Как переделать игрушку с малой кровью?
D38,S35, скорее всего, как у большинства китайцев, с этими (380), движками…
Олег, можете подсказать приблизительно какой тяги в кг под водой я добьюсь если установлю 38 мм гребной винт hobbyking.com/…/__7353__Turnigy_4mm_AquaProp_38x31… и вот такой БК двиг hobbyking.com/…/__18969__Turnigy_D2836_8_1100KV_Br… ?
Не маловат ли двиг для такого винта?
Спасибо.
какой тяги в кг под водой я добьюсь если установлю 38 мм гребной винт hobbyking.com/…/__7353__Turnigy_4mm_AquaProp_38x31… и вот такой БК двиг hobbyking.com/…/__18969__Turnigy_D2836_8_1100KV_Br… ?
Не маловат ли двиг для такого винта?
Спасибо.
Хоть я и не Олег, у меня получилось для питания 2S ток около 4 ампер, тяги около 500 гр.
Олег, можете подсказать приблизительно какой тяги в кг под водой я добьюсь если установлю 38 мм гребной винт www.hobbyking.com/hobbyking/s...x31x15mm_.html и вот такой БК двиг www.hobbyking.com/hobbyking/s...ner_Motor.html ? Не маловат ли двиг для такого винта?
Винт мне кажется для этого мотора вполне удачным.
К сожалению тягу оценить не могу, даже навскидку. Тем более что уже есть ответ от Михаила, лично я к его ответу никак не смогу чего то добавить, ибо как минимум в вопросах ВМГ считаю его сенсеем.
От себя могу предположить, или опять же задать Михаилу вопрос. Если для этого мотора с воздушным винтом заявлена максимальная тяга в 1130 гр, но вероятно это данные для 14.4V.
Михаил, возможно ли надеяться, что при правильно подобранном гребном винте мы можем получить от ВМГ примерно ту же тягу? примерно при том же, потребляемом токе токе разумеется, ведь мощность двигателя в просто так не девается, должно работать… или с выбранным проп и увеличении питания до 4S мы получим килограмм тяги при 7-9 амперах, “автоматом”?
Михаил, возможно ли надеяться, что при правильно подобранном гребном винте мы можем получить от ВМГ примерно ту же тягу? примерно при том же, потребляемом токе токе разумеется, ведь мощность двигателя в просто так не девается, должно работать… или с выбранным проп и увеличении питания до 4S мы получим килограмм тяги при 7-9 амперах, “автоматом”?
Конечно, все определяет КПД движителя, для гребных винтов и воздушных, максимальный КПД примерно 70%. при условии, что все подобрано правильно. Т.е. пропеллер под нужную скорость и т.д. на практике КПД винтов и пропеллеров у моделей редко превышает 50%. Гребной винт из-за малых размеров трудно сделать точно.
Спасибо коллеги, видно надо сделать измерения стат тяги когда будет готов гидро джет с данным гребным. Меня смущает 1 факт Михаил, почему у вас ток не поднялся более чем на 4А? ведь данный двиг вытягивает до 18-20А на 3S. Данная недогруженность двигателя подсказывает что на ось винта можно посадить с зазором на шаг винта 31мм еще 1 , 2 или 3 доп винта под 90град друг по отношению к другу для увеличения давления потока джета. Естественно между винтами должна быть опорная перегородка .Или я не прав?Ведь водяные насосы для увеличения давление увеличивают количество нагнетательных колес.Неужели это здесь с данным винтом в прямоточной системе не работает и необходимо пользоваться другими винтами и техникой?
Очень рад знакомству коллеги и признателен за советы и помощь заранее.
пока сделал столько, иду медленно но надежно и только вперед к цели - микро батискафа на глубину 100м
www.youtube.com/watch?v=Y2X8chyZhaM
Есть еще один вопрос Михаил если вам не трудно , пожалуйста помогите советом. У меня есть возможность заказать из обсидиана опорные втулки для оси винта.Мне втягиваться в данный заказ или игра не стоит свечь и капралоновые или тефлоновые с бронзовой осью тоже пойдут без особого влияния на понижение КПД ВМГ?
