Судомодельный кружок. Всё о нём, любимом.

Probelzaelo
sergej55:

Можно попробовать соединять термотрубкой.

Самый идеальный вариант это разобрать мотор и заменить вал целиком,
самый толковый результат в плане соосности.
Либо сразу заказывать переходную втулку для соединения валов,
но получить хорошую соосность сложно не столько при изготовлении втулки,
сколько впоследствии при затяжке ее сразу на двух валах.
Насчет соединительной трубки, термоусадочную не рекомендовал бы,
она не такая гибкая как хотелось бы.

evgene
Probelzaelo:

термоусадочную не рекомендовал бы,

Поскольку дети винты припаивают, то можно использовать в качестве муфты пружинку подходящего диаметра или большего, припаяв последнюю через проставную втулочку согнутую по валу из полоски металла. Проблемы с перекосами решатся раз и на всегда.

карабь
sergej55:

Ребятам сверлить нельзя - это не безопасно.

Эту проблему с деревянными валами можно решить с помощью оправки. Например такой.

Ручные дрели и тиски, вполне, можно доверить детям.

карабь

Кстати, из-за отсутствия сверлильного станка использовал оправки под различные диаметры свёрл, которые мне сделали на заказ.

карабь

Немного уточню про оправки в предыдущем посте. Поначалу, сам в соседней школе сделал их из фанеры разной толщины строго квадратной формы размером 100х100, отверстия сверлил по углам. Для лучшей ориентации по краям пропиливал риски. Первая оправка под отверстия диаметром 1мм, 1.5мм, 2мм и 2.5мм толщиной 4мм; вторая оправка под отв. д. 3мм, 3.5мм, 4мм и 4.5мм толщиной 6мм; третья оп. пот отв. д. 5мм, 5.5мм, 6мм и 6,5мм толщиной 8мм. Металлические, сделанные на заказ, были толщиной 2мм, 3мм, 4мм и ещё четвёртая 5мм под отверстия д. 7,8,9 и 10мм. Может быть кому-нибудь пригодится.

10 days later
sergej55

В начале этой темы я задал вопрос о детских судомодельных соревнованиях, но, к сожалению, никто не ответил, попробую ещё раз. Есть стол-бассейн размерами 7,5м х 1,25м и высотой борта 30см. Воды наливаю по надобности, примерно 12-17см. Раз в год провожу судомодельные соревнования по шестисоткам, участвуют всего 5-7 кружков. Похожие бассейны по размерам есть ещё в двух клубах. Модели, участвующие в соревнованиях практически одни и те же, новые появляются очень редко. Дети занимаются в кружках всё больше младших классов, вот поэтому и хочу разработать классы моделей для младших, чтобы они делали их сами и участвовали в соревнованиях. Знаю, что в России, в некоторых регионах, проводятся таки соревнования. Если кто-то проводит такие соревнования или владеет информацией об этом, то просьба поделиться, если, конечно, это не большой секрет.

На 4-й фотографии - опытовый бассейн. Два ведра воды - и готово, можно пускать кораблики, что и делаем. Корпусу не на много меньше лет, чем мне. К сожалению, всё никак не придам ему полностью вид корпуса судна, хотя все детали заготовлены.

evgene

Уважаемый Сергей, в Костроме также проводятся соревнования среди младших школьников в бассейне Обл.Сют (5мХ1мХ0,5м) и Заволжском центре (4Х1Х0,5). Все проводится согласно действующих правил. Бассейны имеют разметку на финишной стенке (нанесена краской на стенку). В общем как у Вас. Приезжают ребята из соседних областей Ярославской и иногда Ивановской. В Костроме работают только 2 кружка, остальные ликвидировали. Там теперь мода на “одаренных детей”, а судомоделисты и авиаторы в их число не входят.

Musgravehill

В Ярославле были показательные выступления на пл.Юности в условном “фонтане”.

