Электроника продвинутого кораблика рыбака.

hobbyvatel
А-50:

в местной форумной барахолке, на вскидку в Москве.

На hobby.ru дороговато, и потом они ведь сами всё китайское везут… Неужели нету на али…

1 month later
Панкратов_Сергей
Панкратов_Сергей:

Для того чтоб сделать рабочий макет отдельного устройства ( ардуинка+GPS модуль) и написать программку- вечера три.
Но лень ради одного измерения.

Образовалось несколько вечеров свободных.
Сделал рабочий макет модуля телеметрии для FlySky, скорость лодки, напряжение борта и потребляемую мощность от батареи. Соберу в готовую конструкцию, годную для установки в кораблик- похвалюсь фотками…

И да, Геннадич сегодня мне подсказал критерий от которого оказалось что есть зависимость неадекватности работы ( вместо верного значения вдруг результат появляется непонятное число, отрицательное).
ПРичину так и не понял, но нашел решение такое что проблема ушла…
Да, так вот бывает, у практегов… Непонятно почему но в одном случае работает криво, а в другом- нормально.
В реальности выглядит так: При напряжении до 12.6 вольта показание верное, а если выше- то показание отрицательное.
Вопрос к программистам, почему это может быть?

Кусочек кода:
Работающий криво:

uint16_t Ubat= (analogRead (A2)*64)/26; // берем значение с АЦП и приводим его к необходимому ( напряжение умноженное на 100)
buf_izm[2]= Ubat; // тут 16-ти битное число представляем двумя 8-ми битными, которые и передаются на пульт.
buf_izm[3]= Ubat>>8;

Два варианта, работающие без проблем:

uint16_t Ubat= (analogRead (A2)*32)/13;
buf_izm[2]= Ubat;
buf_izm[3]= Ubat>>8;

uint16_t Ubat= analogRead (A2);
Ubat_1=(Ubat*64)/26;
buf_izm[2]= Ubat_1;
buf_izm[3]= Ubat_1>>8;

Дополнительная информация:
analogRead (A2) максимальное значение 1023 ( 10 бит).
Проблема после половины ( с 511 на 512).

8 days later
Filipp23

Всем доброго дня. Может быть в этой теме могут помочь, в соседней теме просто проигнорировали. Вопрос заключается в следующем

Вопрос такой- чтобы увидеть параметры телеметрии на пульте FlySky i6 с APM2.8 а именно данные GPS нужна какая то дополнительная приблуда? или это нужно как то включить в самом АПМе? приемник IA6B .

Панкратов_Сергей

Отложил в сторону APM очень давно, тогда еще FlySky i6 не было.
Ibus каналы автопилот должен понимать.
А вот для передачи телеметрии нужна скорее всего приблуда между телеметрийным портом приемника и автопилотом, конвертор MAVLink в Ibus телеметрию.
Продаются ли подобные изделия- не знаю.
Но проекты в сети есть.

Генадич

Как я понимаю: телеметрия FlySky включает в себя передачу штатной и дополнительной информацию от оригинальных датчиков /сенсоров (напряжение, температура, обороты, скорость воздушного потока). Возможна передача от сторонних сенсоров и “левой” информации, но это уже высокие материи програмирования и электроники.
Данные с АПМов возможно получать на стороннее устройство (планшет, ноут, смартфон) с помощью передающе принимающих устройств телеметрии в комплекте АПМ.

Панкратов_Сергей

Да, попытки плавать по GPS координатам на экране- малопродуктивная затея.
Слишком много цифр, слишком много нужно держать в голове и сравнивать с текущими.
GPS координаты на экране- лишнее. Максимум что нужно- номер заданной точки, цифра- на сколько нужно откорректировать курс на точку ( к примеру 20 влево) и дальность до заданной точки.
Вот тут на фото рабочий макет моей приблуды-

Делалась для передачи на пульт тока, напряжения и скорости, рассчитанной по GPS. Несложно и передавать то что писал выше - коррекцию курса, дальность и номер точки.

Генадич
Панкратов_Сергей:

Вот тут на фото рабочий макет моей приблуды-

Как же без компаса?

Панкратов_Сергей

Для той постановки задачи что выполнена ( скорость, ток, напряжение) - он совершенно не нужен.
Для того чтоб плыть по указателю- вполне можно обходиться без него.
Необходимость в нем есть при автопилоте, когда рулит только мозг электронный, тут же в помощь мозг человеческий.
Код с магнитометром я так же отрабатывал, проблем нет и прикрутить.
Была бы необходимость и желание.

Генадич
Панкратов_Сергей:

тут же в помощь мозг человеческий.

Условно приближенно, я правильно понимаю: ты управляешь судном по графическому обозначению на пульте? Показания эти будут основываться лишь на данных GPS? Но тогда, показания на нем будут сильно опаздывать за реальными действиями судна. Здесь и в помощь жыпыэсу компас с его гироскопом… мне так мерекается.

Панкратов_Сергей:

Для той постановки задачи что выполнена ( скорость, ток, напряжение) - он совершенно не нужен.

Ну это то понятно… (обижаешь))) ).
Код на бОльшее напряжение получилось поправить?