ток не поднялся более чем на 4А
потому что пропеллер для мотора немного “легкий” тем более на 2S не такие обороты какие должны были бы быть при 3S, при увеличении напряжения ток то будет расти не просто пропорционально росту напряжения а еще и пропорционально сопротивлению воды, а эта зависимость от скорости и она аж квадратичная, поэтому потребляемая электрическая мощность вырастает быстро, а толку все равно не много )) …
надо сделать измерения стат тяги когда будет готов гидро джет с данным гребным.
Думается мне что при использовании магнитной муфты именно она и станет слабым звеном, ограничивающим обороты пропеллера. при достижении определенных оборотов сопротивление воды достигнет усилия удержания магнитной муфты, и потом сцепление муфты сорвется… мотор начнет крутиться самостоятельно и практически без нагрузки тк не сможет “зацепить” винт.
Вот вопрос кстати, а почему не рассматриваешь вариант исползования БК мотора в погруженном виде, с пропеллером сидящим прямо на валу? в таком конструктиве и ни каких уплотнений для валов не потребуется, ибо 100 метров это давление в 10 атм. что для разного рода уплотнений и перегородок весьма не слабо.
Вот вопрос кстати, а почему не рассматриваешь вариант исползования БК мотора в погруженном виде, с пропеллером сидящим прямо на валу?
Олег, понимаете, не нравится мне видеть неодимы в открытой грязной воде, замарачиваться с дополнительным лакированием контактов 3 фаз и не дай то бог если в обмотках у китаез будет не хорошая изоляция. Далее, гидро сопротивление вращение всего колокола двига в воде на много больше нежели сопротивление которое ему необходимо будет преодолевать в капсуле которая будет залита спец де ионизированной водой на половину высоты колокола, соответственно пойдет не хилая экономия тока потребления с борта. Я достал воду с проводимостью 5 микросименс и только ей буду пользоваться для обеспечения большой тепловой передачи от двига к корпусу капсулы , а оттуда в воду прямо.Среда тоже может иметь как пресную так и соленую воду… открытым двигом не влезу в соленую воду с ШИМ-ом , хоть убей:)
Насчет магнитной муфты - каждый установленный магнит тянет около 8-10кг при зазоре 0.1мм, так как сила притяжения зависит от квадрата расстояние кинетического взаимодействия двух магнитов то при 8 магнитах сцепление ожидаю иметь около 8кг , дальше пусть рвет сцепление, не вопрос.Пока не попробую не успокоюсь:) видел у немцев похожее на обычных магнитах, все пашет прекрасно у них, ок если сразу обороты рывком не брать и такое будет запрещено на ПО уровне бортового вычислителя.Слабые узлы в аппаратах иногда нужны так же, нельзя же выжимать то что запрещено дизайном и расчетом аппарата.У батискафа нет таких задач по рейсингу, акул или дельфинов гнать не собираюсь:) он должен двигаться быстро, но не гоночные скорости. На вскидку 3-4 узла макс будет ок.Предварительно водоизмещение основной раб капсулы батискафа получается 6 литров, Ф120мм(линза). У аппарата 2 цели - Заснять работу Французских водолазов у нас на Севане на глубине 80-90м и отработать код вычислителя в безопасном режиме для дальнейшего его использования в воздухе как основного модуля авионики.
открытым двигом не влезу в соленую воду
вот тут логично, шиму может поплохеть, контакты то и изоляция это пол беды замазать можно…
двигаться быстро, но не гоночные скорости.
позволит крупный проп. с широкими лопастями или с бОльшим их количеством 3-5-7, ну и не очень большим шагом P1.0-1.2, для такого пропеллера большие обороты и мощности не понадобятся, но поедет вполне уверенно. для этой цели можно было бы взять импеллер 70-90 мм и крутить его не более чем до 500-1000 оборотов. по энергозатратности ватт 100 от мотора вполне достаточно было бы.
не нравится мне видеть неодимы в открытой воде, замарачиваться с дополнительным лакированием контактов 3 фаз и не дай то бог если в обмотках у китаез будет не хорошая изоляция.
