Электроника продвинутого кораблика рыбака.
… А дипер даже мормышку в лунке видит. Но вообще карта глубин и жпс в дипере победили …
😃 перевод бы посмотреть и ссылку,спасибо .
😃 перевод бы посмотреть и ссылку,спасибо .
Ссылка
Перевожу на более понятный. Дипер - это эхолот, который умеет строить в вашем смартфоне карту глубин, ориентируясь на собственные показания глубины и встроенный GPS приемник. Имеет достаточно чувствительный сенсор, который позволяет увидеть не то, что корягу, а даже зимнюю мормышку под лункой. Кроме цены огромный минус - это дальность приема. Всего 100 метров и диапазон WiFi, который пересекается с аппаратурой управления. На ютубе полно роликов с обзорами и тестами.
Ссылка
Перевожу на более понятный. Дипер - это эхолот, который умеет строить в вашем смартфоне карту глубин, ориентируясь на собственные показания глубины и встроенный GPS приемник. Имеет достаточно чувствительный сенсор, который позволяет увидеть не то, что корягу, а даже зимнюю мормышку под лункой. Кроме цены огромный минус - это дальность приема. Всего 100 метров и диапазон WiFi, который пересекается с аппаратурой управления. На ютубе полно роликов с обзорами и тестами.
Купишь,опробуешь, потом будешь рассказывать про мормышки. Вай-Фай отделить от аппаратуры чтобы не мешала легко -достаточно использовать использовать аппаратуру на другую частоту.
Купишь,опробуешь, потом будешь рассказывать про мормышки. Вай-Фай отделить от аппаратуры чтобы не мешала легко -достаточно использовать использовать аппаратуру на другую частоту.
Да можно вообще не кораблик а лодку на веслах использовать. Тоже дельный совет.
Да можно вообще не кораблик а лодку на веслах использовать. Тоже дельный совет.
Да делай что хочешь - это твои проблемы. Кстати почти все летуны особенно на большие расстояния предпочитают использовать аппаратуру на более низкие частоты. Проходимость сигнала намного выше. Укурил? Кустики домики не мешают однако связи. Если Дипер эхолот ты вряд ли частоту передачи поменяешь, то заменой аппаратуры легко их подружить.
Ты вопрос прочитал? Вопрос был про заменену штыря на клевер. Один человек дал точный ответ, другой посоветовал к кому обратиться. Им спасибо. Я не спрашивал в данной теме как поведет себя аппа и нужно ли мне ее менять. 200 метров уверенного приема аппы мне хватит с головой. Даже если связь прервется на секунду появится я переживу, а кораблик не утонет. Раньше FPV были на 2.4 ГГц и ничего, летали и дальше. Есть дельные рекомендации по выбору маленьких репитеров, модемов, передатчиков - поделись, буду благодарен. А советы менять аппу и браваду сакральным знанием о более высокой проходимости низкочастотных сигналов лучше оставь при себе.
Свое видение на кораблик, в том числе и на эхолот и автопилот напишу сегодня чуть позже, сейчас бежать нужно…
Немного забегу вперед, что планирую на ближайшее время:
Для первого этапа выбрана бюджетная аппаратура Flysky FS-i6, у многих кораблестроителей именно она. Функционал у нее накрывает все хотелки от аппаратуры, имеем напряжение на борту, качество приема.
То есть знаем и состояние заряженности аккумулятора и насколько далее можно плыть без потери управления и это все сразу из коробки. Подключив небольшую плату имеем:
1.Управление огнями, фарой, если есть- соленоидами, электромагнитами.
2. Подключив поплавок эхолота за 20$ ru.aliexpress.com/item/…/32672576606.html
по обратному каналу на пульте Flysky FS-i6 имеем глубину и оценку дна ( илистое-твердое).
Целиком покупать эхолот и держать при себе приемный блок в этом случае не нужно ( в том числе и думать о его батареях и прочем…
На втором этапе : запоминание позиций точек, выбор точек, указание на пульту расстояний от кораблика до заданной точки ( или точки “дом”) и курса ( или необходимой коррекции курса), все это опять же на пульту.
Есть и мысли про третий ( полный автопилот) и четвертый ( свой, лишенный всего лишнего пульт) этап, но уже есть ощущение что этого функционала ( от второго этапа) будет достаточно.
Посмотрим, насколько увлечет.
Ты вопрос прочитал? Вопрос был про заменену штыря на клевер. Один человек дал точный ответ, другой посоветовал к кому обратиться. Им спасибо. Я не спрашивал в данной теме как поведет себя аппа и нужно ли мне ее менять. 200 метров уверенного приема аппы мне хватит с головой. Даже если связь прервется на секунду появится я переживу, а кораблик не утонет. Раньше FPV были на 2.4 ГГц и ничего, летали и дальше. Есть дельные рекомендации по выбору маленьких репитеров, модемов, передатчиков - поделись, буду благодарен. А советы менять аппу и браваду сакральным знанием о более высокой проходимости низкочастотных сигналов лучше оставь при себе.
