Электроника продвинутого кораблика рыбака.
1-эммитер— ( в точку S на схеме)
2- коллектор ( в точку G на схеме) от сказанул, на СХЕМЕ, не подумайте про другое!!!
3- база ( в точку D на схеме)
Сергей, а ты базу с коллектором не перепутал случайно?
Может правильней будет базу на G, а коллектор на D?
Посыпаю голову пеплом… Спасибо, мож успел предотвратить пуск волшебного сизого дыма…
Конечно же… зарапортовался, выше же в теме верно писАл.
1-эммитер— ( в точку S на схеме)
2- коллектор ( в точку D на схеме)
3- база ( в точку G на схеме)
Во втором случае резистор 1 ком лучше заменить на 330 ом, эммитер вместо S- Sourse, базу вместо G-Gate , коллектор вместо D-Drain
Вообще подойдут очень многие транзисторы.
Посыпаю голову пеплом… Спасибо, мож успел предотвратить пуск волшебного сизого дыма…
Конечно же… зарапортовался, выше же в теме верно писАл.
1-эммитер— ( в точку S на схеме)
2- коллектор ( в точку D на схеме)
3- база ( в точку G на схеме)
Успел,успел. Не надо посыпать голову пеплом. Я не такой быстрый. Спасибо всем
Посыпаю голову пеплом… Спасибо, мож успел предотвратить пуск волшебного сизого дыма…
Конечно же… зарапортовался, выше же в теме верно писАл.
1-эммитер— ( в точку S на схеме)
2- коллектор ( в точку D на схеме)
3- база ( в точку G на схеме)
“Во втором случае резистор 1 ком лучше заменить на 330 ом, эммитер вместо S- Sourse, базу вместо G-Gate , коллектор вместо D-Drain
Вообще подойдут очень многие транзисторы.”- Я так понял в эту схему?
По схеме с датчиком движения:
Неизвестно какая нагрузка, от этого будет зависеть номинал единственного резистора…
Светодиоды 1-3 вата штук 5. Или пищалка.
300 ом это про любую схему на дарлингтонах биполярных.
тут примерно такая пропорция в зависимости от ожидаемого тока нагрузки:
300 ом - ток до 5 ампер
1ком- ток до 1.5 ампер
Если поставить 1 ком и грузить 5 ампер то транзистор может закипеть.
В то же время зачем его грузить лишним током в базу, если ток коллектора не большой…
300 ом это про любую схему на дарлингтонах биполярных.
тут примерно такая пропорция в зависимости от ожидаемого тока нагрузки:
300 ом - ток до 5 ампер
1ком- ток до 1.5 ампер
Если поставить 1 ком и грузить 5 ампер то транзистор может закипеть.
В то же время зачем его грузить лишним током в базу, если ток коллектора не большой…
В схеме с датчиком движения правильно обозначил G D S?
Да, верно.
Да, верно.
Спасибо огромное. Потихоньку остаётся в голове.
Сейчас я предложил поговорить о хотелках, которые можно реализовать на дешевой ардуино про мини ( 100-130 руб) собрав на коленке.
То есть простой вариант:
Накину немного.
Смотрю особого интереса не вызвало…
Ранее я показывал универсальную плату, где и телеметрия тока, напряжения, глубины и и организованы выводы каналов, дополнительных к существующим 6-ти.
Более расширять на Атмега8-Атмега 328 возможностей не было, банально не хватает UART-ов.
Можно конечно программно это сделать, но время на это тратить не хотелось.
Собрал все на Атмега 2560.
Если делаешь просто один экземпляр- то вполне нормально, 10 баксов за микроконтроллер терпимо…
А тут с помощью недоброжелателей получил 2 недели бана,
появилось по часу-полтора свободного времени за сутки.
Ну и решил наконец освоить STM32.
Скажу вам что те кто заявляет что Ардуино ни на что серьезное не годится, а STM32 - это круто- это просто снобы.
Ардуино- куда более продуманный и отработанный продукт, чем HAL для STM32.
Чтоб написать что то по сложности, что обычно в 90% случаев бывает, на Ардуино с нуля нужно неделю времени, а чтоб освоить HAL для написания той же сложности задачи- нужно в десяток раз большее время…
В общем перевел я свою наработку на STM32. Что выиграл- на плате стоимостью чуть менее 2 долларов реализовал все то что ранее на Атмега 2560.
То есть передачу на пульт по телеметрии
- Напряжения борта
- тока борта
- скорости
- А так же декодирование и вывод дополнительных каналов.