Но у тебя тоже неодимы муфты окажутся в воде, кроме того, если дополнительно пропитать обмотку статора БК outrunner-а, а провода ввести через силиконовую “пробку” (заливку клеем) внутрь корпуса то проблемы с изоляцией будет не больше чем в отдельном колоколе. теплоотдача более чем отличная - прямо наружу, винт со ступицей достаточно большого диаметра, по диаметру ротора, опять просится идея использования импеллерной крыльчатки-турбины…
Если этот мотор использовать в режиме близким к максимальному КПД (77%), а для него при питании 2S это около 8 ампер, мощность на валу будет 44 ватта. В тепло 13 ватт, (надо ли охлаждать), то для скорости 2.5 м/с оптимальный винт Z=2 D=56 H=33, Z=3 D=51 H=32, Z=4 D=47 H=32 (два винта), Z=5 D=44 H=31, Z=6 D=42 H=31 (три винта)? тогда упор будет в районе 1 кг. Питание больше 2S использовать нет смысла, лодка вряд ли пойдет с большей скоростью, по хорошему надо мотор с еще меньшим Kv например этот hobbyking.com/…/__19037___Turnigy_Park480_Brushles….
скорость 2 м/с ток 8.4А Z=6 D=52 H=33 упор 1,3 кг в тепло 12 ватт на валу 47.7 ватт.
По втулкам к сожалению не подскажу.
Так так так, чем дальше в лес тем толще партизаны:) ох как интересно!класс, вот вы меня забросали советами, спасибо вам огромное! Про много лопостник сам подумывал упора больше по раб поверхности и скорости вращения меньше, но не представлял что воздушные винты от импеллеров подходят для работы под водой, вот это новость для меня если честно.Знал что лучше использовать чечевично образные лопасти использовать так как есть еще режим реверса у курсовых.
Далее, о заполнении капсулы водой- пока не сделаю тесты не могу точно сказать надо ли заполнять капсулу водой или останется все в сухую и тепло будет отводиться только с задней части корпуса двига где сидит сам статор.В принципе по данной причине я увеличил толщину задней шайбы увеличив площадь омовения крышки капсулы. Честно - не хочется вообще в двиг воду никакую пускать и поэтому вариант Михаила по использованию питания 2S по душе становится.И тут прошу меня научить терминологии понимания размеров гребных винтов - что такое размер Z и H? D понятно, внешний диаметр винта.
Есть еще такая вот идея для спрямления потока и ускорения потока на всасе за счет подъемной силы профиля.
Спрямление потока необходимо для макс компенсации реактивной составляющей гребных если не найду правый и левый винт.Не хочется кругами ходить:) Зазор винта не указал, но он не будет больше 3% от D чтоб получить макс тягу.
это не верно конечно продувать воздухом профиль который будет под водой, но хоть что то…при Re 3000
С углом атаки сопла переборщил явно, буду менять и уменьшать лобовое сопротивление
Z число лопастей, H шаг винта в мм. D диаметр винта в мм. Для близких Re явления в воде и в воздухе одинаковы. По одним и тем же формулам считаются.
Z число лопастей, H шаг винта в мм. D диаметр винта в мм. Для близких Re явления в воде и в воздухе одинаковы. По одним и тем же формулам считаются.
😃 Спасибо Михаил. Как понимаю вы предложили ступенчатую лопасть по принципу взрослой турбины.А такая последовательность существует в ХК на продаже? Насчет импеллерных винтов, хотелось бы услышать и ваше мнение если можно, не в обиду Олега.
Олег, Михаил ,контроллеры у нас будут такие. обеспечивают 100% ток на реверсе и защиту по перегреву самого контроллера, цена весьма не кусачая $14.15 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
я к тому что у 850Kv двига ток на максе большой, может пробить силовой мост в момент…
Радиатор будет заменен для того чтоб установить его в гильзу N2 т.е. будет с округлой поверхностью как показано в рисунке сечения,охлаждение водяное, поток насквозь по радиусам 2.5мм
Гильза контроллера будет на 3-х винтовых соединениях с отверстиями внутри для соединения с гильзой двига на прямую и коротко. Через данные винты с отверстиями пойдут 3 фазы к контроллеру, а из гильзы контроллера пойдет еще 1или 2 винта с отверстиями и с ёлеочкой на которую натянется силиконовая трубка с силиконовым наполнителем, далее данные 2 трубки с кабелями питания и сигнала для управление пойдет в корпус аппарата на распределитель питания и на выходной каскад управления вычислителя.
Что мне нравится в воде то это простые решения для отвода статических зарядов 😃 в воздухе с этим туго и дорого…как то так.
