Как переделать игрушку с малой кровью?

stivts

Всем привет. Посоветуйте не сложную схему рег. оборотов двигателя, тоже занялся переделкой игрушки. Стоят 2 двигателя типа RC 370.
Заранее благодарю.

V_Alex
stivts:

Посоветуйте не сложную схему рег. оборотов двигателя

Если будете делать регулятор сами, посмотрите тут: www.bhabbott.net.nz/electronics.html

Юрий55:

А вот на модели побольше нужны моторы коллекторные повеселее стоковых 380-х. И как их подобрать не знаю.

ИМХО придется или бесколлекторники в этом форм-факторе искать или все-же лодки на 540-е переделывать. Автомодельные не нужны, а вот что-то подходящее от электроинструмента подобрать можно.

evgene

Уважаемый Юрий, вот информация по моторам, в том числе и 380-390 серий. Полагаю, что 380-390 серий моторы будут слабоваты для 3кг модели. У меня модель весом 950гр. один мотор 390-5030 24вт. с двухлопастным винтом д.28мм разгоняет лишь до 6м/сек.
www.zip-2002.ru/…/elektrodvigateli_dc/

V_Alex
evgene:

…мотор 390-5030 24вт…

У этих моторчиков есть один серьезный недостаток. Их в ЗИПе нет и, скорее всего, больше не будет. Когда они только-только закончились, я им задавал вопрос, а когда они снова появятся? Ответ был примерно такой - через полгода после того, как вы оплатите партию от 500 штук. Там есть еще один нюанс - каждая следующая партия моторов у них отличается от предыдущей (магнитами, маркировкой, цветом и т.д.).
Моторчики на 12В питания они в ассортименте стараются поддерживать, но R390-20185 на 12В, которые к ним сейчас едут, гораздо слабее, чем R390-5030 на 7,2В. Для полугоночной лодки они не годятся.

Probelzaelo
V_Alex:

ИМХО придется или бесколлекторники в этом форм-факторе искать или все-же лодки на 540-е переделывать.

Я ставил “В лоб” БК инранеры размером 2040-2400КВ с родными винтами, на 3S побежало прямо на ура, в сравнении с родной установкой. Хотя и родные моторы от 3S становятся мнооого шустрее, но моторы дымятся уже через пару минут …

Юрий55
Иван_Иванов:

Вот переделанная лодка с регулятором на 2-а 540 мотора с родными винтами,принимает 2S и 3S -ходит в удовольствие

Да -симпатичный катер. Такой у меня тоже есть. У него хороший потенциал. Мне нравится как он ходит в плане “держит” воду-ровно и стабильно. Им буду заниматься позже когда подберу сетап получше экспериментируя на других лодках. На Али есть выбор и “авто” и инструментальных моторчиков-по какому принципу выбирать? Мне не хочется сильно уходить от стоковых батарей на лодках где будут стоять коллекторники. Там где будут б\к-это другое дело.

Probelzaelo:

Я ставил “В лоб” БК инранеры размером 2040-2400КВ с родными винтами, на 3S побежало прямо на ура, в сравнении с родной установкой. Хотя и родные моторы от 3S становятся мнооого шустрее, но моторы дымятся уже через пару минут …

Что-то мне не нравится когда моторы дымят…😃

V_Alex
Юрий55:

Мне не хочется сильно уходить от стоковых батарей на лодках где будут стоять коллекторники.

ИМХО вопрос трудоспособности батареек решается подбором винтика под моторчик. В таких моделях из коллекторника выжимают все и чуть больше. Поэтому они выступают в роли расходного материала. Если просто стоит задача отремонтировать лодку с минимальными доработками, есть смысл взять 390-моторчики по ссылке. Там они, скорее всего, из того-же ЗИПа и когда они закончатся, то это будет навсегда. Если лодка для себя, есть смысл сразу переделать лодку под БК.

BelMik
Юрий55:

Что-то мне не нравится когда моторы дымят

Напишите напряжение питание батареи, и полный вес Вашей снаряженной лодки и какие у Вас винты (погружные или ЧВП)?

