двигателя типа RC 370.
Заранее благодарю.

V_Alex
stivts:

Посоветуйте не сложную схему рег. оборотов двигателя

Если будете делать регулятор сами, посмотрите тут: www.bhabbott.net.nz/electronics.html

Юрий55:

А вот на модели побольше нужны моторы коллекторные повеселее стоковых 380-х. И как их подобрать не знаю.

ИМХО придется или бесколлекторники в этом форм-факторе искать или все-же лодки на 540-е переделывать. Автомодельные не нужны, а вот что-то подходящее от электроинструмента подобрать можно.

evgene

Уважаемый Юрий, вот информация по моторам, в том числе и 380-390 серий. Полагаю, что 380-390 серий моторы будут слабоваты для 3кг модели. У меня модель весом 950гр. один мотор 390-5030 24вт. с двухлопастным винтом д.28мм разгоняет лишь до 6м/сек.
www.zip-2002.ru/…/elektrodvigateli_dc/

V_Alex
evgene:

…мотор 390-5030 24вт…

У этих моторчиков есть один серьезный недостаток. Их в ЗИПе нет и, скорее всего, больше не будет. Когда они только-только закончились, я им задавал вопрос, а когда они снова появятся? Ответ был примерно такой - через полгода после того, как вы оплатите партию от 500 штук. Там есть еще один нюанс - каждая следующая партия моторов у них отличается от предыдущей (магнитами, маркировкой, цветом и т.д.).
Моторчики на 12В питания они в ассортименте стараются поддерживать, но R390-20185 на 12В, которые к ним сейчас едут, гораздо слабее, чем R390-5030 на 7,2В. Для полугоночной лодки они не годятся.

Probelzaelo
V_Alex:

ИМХО придется или бесколлекторники в этом форм-факторе искать или все-же лодки на 540-е переделывать.

Я ставил “В лоб” БК инранеры размером 2040-2400КВ с родными винтами, на 3S побежало прямо на ура, в сравнении с родной установкой. Хотя и родные моторы от 3S становятся мнооого шустрее, но моторы дымятся уже через пару минут …

Юрий55
Иван_Иванов:

Вот переделанная лодка с регулятором на 2-а 540 мотора с родными винтами,принимает 2S и 3S -ходит в удовольствие

Да -симпатичный катер. Такой у меня тоже есть. У него хороший потенциал. Мне нравится как он ходит в плане “держит” воду-ровно и стабильно. Им буду заниматься позже когда подберу сетап получше экспериментируя на других лодках. На Али есть выбор и “авто” и инструментальных моторчиков-по какому принципу выбирать? Мне не хочется сильно уходить от стоковых батарей на лодках где будут стоять коллекторники. Там где будут б\к-это другое дело.

Probelzaelo:

Я ставил “В лоб” БК инранеры размером 2040-2400КВ с родными винтами, на 3S побежало прямо на ура, в сравнении с родной установкой. Хотя и родные моторы от 3S становятся мнооого шустрее, но моторы дымятся уже через пару минут …

Что-то мне не нравится когда моторы дымят…😃

V_Alex
Юрий55:

Мне не хочется сильно уходить от стоковых батарей на лодках где будут стоять коллекторники.

ИМХО вопрос трудоспособности батареек решается подбором винтика под моторчик. В таких моделях из коллекторника выжимают все и чуть больше. Поэтому они выступают в роли расходного материала. Если просто стоит задача отремонтировать лодку с минимальными доработками, есть смысл взять 390-моторчики по ссылке. Там они, скорее всего, из того-же ЗИПа и когда они закончатся, то это будет навсегда. Если лодка для себя, есть смысл сразу переделать лодку под БК.

BelMik
Юрий55:

Что-то мне не нравится когда моторы дымят

Напишите напряжение питание батареи, и полный вес Вашей снаряженной лодки и какие у Вас винты (погружные или ЧВП)?

Юрий55:

Моторы такие-но что говорят цифры-не знаю. 15T Car Motor (est) 2,55А ток хол хода 4182 2.550 0.0740 5.50

15 витков, 2.55А ток хх (без нагрузки) 4182 это Kv (обороты на вольт), 0,074 сопротивление обмотки

Иван_Иванов

На Али есть выбор и “авто” и инструментальных моторчиков-по какому принципу выбирать? Там где будут б\к-это другое дело.
Моторы остались от лодки ,которую переделал под б/к мотор, а эту пару моторов поставил на эту лодку с другим (двойным)регулятором)

BelMik
Иван_Иванов:

по какому принципу выбирать

Для глисструющего судна, алгоритм примерно такой. Зная снаряженный вес лодки, по Фруду определяем скорость и необходимый упор винта(ов) для глиссирования, зная скорость принимая скольжение винта примерно 20% определяем шаг и необходимые обороты на винте (моторе) далее варьируя диаметром винта (шаговое отношение 1.3-1.4) рассчитываем необходимую (момент) мощность мотора. Подбираем мотор у которого на этом режиме будет максимальный КПД.

Юрий55
BelMik:

Для глисструющего судна, алгоритм примерно такой. Зная снаряженный вес лодки, по Фруду определяем скорость и необходимый упор винта(ов) для глиссирования, зная скорость принимая скольжение винта примерно 20% определяем шаг и необходимые обороты на винте (моторе) далее варьируя диаметром винта (шаговое отношение 1.3-1.4) рассчитываем необходимую (момент) мощность мотора. Подбираем мотор у которого на этом режиме будет максимальный КПД.

Нуууууу… Для меня это сложновато… Взвесил самую тяжелую лодку= 1750 без АККа. Все остальные меньше и легче. Батареи стоковые 7.2 металлгидрид… На них по два мотора. Чувствую что возможен переход на ЛиПо.
На 7002 будут стоять трехбаночные ЛиПо.

BelMik
Юрий55:

Для меня это сложновато… Взвесил самую тяжелую лодку= 1750 без АККа

Давайте вместе (вы не сказали какие винты ЧВП или погружные). 1750 без АКБ, если металгидрид, добавим еще для круглой цифры 250 гр. итого 2кг. Считаем скорость для Фруда по водоизмещению равном 3 (чистое глиссирование) получаем примерно 10,5-11м/с, если корпус глиссирующего типа с правильной центровкой то можно принять качество 4-5. Тогда необходимый упор для Фруда 3 будет 400-500 гр. Теперь надо знать тип винта ЧВП или погружной.