Эхолот для BAIT BOAT
Вот именно, бывают… а бывает что и не бывают. А в чОм причина, все молчат.
Вот именно, бывают… а бывает что и не бывают. А в чОм причина, все молчат.
Игорь, у тебя на бк по питанию феритоых колец думаю нет? 😃
Корпус передатчика 918 в экране и при этом, приемник получает нормальный сигнал от лодки. Вот это и будем считать нормой для установки эхолотов.
Я как первые испытания на воде сделаю, отпишу здесь.
У меня проблемы были, пропадал сигнал от датчика только на на полной скорости лодки, последнюю не мерил. Когда ход маленький, эхолот получал данные нормально.
Я экранизировал датчик, феритовые кольца на провода питания моторов и внешнюю антенну. Будем посмотреть. 😃
У меня и в старом корпусе (плассмассовом) Ff-918 Lucky на любой скорости без помех работал, и никаких ферритовых колец не стояло. Как pixhawk поставил так и завёлся барабашка!!! Но не с эхолотом проблема, а с приёмником! Пришлось аппаратуру сменить!
сделал из медной жести экран и на минус его. Посмотрим, что покажут испытания на воде в этом году.
Медный или даже стальной экран с этой проблемой не поможет. ИМХО нужно спасать датчик не от электрических помех, а от вибрации корпуса. мотор ставить на подушках, дейдвуд выводить из корпуса через резиновый же уплотнитель. И обороты бы на валу желательно снизить. Попробуй включить рядом с датчиком мотор завернутый в поролон, уверен что если его вибраций не будет “слышно” ни каких помех не будет.
уверен что если его вибраций не будет “слышно” ни каких помех не будет.
Отнюдь… можно смотреть с 4.55
Отнюдь… можно смотреть с 4.55
Не очень понял, о каком Отнюдь идет речь ) думаю что нужно проверять гипотезу на корабликах у которых есть проблема с помехами, нет смысла отрицать проблему в случае если ее не наблюдаем на другом. Мы же не знаем у кого как собрана вся ВМГ, на каких частотах и как трясет. Нужно проверять в тех случаях где проблема присутствует.
Как противоположность видео мой пример (то что было): датчик вклеен на силикон, предварительно на его корпус наклеен двусторонний скотч на вспененой основе. Моторама базируется на площадке из пвх, и прикручена к ней через резиновые демпферы, сама же площадка приклеена на силикон к корпусу. Дейдвуд проходит через резиновое кольцо в корпусе… Ну вот только обмотать поролоном нет возможности…
Лодку вообще не слышно, только плеск воды. При работе мотора эхолот уменьшал глубину ровно в два раза, при этом связь была устойчивой на 200+ метров.
Вот такая Отнюдь.
При работе мотора эхолот уменьшал глубину ровно в два раза,
Вот это уже реальный отнюдь, непонятно только почему в два раза, или все же до какого то конкретного значения? Но тем не менее через электропомехи не вижу объяснения. от наводок появился бы какой то мусор в показаниях, неустойчивость, и вообще все что угодно, но не понятно почему от помехи вдруг создается стабильное искажение?
К прочитанному ранее.
Мое мнение, вся лабуда связанная с датчиками, возможно кроется в самих устройствах.
Я забыл дописать, что ранее когда пользовался эхолотом, то датчик был установлен непосредственно за пределами корпуса лодки. Это сейчас я его вклеил в корпус кораблика.
И никакого, сами понимаете прикосновения с корпусом не было, поэтому и возникла идея о электро-магнитных помехах от коллекторных моторов.
Вот такие дела. 😃
У меня пока эхолот питался автономно от отдельного аккумулятора (вообще отвязан включался отдельной кнопкой) было все ок.
Подключил к общему питанию , на малом газу нормально, на большом шум появился.
Мотор бы коллекторный, в моем случае помеха не от наводок и вибраций( хотя она присутствовала), а по питанию шла, бороться не пытался, хотя можно было дросселей поставить итд.
Подключил к общему питанию , на малом газу нормально, на большом шум появился.
Через что подключали?
Платка подключается к каналу приемника, транзисторный ключ подает питание на эхолот, в нем стабилизатор 3,3в, ld1117 3.3
Видимо, я неправильно спросил. Ключ, который включает эхолот, подает питание от шины приемника, это питание стабилизируется на 3,3В и дальше подается на эхолот? А сам приемник при этом питается от ВЕСа или понижайки? Или ключик коммутирует внешнее питание сразу на вход стабилизатор LM1117-3,3?
Просто, в Вашем случае проблемы явно связаны с ЭМП от движка, а не с наводками от вибрации движка по корпусу на датчик. Поэтому хотелось-бы понять всю цепочку питания от ходового аккумулятора до платки эхолота.
Ключ подаёт, на эхолот от аккумулятора 2s напрямую. Контроллер мотора тоже запитан от этого аккумулятора. Да помехи при отдельном питании не было, значит у меня не в вибрации дело. Я это понял, но было лень устранять.
ps.
У меня эхолот другой, если че , и там в нем уже есть LM1117-3,3, поэтому на 2s смело включал, на 3s не стал бы так как LM максимум 15В по входу.
Как в других не знаю, просто как вариант попробовать чтобы не было электрической связи запитать отдельно
возникла идея о электро-магнитных помехах от коллекторных моторов.
Интересно, это какие то индивидуальные особенности датчиков или общая проблема, замена датчика не решает проблему?
Да помехи при отдельном питании не было, значит у меня не в вибрации дело. Я это понял, но было лень устранять.
Значит действительно по питанию скорее всего помеха. Тогда установка на входах питания датчика конденсатора электролитического может помочь. А экранирование при этом врядли что то решит.
Ключ подаёт, на эхолот от аккумулятора 2s напрямую. Контроллер мотора тоже запитан от этого аккумулятора. Да помехи при отдельном питании не было, значит у меня не в вибрации дело. Я это понял, но было лень устранять.
ps.
У меня эхолот другой, если че , и там в нем уже есть LM1117-3,3, поэтому на 2s смело включал, на 3s не стал бы так как LM максимум 15В по входу.
Как в других не знаю, просто как вариант попробовать чтобы не было электрической связи запитать отдельно
Развязка на паре дросселей и паре конденсаторов должна решить проблему.
Значит действительно по питанию скорее всего помеха. Тогда установка на входах питания датчика конденсатора электролитического может помочь. А экранирование при этом вряд ли что то решит.
Если от моих способов защиты не будет толку, значит останется фильтрация питания.
залить его эпоксидкой или термоклеем?
Лучше заклеить реальным клеем на основе растворителя для данного пластика. Все остальные клеи в случае с пластиком это риск. Адгезия к пластмассам совсем не гарантирована, поэтому сегодня шов еще хороший, а через неделю там вода сочится…
У моего кораблика корпус из ПВХ, как и корпус утенка, поэтому залил шов “жидкой пластмассой” - COSMO SL-660.220.
У меня на рыбалке тоже Lucky Ff-918 стал подглючивать! На ходу постоянно показывает рыбу, и на разной глубине!!! Останавливаешся на экране рыбы нет, глубину и температуру показывает исправно! Это появилось после пожара, может провода не там проложил где ранее или мотор с регулятором другие?