Электроника продвинутого кораблика рыбака.

Панкратов_Сергей

Годен он или нет сразу будет видно по просадке напряжения, а через некоторое время по нагреву…
Но, если это и для планшета- он же должен спокойно держать ток двухчасового разряда.
А двухчасовой разряд- 2.5 ампера при емкости 5 а/ч . 5 штук в параллель- 12.5 ампер разрядного тока.
Получается только вопрос качества и соответствия характеристикам.
Имеет ли он 5а*ч и не полное ли дерьмо по разрядному току.

Генадич

Опять ваттметр нужен - аймаксом просадку напряжение не увидеть…

Генадич

Чет не помню. Завтра гляну.
Да возьму одну на экзикуцию, если дата выпуска свежая и если что будет ли у них десяток.

Probelzaelo
hobbyvatel:

я то еду ровно, то вдруг “летаю” по домам скачками со скоростью ракеты

Это погрешности пересчета позиции с выбранным datum и привязки конкретной карты к мировым координатам. не имея информации что считает GPS, как пересчитывает навигатор и как привязана карта можно не обращать внимания на погрешности. максимальное расхождение между разными системами координат может составлять до 160++ метров это признается и делать с этим ни кто ни чего пока что не собирается…

hobbyvatel

Вопросец тут поднялся, может кто подскажет,
а приёмничек “наземный” к этой бяке как бы где найти…

А-50
hobbyvatel:

а приёмничек “наземный” к этой бяке как бы где найти…

Поискать в разделах FPV-оборудование, в местной форумной барахолке, на вскидку в Москве.
Только для кораблика диапазон не очень удачный.
Лучше уйти вниз: 900МГц - 1,2ГГц.

hobbyvatel
А-50:

в местной форумной барахолке, на вскидку в Москве.

На hobby.ru дороговато, и потом они ведь сами всё китайское везут… Неужели нету на али…

1 month later
Панкратов_Сергей
Панкратов_Сергей:

Для того чтоб сделать рабочий макет отдельного устройства ( ардуинка+GPS модуль) и написать программку- вечера три.
Но лень ради одного измерения.

Образовалось несколько вечеров свободных.
Сделал рабочий макет модуля телеметрии для FlySky, скорость лодки, напряжение борта и потребляемую мощность от батареи. Соберу в готовую конструкцию, годную для установки в кораблик- похвалюсь фотками…

И да, Геннадич сегодня мне подсказал критерий от которого оказалось что есть зависимость неадекватности работы ( вместо верного значения вдруг результат появляется непонятное число, отрицательное).
ПРичину так и не понял, но нашел решение такое что проблема ушла…
Да, так вот бывает, у практегов… Непонятно почему но в одном случае работает криво, а в другом- нормально.
В реальности выглядит так: При напряжении до 12.6 вольта показание верное, а если выше- то показание отрицательное.
Вопрос к программистам, почему это может быть?

Кусочек кода:
Работающий криво:

uint16_t Ubat= (analogRead (A2)*64)/26; // берем значение с АЦП и приводим его к необходимому ( напряжение умноженное на 100)
buf_izm[2]= Ubat; // тут 16-ти битное число представляем двумя 8-ми битными, которые и передаются на пульт.
buf_izm[3]= Ubat>>8;

Два варианта, работающие без проблем:

uint16_t Ubat= (analogRead (A2)*32)/13;
buf_izm[2]= Ubat;
buf_izm[3]= Ubat>>8;

uint16_t Ubat= analogRead (A2);
Ubat_1=(Ubat*64)/26;
buf_izm[2]= Ubat_1;
buf_izm[3]= Ubat_1>>8;

Дополнительная информация:
analogRead (A2) максимальное значение 1023 ( 10 бит).
Проблема после половины ( с 511 на 512).

8 days later
Filipp23

Всем доброго дня. Может быть в этой теме могут помочь, в соседней теме просто проигнорировали. Вопрос заключается в следующем

Вопрос такой- чтобы увидеть параметры телеметрии на пульте FlySky i6 с APM2.8 а именно данные GPS нужна какая то дополнительная приблуда? или это нужно как то включить в самом АПМе? приемник IA6B .

Панкратов_Сергей

Отложил в сторону APM очень давно, тогда еще FlySky i6 не было.
Ibus каналы автопилот должен понимать.
А вот для передачи телеметрии нужна скорее всего приблуда между телеметрийным портом приемника и автопилотом, конвертор MAVLink в Ibus телеметрию.
Продаются ли подобные изделия- не знаю.
Но проекты в сети есть.