Средний возраст форумчанина-моделиста - за 30 лет! Детей и подростков мало.
В “Самолетах” есть видео: папа строит и летает, его подросток только фотографирует и снимает видео по просьбе отца.

evgene

В Ярославле каждый год обычно в майские праздники проводят отрытое первенство по судомодельному спорту в этом бассейне. В этом году, насколько мне известно, намечено на 12-14 мая.

карабь
sergej55:

В начале этой темы я задал вопрос о детских судомодельных соревнованиях,

Соревнования то проводятся, а вот о введении новых классов не слышно, разве что есть попытка возродить “морской бой” на новом уровне. Есть ещё несколько поводов для разговоров, но на разговорах пока всё и кончается. Конечно для совсем начинающих, да для небольших бассейнов, желательны свои классы моделей. К, примеру, просто “шетисотки” ополовинить. Хотя, Сергей, у вас есть неплохой вариант нового класса, это аэроглиссер на резинке или электромоторе. Но они, скорее всего, тихоходны и им нужна короткая вода.

10V

Вот соревнования у нас, в Республике Беларусь:


В принципе для ребят 5-го класса и старше, второго года уже есть где соревноваться. Простые копии и скоростные им по силам. Правда на соревнованиях по судомоделизму давно не был, для себя ещё как то строим (и яхту сделали, и пару буксирчиков счас пилим, и скоростная ЭCО есть), но что то желающих выступить нет (((

Тем кто помладше такое конечно не по силам (за редчайшим исключением). С ними проводим внутри кружковое соревнования на парусных моделях, на открытом водоёме. Суть та же что и у моторных прямоходов, только водоём побольше. Руководство печатает грамоты, я готовлю простые призы.
_________________________________________________________________

Коль упоминали самолёты, то скажу и по ним. Для младших ребят есть несколько стартов по металкам (плюс три внутри кружковых старта). Для старших - радио бой (у нас он копийный, можно и в копиях слетать), порядка 10 этапов + детская Спортакиада и несколько планерных соревнований. Остальные направления достаточно сложны и крайне редки в плане стартов. Из кордовых жив пожалуй только бой, в других класса откровенно беда со стартами, выглядит бессмысленным готовиться ради одного вылета рас в два года.

sergej55

Спасибо всем кто откликнулся на мой вопрос. С удовольствием просмотрел фотографии, но, к сожалению, это не совсем то, что мне хотелось бы. Соревнования для детей у нас проводятся, но действующих кружков у нас мало, поэтому и участвующих детей не много. Ребят, которым по 15-18 лет, в кружках уже почти нет. В основном ребята с первого по пятый класс. Поэтому и хочу разработать простые модельки для детей и почаще проводить соревнования, чтобы процесс проходил более динамично. А там, смотришь, и мастера из них вырастут. Хотя бы несколько.
На фотографиях разные судомодельные соревнования, которые проводились до недавнего времени. Сейчас, к сожалению, двух уже нет. Проводятся еще 3 соревнования только по скоростным моделям.

evgene

Уважаемый Сергей, для вашего контингента учащихся, Вы, как организатор, вправе разрабатывать Положение о соревновании, включая туда любые, культивируемые в кружках модели, присвоить им класс, определить критерии оценок и вперед.

sergej55

Конечно можно и самому разработать и классы моделей и положения о соревнованиях, что впрочем и делаю. Но знаю, что уже проводятся разные такие соревнования, поэтому и хотел посоветоваться, чтобы избежать ненужных ошибок и в какой-то степени не изобретать велосипед.

Примерно прикидывал какие классы моделей можно было бы разработать и делать. Модельки длиной примерно 400-450мм. Если это резиномотор, то его собирать из канцелярских резинок. Электродвигатели типоразмером не более 280 и напряжением 4,5-6 вольт.