Если есть интерес- могу выложить схему и файл для прошивки микроконтроллера.
По доп каналам, вариант такой устроит?
а) два канала от трехпозиционного тумблера ( или двух) ( или крутилки) ( или стика) То есть один канал включается в верхнем положении, второй в нижнем, если тумблер на 3 положения - то в среднем оба выключены.
б) еще то же самое ( еще два дискретных) по этой же схеме.
Предлагайте с аргументами варианты.
На этой же плате можно будет получить и эхолот ( написано но не проверено на воде) и запоминание точек лова с индикацией того в каком направлении плыть и сколько ( то есть глядя на пульт можно управлять корабликом и вести его в нужное место ) Не автопилот, но в точку приведет. Примерно так - видно что нужно пройти 15 метров повернув кораблик в направлении 2 часов ( на циферблате)- и эта информация постоянно обновляется.
Но на это мне нужно время на тестирование. Найду ли я его, не потеряю ли интерес- обещать не могу.
Не автопилот, но в точку приведет.
Это уже что то, даже, большое подспорье… если точность будет достаточной и алгоритм работы юзабильный для не искушенных.
если точность будет достаточной и
Точность тут должна быть выше чем у автопилота.
Потому как точность определения координат та же ( тот же GPS модуль) , а интеллект рулящего человека выше чем у любого автопилота.
То есть человек видит и ветер и волну и глядя на экране в каком направлении и на каком расстоянии цель наиболее точно может подвести кораблик руля и изменяя скорость.
Автопилотов же, учитывающих ветер, течение или нет или они работают по примитивному алгоритму…
Когда демонстрируют работу автопилота на кораблике мне всегда хочется спросить- а почему реальную работу не показываете, демонстрирующую точность?
То есть если есть желание продемонстрировать точность то должно быть так:
Заплывается при небольшом ветре ( течении) , сбрасывается буй.
Возвращается назад, а потом по команде “идти на точку” плывет и сбрасывает второй буй.
Таким простым способом любой поймет, устроит ли его такая точность…
У кого то видел я такие испытания, правда не на течении и про ветер не могу сказать… Но речь о другом: оператор смотрит в пульт, на нем некая точка? а кораблик - некий символ? С разрешением нашего экрана, эти символы будут перекрывать пол водоема. Допустим будет маштабирование по мере приближения или появление точки в последний момент, опять же на сколько это позволит определить приближение к точке и восхождение на нее?
Проще и сложнее одновременно.
Две цифры…
Первая- расстояние до заданной точки, в метрах.
Второе- направление, в каком нужно повернуть нос кораблика.
Лучше б было- если это б была стрелка, но это нужно менять код в пульте, я не нашел исходников этого кода.
Потому для меня наиболее просто указывать число.
То есть цифра- это число на циферблате часов, направление- стрелка, указывающая на это число.
Прямо- 12 часов, на 90 градусов влево- это 9 часов, на 30 градусов вправо- это 1 час.
То есть, к примеру 2 числа , 150м и 2, читаем: двигаться нужно 150 метров в направлении стрелки на 2 часа, через некоторое время видим 100м 12, значит цель наша в 100 метрах прямо…
В реальности же быстро идем в том направлении что цель, не глядя на экран, и лишь приближаясь снижаем скорость и потихоньку глядя на экран…
Такие мысли…
Накину немного.
Скажу вам что те кто заявляет что Ардуино ни на что серьезное не годится, а STM32 - это круто- это просто снобы.
Ардуино- куда более продуманный и отработанный продукт, чем HAL для STM32.
А если например рисовать график с эхолота на цветном дисплее , принимать передавать данные , уже не очень подходит atmega 16Mгц. А STM32 и по цене и параметрам круче. Куча таймеров , adc и pwm точнее, частота выше, интерфейсов больше.
Я год назад начал с avr, правда не ардуино, а на C в Atmel Studio, было сложно, при переходе с одного на другой постоянно даташит смотреть, регистры итд. Сейчас пробую stm HAl, так наоборот проще кажется.
В реальности же быстро идем в том направлении что цель, не глядя на экран, и лишь приближаясь снижаем скорость и потихоньку глядя на экран…
Такие мысли…
Хорошие мысли, мне то же тема интересная !
А реализовать это же на Ардуино реально ?
Может конечно ответ я где то пропустил, тогда прошу повторить.
Проще и сложнее одновременно.
