Электроника продвинутого кораблика рыбака.
Сразу не написал, попался такой вот передатчик, может кто использует подобную игрушку?..
а приёмничек “наземный” к этой бяке как бы где найти…
Поискать в разделах FPV-оборудование, в местной форумной барахолке, на вскидку в Москве.
Только для кораблика диапазон не очень удачный.
Лучше уйти вниз: 900МГц - 1,2ГГц.
в местной форумной барахолке, на вскидку в Москве.
На hobby.ru дороговато, и потом они ведь сами всё китайское везут… Неужели нету на али…
Для того чтоб сделать рабочий макет отдельного устройства ( ардуинка+GPS модуль) и написать программку- вечера три.
Но лень ради одного измерения.
Образовалось несколько вечеров свободных.
Сделал рабочий макет модуля телеметрии для FlySky, скорость лодки, напряжение борта и потребляемую мощность от батареи. Соберу в готовую конструкцию, годную для установки в кораблик- похвалюсь фотками…
И да, Геннадич сегодня мне подсказал критерий от которого оказалось что есть зависимость неадекватности работы ( вместо верного значения вдруг результат появляется непонятное число, отрицательное).
ПРичину так и не понял, но нашел решение такое что проблема ушла…
Да, так вот бывает, у практегов… Непонятно почему но в одном случае работает криво, а в другом- нормально.
В реальности выглядит так: При напряжении до 12.6 вольта показание верное, а если выше- то показание отрицательное.
Вопрос к программистам, почему это может быть?
Кусочек кода:
Работающий криво:
uint16_t Ubat= (analogRead (A2)*64)/26; // берем значение с АЦП и приводим его к необходимому ( напряжение умноженное на 100)
buf_izm[2]= Ubat; // тут 16-ти битное число представляем двумя 8-ми битными, которые и передаются на пульт.
buf_izm[3]= Ubat>>8;
Два варианта, работающие без проблем:
uint16_t Ubat= (analogRead (A2)*32)/13;
buf_izm[2]= Ubat;
buf_izm[3]= Ubat>>8;
uint16_t Ubat= analogRead (A2);
Ubat_1=(Ubat*64)/26;
buf_izm[2]= Ubat_1;
buf_izm[3]= Ubat_1>>8;
Дополнительная информация:
analogRead (A2) максимальное значение 1023 ( 10 бит).
Проблема после половины ( с 511 на 512).
Всем доброго дня. Может быть в этой теме могут помочь, в соседней теме просто проигнорировали. Вопрос заключается в следующем
Вопрос такой- чтобы увидеть параметры телеметрии на пульте FlySky i6 с APM2.8 а именно данные GPS нужна какая то дополнительная приблуда? или это нужно как то включить в самом АПМе? приемник IA6B .
Отложил в сторону APM очень давно, тогда еще FlySky i6 не было.
Ibus каналы автопилот должен понимать.
А вот для передачи телеметрии нужна скорее всего приблуда между телеметрийным портом приемника и автопилотом, конвертор MAVLink в Ibus телеметрию.
Продаются ли подобные изделия- не знаю.
Но проекты в сети есть.
Как я понимаю: телеметрия FlySky включает в себя передачу штатной и дополнительной информацию от оригинальных датчиков /сенсоров (напряжение, температура, обороты, скорость воздушного потока). Возможна передача от сторонних сенсоров и “левой” информации, но это уже высокие материи програмирования и электроники.
Данные с АПМов возможно получать на стороннее устройство (планшет, ноут, смартфон) с помощью передающе принимающих устройств телеметрии в комплекте АПМ.
Да, попытки плавать по GPS координатам на экране- малопродуктивная затея.
Слишком много цифр, слишком много нужно держать в голове и сравнивать с текущими.
GPS координаты на экране- лишнее. Максимум что нужно- номер заданной точки, цифра- на сколько нужно откорректировать курс на точку ( к примеру 20 влево) и дальность до заданной точки.
Вот тут на фото рабочий макет моей приблуды-
Делалась для передачи на пульт тока, напряжения и скорости, рассчитанной по GPS. Несложно и передавать то что писал выше - коррекцию курса, дальность и номер точки.
Вот тут на фото рабочий макет моей приблуды-
Как же без компаса?
Для той постановки задачи что выполнена ( скорость, ток, напряжение) - он совершенно не нужен.
Для того чтоб плыть по указателю- вполне можно обходиться без него.
Необходимость в нем есть при автопилоте, когда рулит только мозг электронный, тут же в помощь мозг человеческий.
Код с магнитометром я так же отрабатывал, проблем нет и прикрутить.
Была бы необходимость и желание.