Нет, я предложил винты с разным количеством лопастей. На выбор, от 2 лопастного до 6 лопастного. Они обеспечат одинаковый упор, но при разном диаметре.
Максимальны ток (так называемый пусковой) он у выше приведенных моторов почти одинаковый и определяется как 2S/сопротивление обмотки т.е. 7,4/0,107=69А для первого мотора и 7,4/0,09=82А для второго мотора.
Импеллерный винт рассчитывается почти также как и обычный, но коэффициенты применяют немного другие, но принципиально он не изменит картину. Т.е. по приведенным выше посчитанным винтам можно оценить о каких величинах (диаметрах) идет речь. Винт в насадке (как импеллер) для лодки наверно лучше, безопасней для водолазов и не намотает кабель.
Мда, все верно, я упустил что можно и на 2S можно работать,прошу прощение Михаил, бывает:)
Большое спасибо Вам коллеги!
тему в основном развиваю тут rcopen.com/forum/f130/topic28619/681
Посещайте если интересно. При возникновении особых вопросов уже буду писать к вам личику чтоб не загружать данную тему.
Еще раз спасибо Михаил, Олег!
тему в основном развиваю тут r/c подлодки Посещайте если интересно.
Дааавно за ней слежу 😉
Здравствуйте, есть такой-же катер как в самом начале, хочется сделать чтобы он нормально плавал, т.е хочу поставить штуку которая сзади отвечает за поворот, БК, вот, но по причине того что в судо я не бум бум пишу сюда, посоветуйте пожалуйста, нужна эта штука сзади, регуль, серва, и двигатель БК, аккумуляторы ni-mh 8.4в есть, аппа есть, зарядка тоже ( автомоделями увлекаюсь) , и желательно все на ХК
есть такой-же катер как в самом начале, хочется сделать чтобы он нормально плавал,
Там, в начале их было столько, что не очень понятно который из них такой же. Штука которая отвечает за поворот - руль или Rudder что одно и то же ) но про катер подробнее бы. в каком из сообщений был такой же? А на ХК мы тебя обязательно пошлем! ))
Тот который в самом первом посте, автора, который с двумя двигателями, пилатажевская пиранья, только от другого производителя
пиранья, только от другого производителя
Начет рекомендаций не уверен, но могу рассказать про свой не печальный, но и не блестящий опыт по переделке аналогичной модели. Был взят пилотажевский катер, но не пиранья, а ее “сестра”, под именем “Luxury”. конструктивно там практически все то же, за мелкими исключениями, немного отличается корпус, менее удобно лезть внутрь.
Главная цель была простой, забыть про коллекторные моторы и выбросить электронику которая по сути умеет только включать и выключать моторы это ну очень не комильфо, хочется же иметь возможность не только на полном газу двигаться.
Дейдвуды и винты были оставлены родные - это плохо тк валы там длинные и тонкие, латунные подшипники с отверстиями “про запас”, короче на оборотах они гремят и шумят. И вообще не нравятся, но лень победила оправдываясь проблемностью добычи в магазинах парных винтов, а пираньевские практически постоянно есть в пилотажевских магазинах. Говорят они хрупкие, не знаю, пока не поломал. Наверное брак ))
В принципе на ХК пропеллеров много и левого и правого вращения но валы М4 и диаметры 35-45 мм.
Для крепления моторов установлен аллюминиевый профиль “уголок” 10*40 к нему насквозь крепятся моторы и с другой стороны дюралевые “моторамы” сделанные на заказ, очень подобные классическим, но под нужный размер. немного жалею опять же что не предусмотрел сразу соединение с помощью карданчиков, очевидно придется переделывать и наверное сразу все, тк в отличии от пираньи в эту посудину лишний раз с отверткой не залезешь, доступа к креплениям моторов, со стороны транца, практически нет если не разобрать корпус полностью, вдоль ватерлинии.
Руль был взят с ХК Rudder(small) его более чем хватило, катерок с ним крутится буквально вокруг собственной оси, еще и приходится ограничивать себя примерно в половину хода. Консольку крепления пришлось удлинить примерно на 20мм чтобы руль оказывался слишком близко к винтам. Есть один минус, изначально имеет очень тонкий канал для забора воды. Работать в принципе способен, но только на приличной скорости, короче для двух не очень быстрых моторчиков 2040 KV2000 (макс. 3S и 8A = примерно 90 ватт) с водяными рубашками, да еще и с разделением на 2 ветки, всей этой “подачи” хватает еле-еле.
