Электроника продвинутого кораблика рыбака.

Панкратов_Сергей

Для той постановки задачи что выполнена ( скорость, ток, напряжение) - он совершенно не нужен.
Для того чтоб плыть по указателю- вполне можно обходиться без него.
Необходимость в нем есть при автопилоте, когда рулит только мозг электронный, тут же в помощь мозг человеческий.
Код с магнитометром я так же отрабатывал, проблем нет и прикрутить.
Была бы необходимость и желание.

Генадич
Панкратов_Сергей:

тут же в помощь мозг человеческий.

Условно приближенно, я правильно понимаю: ты управляешь судном по графическому обозначению на пульте? Показания эти будут основываться лишь на данных GPS? Но тогда, показания на нем будут сильно опаздывать за реальными действиями судна. Здесь и в помощь жыпыэсу компас с его гироскопом… мне так мерекается.

Панкратов_Сергей:

Для той постановки задачи что выполнена ( скорость, ток, напряжение) - он совершенно не нужен.

Ну это то понятно… (обижаешь))) ).
Код на бОльшее напряжение получилось поправить?

Панкратов_Сергей
Генадич:

Условно приближенно, я правильно понимаю: ты управляешь судном по графическому обозначению на пульте? Показания эти будут основываться лишь на данных GPS? Но тогда, показания на нем будут сильно опаздывать за реальными действиями судна. Здесь и в помощь жыпыэсу компас с его гироскопом… мне так мерекается.

В общем то верно… Самолетики успешно летают без магнитного, если точность в пару метров достаточна то на скорости около метра в секунду все реально. А так да- с магнитометром и гироскопом это точнее и проще.
Фото такого варианта я постил выше ( где и гироскоп с акселлерометром и магнитный компас).
rcopen.com/forum/f68/topic511026/230

Генадич:

Код на бОльшее напряжение получилось поправить?

Да.

Панкратов_Сергей:

Два варианта, работающие без проблем:

uint16_t Ubat= (analogRead (A2)*32)/13;
buf_izm[2]= Ubat;
buf_izm[3]= Ubat>>8;

uint16_t Ubat= analogRead (A2);
Ubat_1=(Ubat*64)/26;
buf_izm[2]= Ubat_1;
buf_izm[3]= Ubat_1>>8;

Чисто на интуиции. Видимо баг транслятора, вопрос выше задал- почему? - но ответа видимо никто не знает. То есть должно работать и так как я написал, но работает только в измененном виде.
Работает точно и при напряжениях выше 12.6 вольт…

FedorVG

Всем привет,
Заранее извиняюсь за возможно “тупой” вопрос
установка кнопки включения-выключения силового питания на кораблике…
Как правильно подключать кнопку:

  • просто в разрыв между аккумулятором и регулятором?? Стремно, вдруг сгорит. (Продавец говорит, что кнопка держит до 20А, я не верю…)
  • заколхозить автореле 12в 50А + кнопка…кнопкой включать питание на реле, а реле уже замкнет силовые контакты??
    Второй вариант, как по мне, более привлекателен, но… реле работает от 12в, а если аккум просядет в процессе…и напряжение упадет …ну…до 10 в??? Что тогда будет? Катушка разомкнет силовую цепь?
MaikG3

Реле будет удерживать контакты вольт до 6 точно… но… зачем загромождать? Что Вам даст силовой выключатель?
з.ы. посмотрите как поступают спортсмены - врезка в корпус разъема, перемычка снаружи. Там токи ого-го

FedorVG
MaikG3:

Что Вам даст силовой выключатель?

Возможность кнопкой выключить (включить) питание кораблика, не вскрывая люк

MaikG3

на “модельках” силовая коммутация не используется. Подразумевается что батареи не хранятся внутри. И разъем батареи и есть “включатель”.
Если хочется оперативно “вкл/выкл” то рвут питание ВЕСов.

FedorVG

На своих вертолетах, самолетах, коптерах я так и делаю - просто отключаю разьем батареи (но там этот разьем в простой доступности…) и, как правило, никто не держит борт включенным долго - отлетал, посадил, отключил батарею, подключил новую, полетел… и т.д.
А в кораблике батарея спрятана в трюме и чтобы туда долезть надо открыть крышку (3 винта раскрутить), а чтобы это сделать надо кораблик из воды вынуть.
А так кораблик пригнал к берегу, тумблером щелкнул - питание отключил … и пусть себе у берега болтается, надо заплыть - тумблером ЩЕЛК… и кораблик уже на ходу.
**********
А по поводу разрыва питания ВЕСа - имеется ввиду кнопку поставить в разрыв цепи питания ВЕС - Приемник ???
Тогда на регулятор поступает питание и… на мотор теоритически тоже? А приемник не управляемый. Мозги регулятора “сошли с ума” и кораблик пошел …не скажу куда?

MaikG3
FedorVG:

Тогда на регулятор поступает питание и… на мотор теоритически тоже? А приемник не управляемый. Мозги регулятора “сошли с ума” и кораблик пошел …не скажу куда?

фантазии…ни разу не слышал даже в теории… надежность даже китайского железа достаточна.
Вы когда от авто уходите тоже клемму акб скидываете? “а вдруг”…))
Впрочем у каждого свой выбор.

FedorVG

Это не фантазии - это диалог…
У меня на ESCе есть тумблер выключения, но он не влагозащищенный, и долезть до него, как и до аккумулятора…
Буду думать, решение с ВЕСом проще и приятнее.
Спасибо.

MaikG3
FedorVG:

он не влагозащищенный, и долезть до него, как и до аккумулятора…

что тут думать??? меняем на влагозащищенный, который врезаем в корпус. и все.

Генадич

Этот вариант годится если не применяется внешний ( дополнительный) БЕК. И потом, при выключенном этом выключателе и подключении батареи слышен щелчок на клеммах, а так же, некоторые регули при этом заново калибруются.

FedorVG
MaikG3:

что тут думать??? меняем на влагозащищенный, который врезаем в корпус. и все.

Отлично, так все и получилось

puss5

Не знаю как насчет отключенного бека,но если на БК регуле нет сигнала с аппы, и только подключено силовое,он пикает беспрерывно мотором раз в секунду…
У меня потребление до 8-9 ампер на привод,стоят обычные мощные тумблеры на 15а,
с влагостойкой соской на герметике,два года без проблем…

11 days later
FedorVG

Доброе утро,
для улучшения приема сигнала думаю вынести антенны из корпуса лодки на верх палубы.
Приемник FlySky (с двумя антенами).
Кто-нибудь решал такую задачу?

Генадич

Да.
Но, говорят и с штатными хватает если зрение не как у орла.

FedorVG
Генадич:

если зрение не как у орла

для зрения есть хороший бинокль
…так что насчет выносных антенн? Как их подключать?

Панкратов_Сергей

Как говорит Геннадич.
Использовать штатные, только поднять повыше, разместив в герметичных радиопрозрачных чехлах, к примеру от других антенн.
На приемнике антенны штатные хорошие ( коаксиальные диполя) и на кабелях достаточной длины.
Менять же на другие, так на какие? Какие лучше?
Да и антенны там не на разъемах а на пайке. Нужно уметь грамотно паять.

FedorVG
Панкратов_Сергей:

в герметичных радиопрозрачных чехлах, к примеру от других антенн

К сожалению не нажел, если не сложно - подскажите где посмотреть
Спасибо