Генадич

Как я понимаю: телеметрия FlySky включает в себя передачу штатной и дополнительной информацию от оригинальных датчиков /сенсоров (напряжение, температура, обороты, скорость воздушного потока). Возможна передача от сторонних сенсоров и “левой” информации, но это уже высокие материи програмирования и электроники.
Данные с АПМов возможно получать на стороннее устройство (планшет, ноут, смартфон) с помощью передающе принимающих устройств телеметрии в комплекте АПМ.

Панкратов_Сергей

Да, попытки плавать по GPS координатам на экране- малопродуктивная затея.
Слишком много цифр, слишком много нужно держать в голове и сравнивать с текущими.
GPS координаты на экране- лишнее. Максимум что нужно- номер заданной точки, цифра- на сколько нужно откорректировать курс на точку ( к примеру 20 влево) и дальность до заданной точки.
Вот тут на фото рабочий макет моей приблуды-

Делалась для передачи на пульт тока, напряжения и скорости, рассчитанной по GPS. Несложно и передавать то что писал выше - коррекцию курса, дальность и номер точки.

Генадич
Панкратов_Сергей:

Вот тут на фото рабочий макет моей приблуды-

Как же без компаса?

Панкратов_Сергей

Для той постановки задачи что выполнена ( скорость, ток, напряжение) - он совершенно не нужен.
Для того чтоб плыть по указателю- вполне можно обходиться без него.
Необходимость в нем есть при автопилоте, когда рулит только мозг электронный, тут же в помощь мозг человеческий.
Код с магнитометром я так же отрабатывал, проблем нет и прикрутить.
Была бы необходимость и желание.

Генадич
Панкратов_Сергей:

тут же в помощь мозг человеческий.

Условно приближенно, я правильно понимаю: ты управляешь судном по графическому обозначению на пульте? Показания эти будут основываться лишь на данных GPS? Но тогда, показания на нем будут сильно опаздывать за реальными действиями судна. Здесь и в помощь жыпыэсу компас с его гироскопом… мне так мерекается.

Панкратов_Сергей:

Для той постановки задачи что выполнена ( скорость, ток, напряжение) - он совершенно не нужен.

Ну это то понятно… (обижаешь))) ).
Код на бОльшее напряжение получилось поправить?

Панкратов_Сергей
Генадич:

Условно приближенно, я правильно понимаю: ты управляешь судном по графическому обозначению на пульте? Показания эти будут основываться лишь на данных GPS? Но тогда, показания на нем будут сильно опаздывать за реальными действиями судна. Здесь и в помощь жыпыэсу компас с его гироскопом… мне так мерекается.

В общем то верно… Самолетики успешно летают без магнитного, если точность в пару метров достаточна то на скорости около метра в секунду все реально. А так да- с магнитометром и гироскопом это точнее и проще.
Фото такого варианта я постил выше ( где и гироскоп с акселлерометром и магнитный компас).
rcopen.com/forum/f68/topic511026/230

Генадич:

Код на бОльшее напряжение получилось поправить?

Да.

Панкратов_Сергей:

Два варианта, работающие без проблем:

uint16_t Ubat= (analogRead (A2)*32)/13;
buf_izm[2]= Ubat;
buf_izm[3]= Ubat>>8;

uint16_t Ubat= analogRead (A2);
Ubat_1=(Ubat*64)/26;
buf_izm[2]= Ubat_1;
buf_izm[3]= Ubat_1>>8;

Чисто на интуиции. Видимо баг транслятора, вопрос выше задал- почему? - но ответа видимо никто не знает. То есть должно работать и так как я написал, но работает только в измененном виде.
Работает точно и при напряжениях выше 12.6 вольт…

FedorVG

Всем привет,
Заранее извиняюсь за возможно “тупой” вопрос
установка кнопки включения-выключения силового питания на кораблике…
Как правильно подключать кнопку:

  • просто в разрыв между аккумулятором и регулятором?? Стремно, вдруг сгорит. (Продавец говорит, что кнопка держит до 20А, я не верю…)
  • заколхозить автореле 12в 50А + кнопка…кнопкой включать питание на реле, а реле уже замкнет силовые контакты??
    Второй вариант, как по мне, более привлекателен, но… реле работает от 12в, а если аккум просядет в процессе…и напряжение упадет …ну…до 10 в??? Что тогда будет? Катушка разомкнет силовую цепь?
MaikG3

Реле будет удерживать контакты вольт до 6 точно… но… зачем загромождать? Что Вам даст силовой выключатель?
з.ы. посмотрите как поступают спортсмены - врезка в корпус разъема, перемычка снаружи. Там токи ого-го

FedorVG
MaikG3:

Что Вам даст силовой выключатель?

Возможность кнопкой выключить (включить) питание кораблика, не вскрывая люк