Судомодельный кружок. Всё о нём, любимом.

10V

Уже несколько занятий собираюсь сделать общие фотографии но ребят так много, что никак не удаётся выкроить время (а главное вспомнить))). Помещение не сильно большое но вобщемто вполне достаточное, минус только один - нет отдельной покрасочной, красим на улице либо в коридоре (если немного и только зимой) он удивительно хорошо проветривается.

Работ детворы действительно много, однако тут стоит отметить два момент. Во первых что то относительно сложное делается единицами, во вторых несмотря на обилие построенных корабликов и достаточно большое число ребят их строящих, запускать на озеро (от кружка 15 минут пешком) ходит не более трети. Что несколько непонятно.

Станков практически нет, сверлильный заменяет дрель, а вот токарного действительно не хватает (особенно в судомоделировании), что вынуждает проводит такие работы в кружках близлежащих городов (я часто бываю в них по делам основной работы). Точильный оказался не востребованным и счас убран. Шлифовальный вещь конечно хорошая, но очень уж расслабляющий, детвора рас попробовав потом от него с трудом отходит, счёл это не совсем правильным с точки зрения обучения и пока убрал. Про маленькую циркуляру уже рассказ, есть и большая, дети пользуются только маленькой и достаточно редко (пилю рейки сам, пару раз в год с запасом).

Из приспособлений, накладки для лобзиков (но популярностью они не пользуются, пилим мы все же немного) и бруски с наждачкой разной размерности (считаю вещь не заменимая). Роль зажима для установки лобзиковых пилок выполняют тиски.

Авиамоделирование это второй мой кружок, кто что дополняет сказать трудно, живём вместе, существенная часть ребят строят как самолётики так и кораблики. В качестве илюстрации нашлось не сильно старое фото с некоторым общим видом кружка:

Депрон в наших краях есть только в виде потолочных плиток или подложки под ламинат, то есть уже в довольно тонких листах. Далее режется канцелярскими ножами (тут главное держать нож под достаточно острым углом к материалу) и обрабатывается брусками с наклеенной наждачной бумагой. Очень редко (для самолётных дел) его режим на плитки меньшей толщины раскалённой нихромовой струнной (режет без проблем). Струной режим и пеноплекс (на фото процесс вырезания крыльев):

17 days later
sergej55

Хотел прояснить вопрос на счет лодочного мотора, который на фото. Выпускают или нет? Если выпускают такие или что-то подобное, то кто выпускает, где продают и сколько стоят? Очень их не хватает.

Victor28

Выпускали в СССР в 70 годах 20 века, такие ещё остались у Андрея в Кисловодске. Очень простая конструкция, но практичная.

карабь

Да, в те года приобрести несколько штук подобных лодочных моторов было большой удачей, а сейчас что-то напоминающие, это подвесные моторы. Они дороги, зараза.

10V

Нечто подобное встречается в китайских магазинах, бывает и сразу комплектом, но чаще по отдельности - ru.aliexpress.com/item/…/32742906273.html?algo_exp…

Покупали комплект от катера FT-07, в принципе всё достаточно просто монтируется и надёжно работает. Точно не помню, но в месте с рулём обошлось где то в 15$ - banggood.com/…/Wholesale-RC-Boat-Parts-c-2719-0-2-…

Ещё вариант, приобрести небольшую лодочку и разобрать, например - ru.aliexpress.com/item/…/32689620291.html?algo_exp…

sergej55

Очень жаль, что не выпускают эти моторчики. Они идеально подходили для детских корабликов. Отверстие просверлил - и всё готово. Опять повторюсь, детишки пошли маленькие и для них делать ходовую часть - сложно, а покупать у китайских друзей - дорого. Да и есть ещё разные сложности. Самому всё делать за детей не хочется.

Тогда вопрос другой: кто как делает ходовую часть? Самые простые проекты (желательно фото или рисунок).

