Судомодельный кружок.Самые простые проекты.

sergej55
PANICH:

О таких приспособлениях как у вас только мечтаю.

А я мечтаю о 3Д принтере, лазере и приличном токарном станке.

карабь
sergej55:

Конструкцию взял из книг по судомоделизму.

Тоже в своё время повторил это устройство из книги “Юные карабелы”, только железки для угловых пропилов сделал из п-образного профиля. Пропилы в железках делал на фрезерном. Ребятишкам так проще. А до этого использовал приспособ из обрезка железного шестигранника, диаметром примерно 100мм… На углу двух граней сверлил отверстие, вначале под будущий крепёжный винт поглубже, потом рассверливал под ступицу винта, затем нарезал резьбу в оставшейся части первого сверления, после этого делал пропил по углу граней под нужным углом. Приспособ готов. Таким образом со временем обсверлил все углы шестигранника, после чего и назрела необходимость более продвинутого приспособления.

карабь
sergej55:

спаиваем в приспособлении.

Ещё один момент, по возможности старался пропилы на ступице и корневые концы лопастей затачивать под “ласточкин хвост” для большей прочности винта, особенно рассчитанных на высокие обороты.

Probelzaelo
sergej55:

Жаль, что мало мастеров откликнулось на вопрос об изготовлении ходовых винтов в судомодельных кружках.Секреты бережём?

Не так много людей кто делали серьезные винты самостоятельно. Поэтому и опыт не массовый.

Gusha

Добрый день всем!
Никогда не занимался кораблями, а тут решили с сыном попробовать свои силы в новом деле. Был выбран простенький проект Naxos. В Рино отрисовываем, но есть пару вопросов.
Просим помощи знающих - при длине 800мм:

  1. какой двигатель порекомендовали бы - 400/500/600 и тд.
  2. и если можно, ткните пожалуйста носом в нужный дейвуд (при данном масштабе, диаметр винта 48мм. Но для несуществующего проекта, я так понимаю, диаметр можно и уменьшить)
  3. Хотелось бы ещё иметь задний ход на данном судне. Может быть и регулятор есть по рекомендации.

Заранее спасибо!

vvv=
Gusha:
  1. какой двигатель порекомендовали бы - 400/500/600 и тд.

Если хотите получить масштабную скорость , достаточно 400го . Если хотите большую волну то 600й .

sergej55

Надо обязательно ставить редуктор.
Вариант от Robbe. Шестисотый эл.двигатель, диаметр вала 4 мм, диаметр винта 50 мм. Возможно, эл.двигатель можно было бы и поменьше, но здесь всё в одном и с установкой очень удобно.
Регулятор в морском исполнении.

vvv=

Если есть возможность то лучше с редуктором .

Victor28

600 коллекторный с витками больше 35 напрямую, есть 500 аж на 80 витков и обороты от 3500.

2 months later
10V

Трирема, когда то делали из картона, теперь современный материал используем - потолочку:

10V

Потолочка, вернее подложка под ламинат (она тоньше), поверх либо скотч, либо бумага + краска.

28 days later
гость

Уважаемые знатоки, подскажите - существуют ли подходящие реализации водяного колеса в RC моделях?
Ведь подобный движитель вполне сможет поконкурировать с водометным в плане проходимости по мелководью.

Весьма технологично в тяговое колесо встраивается подходящий бесколлекторник с предварительно загерметизированными обмотками.
А в качестве корпуса лодки-плоскодонки можно взять 50мм пеноплекс.

MaikG3
гость:

подходящий бесколлекторник

или с редуктором, или с очень низким Кв… а это деньги и немалые.

гость

То есть, “обычные” бесколлекторники (с КВ около 1000) при трогании на минимально возможных оборотах будут давать больше брызг, чем КПД? Лодочка явно будет пробуксовывать при трогании.
Но ведь при постепенном наборе скорости КПД сцепления с водой вроде будет возрастать, как у спортивных винтов?

vvv=

Если не заморачиваться копийностью частоты вращения , кпд , эффективностью упора и прочими показателями , то ставьте любой имеющийся в наличии .

MaikG3

Насколько я понимаю, скорость больше 1м/с противопоказана “простейшим проектам” ))) а это при колесе 10см всего 3 (ну пусть 5) оборота в секунду, т.е. Кв25 при 12В. т.е почти на порядок меньше доступных моторов. А с “обычным” бк редуктор даже червячный пойдет)))

гость

Честно говоря, в голове крутится нахлобучить на корпус бесколлекторника некую трубу по длине моторчика с лопатками с внешним диаметром не более 50-70мм.
Выступающая часть лопаток под днищем 20-30мм. Гребной барабан на самом краю кормы.
Или даже ДВА гребных барабана, и управление, как гусеничным вездеходом - без руля поворота.
Скорость не более 1-2м/сек. Для детской эксплуатации и транспортировки в нужную точку радио эхолота, встроенного снизу в пенопластовое тело.

vvv=

Простейшим средством перемещения полезной нагрузки будет понтон с воздушным винтом .