Удачи! Но в посту №117 речи об антеннах вообще нет:o;)
Удачи! Но в посту №117 речи об антеннах вообще нет:o;)
Спасибо за пожелание. Но ты посты выборочно читаешь? С чего я начал разговор о дипере. 117 пост был адресован человеку который меня не понял, что такое дипер. А у тебя сразу “купишь потом рассказывай”, “аппу поменяй” и прочая недружелюбная бессмысленная писанина. Уже купил, едет. Только рассказывать о нем буду в следующем сезоне. Т.к. не фанат зимней ловли.
Целиком покупать эхолот и держать при себе приемный блок в этом случае не нужно ( в том числе и думать о его батареях и прочем…
На втором этапе : запоминание позиций точек, выбор точек, указание на пульту расстояний от кораблика до заданной точки ( или точки “дом”) и курса ( или необходимой коррекции курса), все это опять же на пульту
Т.е. приемный блок эхолота, планшет или мобильник не нужны? А как планирование миссии, автоматический проход по точкам, сброс прикорма (снасти), возвращение? Для этого достаточно только пульта?
Спасибо за пожелание. Но ты посты выборочно читаешь? С чего я начал разговор о дипере. 117 пост был адресован человеку который меня не понял, что такое дипер. А у тебя сразу “купишь потом рассказывай”, “аппу поменяй” и прочая недружелюбная бессмысленная писанина. Уже купил, едет. Только рассказывать о нем буду в следующем сезоне. Т.к. не фанат зимней ловли.
У меня по этому поводу был горький опыт, аппа на 2.4 гГЦ,а видео на 1.2гГЦ (хотя 5 каналов). Аппа в принципе работала без проблем( не считая иногда кратковременное пропадание сигнала), а вот видео помехи были приличные. Так и не смог их подружить, поэтому и отказался от затеи иметь на кораблике камеру а возле аппы монитор с приемником.
Т.е. приемный блок эхолота, планшет или мобильник не нужны?
Нет. Для передачи использовать штатный обратный канал телеметрии.
А как планирование миссии, автоматический проход по точкам, сброс прикорма (снасти), возвращение? Для этого достаточно только пульта?
На втором этапе автоматического прохода не планирую.
Алгоритм примерно таков- при исследовании дна водоема ( или просто по ощущениям) пультом выдаете команду по запоминанию точек. Каждая будет под своим номером.
Далее, когда нужно идти в точку прикорма, пультом задаете номер точки, на индикаторе пульта будет расстояние до точки от кораблика и курс ( или насколько нужно кораблик повернуть на нужный курс), видя эти данные в реале ведете кораблик вручную. Стало расстояние до точки на пульту менее метра- делаете команду сброс.
Планшета не нужно, ничего не нужно кроме пульта.
По факту- так как примерно и так знаете где точка- на показания пульта смотрите в последний момент- чтоб наиболее точно придти на место.
Тут о питании АРМ. apmcopter.ru/…/idealnoe-pitanie-dlya-apm.html
На втором этапе : запоминание позиций точек, выбор точек, указание на пульту расстояний от кораблика до заданной точки ( или точки “дом”) и курса ( или необходимой коррекции курса), все это опять же на пульту.
Есть и мысли про третий ( полный автопилот) и четвертый ( свой, лишенный всего лишнего пульт) этап, но уже есть ощущение что этого функционала ( от второго этапа) будет достаточно.
Посмотрим, насколько увлечет.
Все варианты предполагают использование АРМ?
Все варианты предполагают использование АРМ?
Нет.
По крайней мере не их код… Разбирать чужой очень объемный код для меня много сложнее, чем написать свой компактный, только для своих нужд.
Вариант использования их железа буду рассматривать, если не хватит более простого и дешевого.
если не хватит более простого и дешевого.
Вдвойне интересно! У меня пока АРМ нет и не заказывал еще, так может и не надо заказывать.
так может и не надо заказывать.
я думаю заказывать прийдется, во первых АПМ не великих денег стоит,во вторых уже есть прошивки,и куча информации, ну и много вариантов софта хоть на винду хоть на андройд.Начинать весь этот проект с нуля думаю будет трудоемка и не факт что дешевле.
Вот в комплекте АПМ что я заказал, есть мини (как написано) OSD. А выходит оно и не надо?
есть мини (как написано) OSD
нам не надо,это для летчиков надо,чтоб отображались данные в шлеме.Мы будем пользоваться компом или планшетом,поэтому нам OSD не нужна,мы в экран смотреть будем.
и куча информации, ну и много вариантов софта
Это и есть самый большой недостаток. Ко всему этому нужно громадное количество времени, чтоб разобраться…
И не факт что будет все без глюков.
Но хобби разное бывает.
Кто то любит быть тестером продуктов и тратить на это все свободное время.
Да, открыл ветку ардупилот 9 лет назад я как один из первых обладателей.
rcopen.com/forum/f90/topic132831
ну и много вариантов софта хоть на винду хоть на андройд
DroidPlanner и другие заточены под леталки. Для кораблика есть сложности.