карабь

Сергей, прочитал ваш вопрос и прикинул, простенькие дейдвуды можно делать на основе корпусов от шариковых ручек, фломастеров, маркеров и тому подобное. И прежде чем нарисовать схемку поискал в инете нечто подобное. Вот результат. modelist-konstruktor.com/img/4305/1.jpg Здорово напоминает советский моторчик на фото из поста 12

ДЕЙДВУД ИЗ… ЗАПРАВКИ
В мире моделей
01.02.2015

Каждый судомоделист знает, как порой трудно «связать» электромотор с винтом. Особенно когда речь идет о моделях длиной до 50 см.

Дейдвуды делают всевозможные, и все же многие из них пропускают воду. Улучшить этот узел можно простым и надежным способом. Возьмите металлический стержень от «толстой» заправки для шариковой ручки и обрежьте тонкую часть на расстоянии 8—10 мм от корпуса (см. рис.). (Предварительно залейте в стержень ацетон, чтобы удалить остатки пасты.) К торцу широкой части припаяйте жестяное донышко, в центре которого пробейте отверстие, равное диаметру стальной вязальной спицы (будущего вала). Один конец спицы соедините с электромотором с помощью пружины, а на другой припаяйте винт.

Дейдвуд из стержня от шариковой авторучки:

А — схема изготовления дейдвуда; Б — установка дейдвуда на модель: 1 — корпус модели, 2 — сальник-шайба, 3 — заправочная трубка, 4 — дейдвуд, 5 — кронштейн, 6 — руль, 7 — винт, 8 — втулка, 9 — вал (спица), 10 — кронштейн корпуса, 11 — пружнна.

Если вал с винтом намного длиннее дейдвуда, сделайте дополнительный кронштейн, наружный нонец которого припаяйте к отрезку той же трубочки (ее тонкой части длиной около 6 мм). Через заправочную трубу заполните систему смазкой. Надежность гарантирована. Вода не проникнет в корпус.

А. ДОРОЖЕНКО, г. Гайсин

0

Текст смог перенести, а вот с рисунком пока затык.

modelist-konstruktor.com/images/…/img_6769_1.jpg

Это сноска на рисунок.

Пожалуй в качестве сальника у больше объёмного стержня можно использовать родную заглушку, просверлив в ней отверстие под ось вала.

александр_амбаров

привет всем. эти комплекты-Мотор Л одочный можно встретить в Барахолке … с ув. Александр…

10V
sergej55:

Тогда вопрос другой: кто как делает ходовую часть? Самые простые проекты (желательно фото или рисунок).

На основе шариковой ручки и велосипедной спицы творим, немного тут рассказывал (есть и фото) - rcopen.com/forum/f68/topic449640/19 Более подробно расскажу на днях, уже отфотографировал, вариант вполне рабочий, достаточно простой и при этом надёжный.

карабь

www.popcat.ru/view?vid=5Un5V4mBQhw Вот ещё любопытный вариант самостоятельного изготовления дейдвуда при наличии пластикового кругляка и подходящего диаметра трубки.

Probelzaelo
sergej55:

Выпускают или нет? Если выпускают такие или что-то подобное, то кто выпускает, где продают и сколько стоят? Очень их не хватает.

В детстве это были любимые лодочные моторы.
Похоже уже не выпускают и достаточно давно, но какие то неизвестно откуда остатки были в продаже, последний раз видел(и даже прикупил ради памяти) пару-тройку лет назад в Питере.

карабь

Припомнил, что видел видео о простейшем катере с электромотором. Где на деревянный вал закрепили жестяной винт, а уже вал насадили на ось э. мотора и весь этот агрегат закрепили на корме под, довольно, крутым углом. А ведь подобную вещь с успехом можно ставить на простейшие модели с основой корпуса из пенопласта, им же дейдвудная труба ни к чему. По быстрому накидал схемку, авось кто-нибудь этим воспользуется.

Основа вала из бамбуковых китайских палочек, которые пучками продаются в супермаркетах. Винты или из жести, который фиксируется фигурным отверстием и нитяными кольцами, пропитанными циакрином, или сочетания дерева (ступица) и пластика (лопасти).