Панкратов_Сергей
Генадич:

Условно приближенно, я правильно понимаю: ты управляешь судном по графическому обозначению на пульте? Показания эти будут основываться лишь на данных GPS? Но тогда, показания на нем будут сильно опаздывать за реальными действиями судна. Здесь и в помощь жыпыэсу компас с его гироскопом… мне так мерекается.

В общем то верно… Самолетики успешно летают без магнитного, если точность в пару метров достаточна то на скорости около метра в секунду все реально. А так да- с магнитометром и гироскопом это точнее и проще.
Фото такого варианта я постил выше ( где и гироскоп с акселлерометром и магнитный компас).
rcopen.com/forum/f68/topic511026/230

Генадич:

Код на бОльшее напряжение получилось поправить?

Да.

Панкратов_Сергей:

Два варианта, работающие без проблем:

uint16_t Ubat= (analogRead (A2)*32)/13;
buf_izm[2]= Ubat;
buf_izm[3]= Ubat>>8;

uint16_t Ubat= analogRead (A2);
Ubat_1=(Ubat*64)/26;
buf_izm[2]= Ubat_1;
buf_izm[3]= Ubat_1>>8;

Чисто на интуиции. Видимо баг транслятора, вопрос выше задал- почему? - но ответа видимо никто не знает. То есть должно работать и так как я написал, но работает только в измененном виде.
Работает точно и при напряжениях выше 12.6 вольт…

FedorVG

Всем привет,
Заранее извиняюсь за возможно “тупой” вопрос
установка кнопки включения-выключения силового питания на кораблике…
Как правильно подключать кнопку:

  • просто в разрыв между аккумулятором и регулятором?? Стремно, вдруг сгорит. (Продавец говорит, что кнопка держит до 20А, я не верю…)
  • заколхозить автореле 12в 50А + кнопка…кнопкой включать питание на реле, а реле уже замкнет силовые контакты??
    Второй вариант, как по мне, более привлекателен, но… реле работает от 12в, а если аккум просядет в процессе…и напряжение упадет …ну…до 10 в??? Что тогда будет? Катушка разомкнет силовую цепь?
MaikG3

Реле будет удерживать контакты вольт до 6 точно… но… зачем загромождать? Что Вам даст силовой выключатель?
з.ы. посмотрите как поступают спортсмены - врезка в корпус разъема, перемычка снаружи. Там токи ого-го

FedorVG
MaikG3:

Что Вам даст силовой выключатель?

Возможность кнопкой выключить (включить) питание кораблика, не вскрывая люк

MaikG3

на “модельках” силовая коммутация не используется. Подразумевается что батареи не хранятся внутри. И разъем батареи и есть “включатель”.
Если хочется оперативно “вкл/выкл” то рвут питание ВЕСов.

FedorVG

На своих вертолетах, самолетах, коптерах я так и делаю - просто отключаю разьем батареи (но там этот разьем в простой доступности…) и, как правило, никто не держит борт включенным долго - отлетал, посадил, отключил батарею, подключил новую, полетел… и т.д.
А в кораблике батарея спрятана в трюме и чтобы туда долезть надо открыть крышку (3 винта раскрутить), а чтобы это сделать надо кораблик из воды вынуть.
А так кораблик пригнал к берегу, тумблером щелкнул - питание отключил … и пусть себе у берега болтается, надо заплыть - тумблером ЩЕЛК… и кораблик уже на ходу.
**********
А по поводу разрыва питания ВЕСа - имеется ввиду кнопку поставить в разрыв цепи питания ВЕС - Приемник ???
Тогда на регулятор поступает питание и… на мотор теоритически тоже? А приемник не управляемый. Мозги регулятора “сошли с ума” и кораблик пошел …не скажу куда?

MaikG3
FedorVG:

Тогда на регулятор поступает питание и… на мотор теоритически тоже? А приемник не управляемый. Мозги регулятора “сошли с ума” и кораблик пошел …не скажу куда?

фантазии…ни разу не слышал даже в теории… надежность даже китайского железа достаточна.
Вы когда от авто уходите тоже клемму акб скидываете? “а вдруг”…))
Впрочем у каждого свой выбор.

FedorVG

Это не фантазии - это диалог…
У меня на ESCе есть тумблер выключения, но он не влагозащищенный, и долезть до него, как и до аккумулятора…
Буду думать, решение с ВЕСом проще и приятнее.
Спасибо.

MaikG3
FedorVG:

он не влагозащищенный, и долезть до него, как и до аккумулятора…

что тут думать??? меняем на влагозащищенный, который врезаем в корпус. и все.

Генадич

Этот вариант годится если не применяется внешний ( дополнительный) БЕК. И потом, при выключенном этом выключателе и подключении батареи слышен щелчок на клеммах, а так же, некоторые регули при этом заново калибруются.

FedorVG
MaikG3:

что тут думать??? меняем на влагозащищенный, который врезаем в корпус. и все.

Отлично, так все и получилось

puss5

Не знаю как насчет отключенного бека,но если на БК регуле нет сигнала с аппы, и только подключено силовое,он пикает беспрерывно мотором раз в секунду…
У меня потребление до 8-9 ампер на привод,стоят обычные мощные тумблеры на 15а,
с влагостойкой соской на герметике,два года без проблем…