  1. Бесспорно это силуэтики резинки, но лучше что-то объёмное, типа бронекатера, чертежи которого печатал Евгений.
  2. Аэроглиссер с электродвигателем с самодельным пропеллером.
  3. Аэроглиссер на резиномоторе. Делаем такие модельки, потом покажу в другой теме. Очень хорошо проплывают дистанцию.
  4. Конечно прямоходик с электромотором и погружным винтом, возможно, типа того, что показывал Геннадий. В общем свободной конструкции.
  5. Возможно колесные модельки на резинке.
  6. Хотелось бы подводные лодки, но не знаю хватит ли глубины погружения до 20см. Под воду конечно уйдет и даже пробовал и при 15см глубины, но сомнения есть.
  7. Еще, конечно, хотелось бы какие-то парусные катамаранчики и яхточки. Ход от воздушного потока вентилятора.
  8. Любые модельки оригинальной конструкции на морскую тему.

Результаты должны определяться по сумме ходов и стенда. Ход 3-4 попытки, средние ворота 10 балов, а так называемый стенд это просто оценка вида модельки по 5 бальной или 10 бальной шкале.

В общем как-то так. Конструктивная критика, дополнения и т.д. приветствуется.

10V

Если у вас не пара сотен участников нужно прийти к двум, максимум трём простым классам, иначе народ разбредётся по классам и будет по 3-4 участника в каждом, что противоречит самой идее о массовости.

Дальше определиться с условиями запуска моделей - какими водоёмами / бассейнами располагаете. Вот в моём случаи это только озеро и река (с достаточно сильным течением). Потому в качестве простых строим парусники (само собой несложной конструкции) и радио (как скоростные, так и некое подобие копий).
___________________________________________________

По поводу остальных категорий (опять таки применительно к местным условиям):

  1. Резиномторные делаем, в основном в рамках ознакомления и получения навыков, ребята изготавливают одну модель (можно выбрать из трёх предлагаемых, в том числе и колёсную) в курсе обучения.

  2. Прямоходики более строить не планирую, пускать всё равно толком негде. Взвесив за и против решил, что от радио отличий совсем мало, пущай сразу радио и строят.

  3. Аэроглисеры на радиоуправлении делали, по снегу гоняли, радость приносят несомненно. У нас чисто зимние развлечение, нужно ли развивать дальше не знаю, но построить и попускать можно.

  4. Есть у нас и оригинальной конструкции (относительно), считаю дело правильным, в рамках ознакомления явно полезно построить пару тройку простых моделей. Запускаем под парусами на озере.

  5. Подводную лодку дааавно никто не делал (хоть комплект документации, включая шаблоны, в кружке есть), начинать начинали, но так до конца работу никто не довёл. С подводной лодкой вполне можно выступать в категории копий, отдельный класс им не нужен.

карабь

Предлагаю один из вариантов. Для соревнований начинающих кружковцев в небольших бассейнах лучше ограничить размер модели, примерно, длинной 400мм. Классов достаточно четырёх, первый - модели на резинке свободной конструкции (в нём могут принимать участие силуэтные, объёмные, с самодельными подводными и воздушными винтами), второй - модели свободной конструкции на электрике ( так же силуэтные и объёмные с самодельными подводными и воздушными винтами), третий - радиоуправляемая модель свободной конструкции фигурного курса, четвёртый - гоночная радиоуправляемая модель аэроглиссера. Дистанцию для первых двух классов организовать немного упрощённо, но по классической схеме. Для третьего фигурного класса так же упростить дистанцию, к примеру, ограничиться входными воротами и змейкой из трёх буйков. А для аэроглиссеров круговая дистанция на два буйка. Вот с радио аппаратурой всё зависит от оснащённости кружка.

А соревнования в малых бассейнах по простым парусникам лучше проводить отдельно в начале года или по мере необходимости.

При наличии, подводные лодки могут так же гоняться в первых двух классах, и в позиционном и в ныряющем варианте, не суть важно.

карабь

Дополню предыдущее сообщение. Оценивать модели тоже упрощённо по пяти бальной, более привычной младшеклассникам, системе : внешний вид - 5 баллов(силуэтные не выше четырёх баллов), хода прямоходов - 5 баллов (дистанцию разбить на три трети, за первую треть один балл, за вторую треть два балла, за третью треть три балла, и финиш разбить на трое створов, крайние створы оценить в четыре балла, а центральный в пять баллов). У модели фигурного курса ,входные ворота 0.5 балла, а все ворота змейки по баллу, что в сумме составляет так же пять баллов. Ну, а у аэроглиссеров оценка по количеству пройденных кругов. В основном всё.