тут же в помощь мозг человеческий.
Условно приближенно, я правильно понимаю: ты управляешь судном по графическому обозначению на пульте? Показания эти будут основываться лишь на данных GPS? Но тогда, показания на нем будут сильно опаздывать за реальными действиями судна. Здесь и в помощь жыпыэсу компас с его гироскопом… мне так мерекается.
Для той постановки задачи что выполнена ( скорость, ток, напряжение) - он совершенно не нужен.
Ну это то понятно… (обижаешь))) ).
Код на бОльшее напряжение получилось поправить?
Условно приближенно, я правильно понимаю: ты управляешь судном по графическому обозначению на пульте? Показания эти будут основываться лишь на данных GPS? Но тогда, показания на нем будут сильно опаздывать за реальными действиями судна. Здесь и в помощь жыпыэсу компас с его гироскопом… мне так мерекается.
В общем то верно… Самолетики успешно летают без магнитного, если точность в пару метров достаточна то на скорости около метра в секунду все реально. А так да- с магнитометром и гироскопом это точнее и проще.
Фото такого варианта я постил выше ( где и гироскоп с акселлерометром и магнитный компас).
rcopen.com/forum/f68/topic511026/230
Код на бОльшее напряжение получилось поправить?
Да.
Два варианта, работающие без проблем:
uint16_t Ubat= (analogRead (A2)*32)/13;
buf_izm[2]= Ubat;
buf_izm[3]= Ubat>>8;uint16_t Ubat= analogRead (A2);
Ubat_1=(Ubat*64)/26;
buf_izm[2]= Ubat_1;
buf_izm[3]= Ubat_1>>8;
Чисто на интуиции. Видимо баг транслятора, вопрос выше задал- почему? - но ответа видимо никто не знает. То есть должно работать и так как я написал, но работает только в измененном виде.
Работает точно и при напряжениях выше 12.6 вольт…
Всем привет,
Заранее извиняюсь за возможно “тупой” вопрос
установка кнопки включения-выключения силового питания на кораблике…
Как правильно подключать кнопку:
- просто в разрыв между аккумулятором и регулятором?? Стремно, вдруг сгорит. (Продавец говорит, что кнопка держит до 20А, я не верю…)
- заколхозить автореле 12в 50А + кнопка…кнопкой включать питание на реле, а реле уже замкнет силовые контакты??
Второй вариант, как по мне, более привлекателен, но… реле работает от 12в, а если аккум просядет в процессе…и напряжение упадет …ну…до 10 в??? Что тогда будет? Катушка разомкнет силовую цепь?
Что Вам даст силовой выключатель?
Возможность кнопкой выключить (включить) питание кораблика, не вскрывая люк
на “модельках” силовая коммутация не используется. Подразумевается что батареи не хранятся внутри. И разъем батареи и есть “включатель”.
Если хочется оперативно “вкл/выкл” то рвут питание ВЕСов.
На своих вертолетах, самолетах, коптерах я так и делаю - просто отключаю разьем батареи (но там этот разьем в простой доступности…) и, как правило, никто не держит борт включенным долго - отлетал, посадил, отключил батарею, подключил новую, полетел… и т.д.
А в кораблике батарея спрятана в трюме и чтобы туда долезть надо открыть крышку (3 винта раскрутить), а чтобы это сделать надо кораблик из воды вынуть.
А так кораблик пригнал к берегу, тумблером щелкнул - питание отключил … и пусть себе у берега болтается, надо заплыть - тумблером ЩЕЛК… и кораблик уже на ходу.
**********
А по поводу разрыва питания ВЕСа - имеется ввиду кнопку поставить в разрыв цепи питания ВЕС - Приемник ???
Тогда на регулятор поступает питание и… на мотор теоритически тоже? А приемник не управляемый. Мозги регулятора “сошли с ума” и кораблик пошел …не скажу куда?
Тогда на регулятор поступает питание и… на мотор теоритически тоже? А приемник не управляемый. Мозги регулятора “сошли с ума” и кораблик пошел …не скажу куда?
фантазии…ни разу не слышал даже в теории… надежность даже китайского железа достаточна.
Вы когда от авто уходите тоже клемму акб скидываете? “а вдруг”…))
Впрочем у каждого свой выбор.
Это не фантазии - это диалог…
У меня на ESCе есть тумблер выключения, но он не влагозащищенный, и долезть до него, как и до аккумулятора…
Буду думать, решение с ВЕСом проще и приятнее.
Спасибо.
он не влагозащищенный, и долезть до него, как и до аккумулятора…
что тут думать??? меняем на влагозащищенный, который врезаем в корпус. и все.