Юрий55:

Моторы такие-но что говорят цифры-не знаю. 15T Car Motor (est) 2,55А ток хол хода 4182 2.550 0.0740 5.50

15 витков, 2.55А ток хх (без нагрузки) 4182 это Kv (обороты на вольт), 0,074 сопротивление обмотки

Иван_Иванов

На Али есть выбор и “авто” и инструментальных моторчиков-по какому принципу выбирать? Там где будут б\к-это другое дело.
Моторы остались от лодки ,которую переделал под б/к мотор, а эту пару моторов поставил на эту лодку с другим (двойным)регулятором)

BelMik
Иван_Иванов:

по какому принципу выбирать

Для глисструющего судна, алгоритм примерно такой. Зная снаряженный вес лодки, по Фруду определяем скорость и необходимый упор винта(ов) для глиссирования, зная скорость принимая скольжение винта примерно 20% определяем шаг и необходимые обороты на винте (моторе) далее варьируя диаметром винта (шаговое отношение 1.3-1.4) рассчитываем необходимую (момент) мощность мотора. Подбираем мотор у которого на этом режиме будет максимальный КПД.

Юрий55
BelMik:

Для глисструющего судна, алгоритм примерно такой. Зная снаряженный вес лодки, по Фруду определяем скорость и необходимый упор винта(ов) для глиссирования, зная скорость принимая скольжение винта примерно 20% определяем шаг и необходимые обороты на винте (моторе) далее варьируя диаметром винта (шаговое отношение 1.3-1.4) рассчитываем необходимую (момент) мощность мотора. Подбираем мотор у которого на этом режиме будет максимальный КПД.

Нуууууу… Для меня это сложновато… Взвесил самую тяжелую лодку= 1750 без АККа. Все остальные меньше и легче. Батареи стоковые 7.2 металлгидрид… На них по два мотора. Чувствую что возможен переход на ЛиПо.
На 7002 будут стоять трехбаночные ЛиПо.

BelMik
Юрий55:

Для меня это сложновато… Взвесил самую тяжелую лодку= 1750 без АККа

Давайте вместе (вы не сказали какие винты ЧВП или погружные). 1750 без АКБ, если металгидрид, добавим еще для круглой цифры 250 гр. итого 2кг. Считаем скорость для Фруда по водоизмещению равном 3 (чистое глиссирование) получаем примерно 10,5-11м/с, если корпус глиссирующего типа с правильной центровкой то можно принять качество 4-5. Тогда необходимый упор для Фруда 3 будет 400-500 гр. Теперь надо знать тип винта ЧВП или погружной.

BelMik
BelMik:

тип винта ЧВП или погружной.

Если ЧВП (судя по названию лодки) при погружении 0,4-0,45 моторы серии R540 подойдут по мощности для винта 36 мм ток потребления будет около 8-10А на мотор, оборотов при 7.2В надо около 17000-22000. Вот по этому критерию и поищите мотор.

Юрий55

Так это выходит что в сторону 380-390 серии мне и смотреть не стоит?

Юрий55

И еще есть вторая беда- три лодки катастрофически быстро и много набирают воду. Уже поставил перед винтами типа фторопластовые шайбы и дейдвуды смазывал. Интересно что другие три с такими-же воды совсем не набирают. И в крышках заменил (или установил где не было) мягкое уплотнение. Вода-беда…

Я думаю что поиском 540-х особо и не придется заниматься так как налицо есть хорошо работающие моторы от FL 009 -только решить вопрос с охлаждением. Мне кажется что при установке их в большую лодку даже если два-то скорости не хватит для обеспечения водяного охлаждения. Но думаю это решаемая проблема .ru.aliexpress.com/item/…/32820744085.html -типа так (не реклама).

Но ,конечно, вспоминая первый опыт установки 540-х на место 380-х… хочется меньших переделок.

Gera60

Воздушное охлаждение двигателей в замкнутом объёме корпуса лодки плохая идея , гораздо лучший вариант с водяной рубашкой ИМХО .

evgene
Юрий55:

Мне кажется что при установке их в большую лодку даже если два-то скорости не хватит для обеспечения водяного охлаждения.

Вода в системе охлаждения идет уже при 3м/сек. в достаточном количестве.

hobbyvatel
Gera60:

370 мотор на Бангуде с хорошими характеристиками banggood.com/…/RS-370SD-DC-7_4V-50000RPM-Motor-Adj…

Да тоже чуть весной почти такой (65000 RPM) не прикупил,
хорошо хоть догадался китайцам написать. В ответ какой-то бред.

Но всё равно попал я на других китайцах.
Вместо 26000 всего лишь 6400 на 12 вольтах.
Правда вот за этих 100% вернул Алиэкспресс.
На вопрос как им отдать почти кило мне написали
не волнуйтесь, мы с торговцем сами разберёмся.

Тогда и прикупил измеритель оборотов - кол-ва светоимпульсов в минуту
всего за 565,34 деревянных с максимальным измерением до 99,999 об./мин.

6500 у всех таких моторов - от 5ти катушек ротора чудес не стоит ждать.
Если не “поджарить” их повышенной напругой, что и охлаждения не хватит.