Две цифры…
Первая- расстояние до заданной точки, в метрах.
Второе- направление, в каком нужно повернуть нос кораблика.
Лучше б было- если это б была стрелка, но это нужно менять код в пульте, я не нашел исходников этого кода.
Потому для меня наиболее просто указывать число.
То есть цифра- это число на циферблате часов, направление- стрелка, указывающая на это число.
Прямо- 12 часов, на 90 градусов влево- это 9 часов, на 30 градусов вправо- это 1 час.То есть, к примеру 2 числа , 150м и 2, читаем: двигаться нужно 150 метров в направлении стрелки на 2 часа, через некоторое время видим 100м 12, значит цель наша в 100 метрах прямо…
В реальности же быстро идем в том направлении что цель, не глядя на экран, и лишь приближаясь снижаем скорость и потихоньку глядя на экран…
Такие мысли…
А если до точки к примеру 150 метров, провести прямую.
Первое число по мере приближения уменьшается показывает расстояние до точки , а второе показывает отклонение от ноля (прямой) в метрах.
Плыть близко к нолю, если сдвинулся влево на 10 метров число с минусом -10, если вправо +10.
Так же гонишь поглядывая, сбавил скорость и стремись к нолю.
А еще пищалку, что на экран меньше отвлекаться, низкий тон ушел влево, высокий тон вправо, приплыл, еще как не будь про пиликал.
Мне так понятней кажется управление.
А реализовать это же на Ардуино реально ?
Да, реально, выше писал. Вот эту плату использовал-
ru.aliexpress.com/item/…/32802520577.html
В этом посту-
rcopen.com/forum/f68/topic511026/333
Но потратил время на изучение STM32 и перевел это ( а теперь и добавил функций) на такую плату-
ru.aliexpress.com/item/…/32583160323.html
Размер, цена ниже. Возможностей достаточно на все хотелки.
А если до точки к примеру 150 метров, провести прямую.
Первое число по мере приближения уменьшается показывает расстояние до точки , а второе показывает отклонение от ноля (прямой) в метрах.
Плыть близко к нолю, если сдвинулся влево на 10 метров число с минусом -10, если вправо +10.
Так же гонишь поглядывая, сбавил скорость и стремись к нолю.
Не понял. Насколько курс поменять, как я собираюсь, это понятно… Да так и огонь ведут или курс на корабле прокладывают… На столько то градусов влево, дальность такая то… То есть это и есть в цифрах поправка на какой угол повернуть чтоб точно попасть на прямую, соединяющую кораблик и цель.
А как с метрами?? Непонятно…
А еще пищалку, что на экран меньше отвлекаться, низкий тон ушел влево, высокий тон вправо, приплыл, еще как не будь про пиликал.
Про пищалку я думал, но только для эхолота. Плывешь и слушаешь тон, выше становится, ниже… Как быстро изменяется. Довольно информативно. Таким способом планеристы летают- прибор-вариометр.
Но я не нашел исходников пульта, а колхоз дополнительный городить не хочется.
если число с минусом 8 значит отплыл от линии на 8 метров, нужно в право руля хоть круто хоть плавно, и наблюдай как приближаешься 8,7,5 м итд. пока не будет близко к 0.
То есть это и есть в цифрах поправка на какой угол повернуть чтоб точно попасть на прямую, соединяющую кораблик и цель.
.
А как именно на такой угол повернуть когда кораблик далеко?
сли число с минусом 8 значит отплыл от линии на 8 метров, нужно в право руля хоть круто хоть плавно, и наблюдай как приближаешься 8,7,5 м итд. пока не будет близко к 0.
И зачем плыть по более длинному и пути и с значительными ступеньками?
Если можно по прямой (с ветром или течением- то по некоторой дуге).
А как именно на такой угол повернуть когда кораблик далеко?
Ровно так же как и когда близко.
Накину немного.
Смотрю особого интереса не вызвало…[/IMG]
Интерес то вызвало…
Только для меня -тёмный лес.
Купить бы купил.
А вот собрать и настроить… Еле разобрался куда какие ноги у транзистора. А тут…В общем “Ж…ПА”
А показания тока, напряжения, глубины и куды плыть то не помешало бы!!!
Руками, напильником, дремелем-без проблем. А с этим-ТУГО, с большой буквы. Очень туго. А купить бы купил.
Если есть возможность-в личку. Спасибо.
Позвольте полюбопытствовать, зачем на кораблике датчик движения с пищалкой?