12 days later
sergej55

Спасибо всем, кто откликнулся на вопрос о детских соревнований. Это все приму к сведению и во многом соглашусь. Особенно с оценкой вида и хода моделей. А вот с радиоуправляемыми корабликами для маленького бассейна вряд ли что получится. Детишки сами их не сделают. Связи с этим появляется много проблем, да и массовости не получится. Одну радиоуправляемую модельку конечно сделать надо, чтобы дети учились управлять моделями.
Сам смысл этих соревнований вижу в том, чтобы дети сами делали несложные модели (много и разных) и почаще соревновались.

Владимир, я не хочу навязывать Вам какие модели делать в кружке, у вас и так все получается замечательно и радует, что есть такие молодые люди. Но хочу обратить Ваше внимание на одну модель. Мне кажется, она как раз для Вашего кружка. Это радиоуправляемая яхточка Footy. Тем более, что корпуса (из потолочки) для нее, вы практически делаете у себя. Здесь на форуме в разделе “яхты” она есть. Если не видели, посмотрите.

карабь

Не только на войне нужна отвага,
И в повседневной жизни место есть
Таким словам как мужество и слава,
Таким понятиям как стойкость, дружба, честь.
Вас с праздником Победы поздравляя,
Желаем силы духа не терять.
И каждый день с улыбкой принимая,
Тепло души с другими разделять!

С Днём Победы вас, друзья!!!

10V
sergej55:

А вот с радиоуправляемыми корабликами для маленького бассейна вряд ли что получится. Детишки сами их не сделают.

Хм, почему нет ? Как первая и даже третья она ещё рановато (особенно для ребят 2-4 класса) но уже через пол года / год им вполне по силам. Ведь всё отличие от прямоходика это управляемый сервомашинкой руль (берём самый простой вариант).

sergej55:

модели делать в кружке

Да я только рад услышать предложения по данному вопросу 😃

Более того, планирую летом проработать простой вариант парусной яхты. С полным набором шаблонов и довольно простой конструкцией. Моторных корабликов у нас хватает, а вот р/у яхточку за крайние несколько лет только одну сделали и та до воды пока так и не добралась.

“Футики” смотрел, что то подобное и планируется, только увеличенная до полу метра. Думаю так будет оптимальнее, яхта уже и не совсем маленькая, а при этом ещё вполне транспортабельная.

10V

Пока однозначно не скажу, если есть более менее конкретные проекты, для примера, хотелось бы посмотреть. Я сам больше по моторным делам, в парусных яхтах разбираюсь не очень.

sergej55

Про FOOTY я написал и посоветовал Владимиру только из-за того, что мне показалось, что по конструкции и материалу изготовления она близка к тем моделям, которые делаются у него в кружке. В выборе яхты для изготовления, мне кажется надо исходить из местных условий, какие классы яхт больше культивируются в регионе, чтобы все же была возможность хоть иногда выехать на соревнования. Еще надо исходить из способностей детей сделать эту яхту.

Мне нравится как сделано на Украине. Они ввели радиоуправляемую яхту класса “П”. Один комплект парусов по определенным размерам и лодка длиной 750 мм плюс минус 50 мм. Паруса можно быстро обмерить приложив шаблон и сразу ясно соответствует правилам или нет. И по конструкции корпуса - полная свобода творчества. А это то, что нужно для детского технического творчества. Возможно, сейчас за последнее время что-то изменилось в правилах, я точно не знаю, сильно не слежу за этим. Возможно, убрали нижнее ограничение по длине и тогда можно пускать в этом классе и другие яхты и это правильно.

В разделе “яхты” есть несколько материалов по яхте JiF-65. Детям по силам будет делать ее и размер небольшой.