Моторы не особенно успевают прогреться, наверное потому что батарейку 3S-2200 съедают быстро, не успеваешь оглянуться. Батарею побольше с этим движками ставить нет резона, тк тогда им точно не хватит сил вытащить лодку на глиссер. Вообще стартует все это с некоторым трудом, плавно разгоняется и только после 5-10 метров разгона катер выскакивает из воды и бежит заметно шустрее чем изначально, с коллекторниками.
Главный вывод или моторы для этих пропеллеров лучше взять немного покрупнее ватт по 150-200 например пару 2826-2200 было бы нормально, или один вот такой например, или уменьшать винты, но тогда визгу/оборотов станет больше, а толку появится лишь при условии что это, таки разгонится.
Регули взяты 35A turnigy “marine” выбраны были в первую очередь благодаря наличию реверса и относительно не большой стоимости, по току получились с приличным запасом, тк изначально предпологались моторы пооборотистее 2040-KV4800 но здесь от них отговорили тк слабоваты, им бы крутить пропеллеры D20-25 а не D38 как у пираньи.
Примерно вот такие соображения…
Главная цель все же была достигнута, родные моторы вместе с креплениями и электроникой ушли в ящик зап. частями…
А у тебя цель какая, что в твоем понимании значит “нормально плавал”?
Главная цель все же была достигнута, родные моторы вместе с креплениями и электроникой ушли в ящик зап. частями…
А у тебя цель какая, что в твоем понимании значит “нормально плавал”?
ну чтобы побыстрее чем в стоке, огромных скоростей не нужно, и чтобы это все работало без поломок и всякого такого, а то как то летом катался, откатал стоковый аккумулятор, открыл крышку, а там температура движков больше 100 градусов, случайно дотронулся, ожег нафик((
как я понел, нужно купить примерно это:
hobbyking.com/…/__11875__ADS300_Water_cooled_Brush…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/…/__8776__BMS_620MG_High_Torque_Serv…
еще вопросик, как серва будет поворачивать руль?и как я понял на это регуле можно отключить отсечку ( что бы кататься на ni-mh) , так, а карданы же еще надо??
откатал стоковый аккумулятор, открыл крышку, а там температура движков больше 100 градусов, случайно дотронулся, ожег нафик((
У меня такого не было, греется конечно но не шипит )) правда стоковый акк 7.2 а не 8.4, но при катании на 3S перегрелось весьма быстро, с моторами можно решить рубашкой охлаждения, я только за электронику не уверен, хотя ключ еле теплый. С родной начинкой от пилотаги есть засада, не умеет моторами плавно управлять всего пару положений стика понимает…
как я понял на это регуле можно отключить отсечку ( что бы кататься на ni-mh)
Можно, или настроить или вообще выключить. но без программатор это вроде как не очень тривиальное занятие, с учетом скудности документации.
карданы же еще надо?
Не обязательно, можно просто втулки если валы нормальные, не кривые. карданов на ХК я только один вариант видел но там 4мм отверстие заявлено.
правда стоковый акк 7.2 а не 8.4,
у меня тоже стоковый 7.4 а акк 8.4 от машинки:)
Добрый день.
Появилось немного свободного времени и решил вернуться к проекту годичной давности. Проект не совсем в эту тему, но плотно пересекается.
Задумка была в следующем - лодка для запуска различной пиротехники. В плоть до средних батарей и больших ракет.
Летом провел на скорую руку испытания прототипа. Испытания показали ряд недостатков которые сейчас устраняю.
Итак:
Плоское, широкое дно. Большая масса. Низкий центр тяжести.
Собственно вопрос в следующем:
Вал 4мм. Есть два обычных щеточных моторчика с валом 1.2мм. А переходные муфты по 240 р./шт. Может подскажите где взять подешевле.
Желательно в стоке. Токарей знакомых нет. Или другие варианты? Только бюджетные.
Надеюсь на вашу помощь.
ЗЫ: Готов ответить на все вопросы, в т.ч. по лодке.
Вечная память создателю этой темы!
Лучшей памятью о нём,будет продолжение этой темы.Пока она жива (тема),о нём не забудут!
С уважением Алексей.