Пожалуй, что б вал меньше вибрировал, то под днищем надо закрепить хомут из проволоки.

Вот от чего я плясал.

карабь
карабь:

Пожалуй, что б вал меньше вибрировал, то под днищем надо закрепить хомут из проволоки.

Эту фразу случайно написал в этом сообщении, хотя она больше предназначалась к схемке в параллельной теме о простейших моделях пост 104.

sergej55

Геннадий, спасибо за вариант изготовления ходовой части с электромотором к кораблику. Что-то типа этого обязательно надо попробовать сделать. Одно не нравится - это соединение электромотора с валом.Ребятам сверлить нельзя - это не безопасно. Можно попробовать соединять термотрубкой.

Probelzaelo
sergej55:

Можно попробовать соединять термотрубкой.

Самый идеальный вариант это разобрать мотор и заменить вал целиком,
самый толковый результат в плане соосности.
Либо сразу заказывать переходную втулку для соединения валов,
но получить хорошую соосность сложно не столько при изготовлении втулки,
сколько впоследствии при затяжке ее сразу на двух валах.
Насчет соединительной трубки, термоусадочную не рекомендовал бы,
она не такая гибкая как хотелось бы.

evgene
Probelzaelo:

термоусадочную не рекомендовал бы,

Поскольку дети винты припаивают, то можно использовать в качестве муфты пружинку подходящего диаметра или большего, припаяв последнюю через проставную втулочку согнутую по валу из полоски металла. Проблемы с перекосами решатся раз и на всегда.

карабь
sergej55:

Ребятам сверлить нельзя - это не безопасно.

Эту проблему с деревянными валами можно решить с помощью оправки. Например такой.

Ручные дрели и тиски, вполне, можно доверить детям.

карабь

Кстати, из-за отсутствия сверлильного станка использовал оправки под различные диаметры свёрл, которые мне сделали на заказ.

карабь

Немного уточню про оправки в предыдущем посте. Поначалу, сам в соседней школе сделал их из фанеры разной толщины строго квадратной формы размером 100х100, отверстия сверлил по углам. Для лучшей ориентации по краям пропиливал риски. Первая оправка под отверстия диаметром 1мм, 1.5мм, 2мм и 2.5мм толщиной 4мм; вторая оправка под отв. д. 3мм, 3.5мм, 4мм и 4.5мм толщиной 6мм; третья оп. пот отв. д. 5мм, 5.5мм, 6мм и 6,5мм толщиной 8мм. Металлические, сделанные на заказ, были толщиной 2мм, 3мм, 4мм и ещё четвёртая 5мм под отверстия д. 7,8,9 и 10мм. Может быть кому-нибудь пригодится.

10 days later
sergej55

В начале этой темы я задал вопрос о детских судомодельных соревнованиях, но, к сожалению, никто не ответил, попробую ещё раз. Есть стол-бассейн размерами 7,5м х 1,25м и высотой борта 30см. Воды наливаю по надобности, примерно 12-17см. Раз в год провожу судомодельные соревнования по шестисоткам, участвуют всего 5-7 кружков. Похожие бассейны по размерам есть ещё в двух клубах. Модели, участвующие в соревнованиях практически одни и те же, новые появляются очень редко. Дети занимаются в кружках всё больше младших классов, вот поэтому и хочу разработать классы моделей для младших, чтобы они делали их сами и участвовали в соревнованиях. Знаю, что в России, в некоторых регионах, проводятся таки соревнования. Если кто-то проводит такие соревнования или владеет информацией об этом, то просьба поделиться, если, конечно, это не большой секрет.

На 4-й фотографии - опытовый бассейн. Два ведра воды - и готово, можно пускать кораблики, что и делаем. Корпусу не на много меньше лет, чем мне. К сожалению, всё никак не придам ему полностью вид корпуса судна, хотя все детали заготовлены.