RC модель корабля на 3D принтере
[/url]
Надстройку напечатал корпус зашпаклевал, надо шкурить
По начинке, думаю использовать 180 моторчик 9г серву самый дешевый автомодельный регуль из тех что нашел и 5 банок металгидридных.
Литий полимерные акки дороги и капризны, для использования их на тихоходных моделях имхо.
Шуруповёрт бош, сделанный в Малайзии в десятом году - эксплуатируется ежедневно, в его молодости по две-четыре зарядки в день. 3 Li-loh 18/65 1,3 Аh работает по сей день.
Александр, точную цифру радиуса действия аппаратуры не скажу но метров 130-150 точно будет. На видео модель ходит в нашем яхт-клубе, расстояние между мостиками 130 метров, аппаратура работала без проблем.
Стройте на доступных общепризнанных компонентах. Это дешевле и надежнее всего… Все давно посчитано и освоено.
Не забывайте, что в формуле мощности есть два множителя, и если один из них 3.5В, то второй…
При расчете силовой всегда стараются поднять напряжение. Для моделей 50-80 см оптимально 2-3s. Ищите максимально тихоходные моторы (все равно избыточно тихоходных не найдете))), мало будет оборотов (что врят ли), поднимите напряжение, это проще и надежнее чем ограничивать обороты регулятором, теряя КПД.
У вас тихоход, на глиссер его выводить не нужно))) 2S за глаза… мотор 540, винт в районе 30мм, коллекторные регули от машинок дешевы, и в Вашем применении даже не потребуют водяного охлаждения, вполне справится и штатное воздушное.
Соберите хоть что то… дальше будет легче)))
Согласен с тем что для начала подойдет и коллекторник. Я тоже так начинал но потом перешел на бесколлекторник и понял что разница очень большая. Да,коллекторная система силовой будет дешевле чем бесколлекторная и это единственный ее плюс ИМХО . Мне коллекторня обошлась по итогу как бесколлекторная, плюс к этому пришлось переделывать коллекторник под водяное охлаждение ( корпус +охлаждение щеточного узла ) . Разица в весе двигателей ( оба двигателя переделаны под водяное охлаждение ) коллекторник 216 грм., бесколлекторник 85 грм. При том что удалось съекономить в весе так бесколлекторник оказался еще и гораздо мощнее. Ну и еще один плюс бесколлекторника- с ним одна и таже модель на одном и том же аккумуляторе 2S стала ходить дольше и быстрее.
Там есть тонкости при старте, но в общем соглашусь.
Найти только маленькие бк с низким кв сложно. Да и человек плавает в принципе в теме RC, так что первая модель коллектор, а потом… )))
Там есть тонкости при старте, но в общем соглашусь.
Найти только маленькие бк с низким кв сложно. Да и человек плавает в принципе в теме RC, так что первая модель коллектор, а потом… )))
БК моторы с маленьким KV найти можно. Есть аутрайнеры с 450-500 KV . Такие двигатели чаще всего используют на авиамоделях.
Для Александра. Если решите ходить на коллекторнике то рекомендую регулятор GoolRC 320A 1/10 . Вот его характеристики :Длительный ток: 60A;
Пиковый кратковременный ток (менее одной секунды): 320А;
Источник питания: 6-12В;
Поддерживаемые типы аккумуляторов: Li-Po 2-4S / NiMH 6-18 / NiCd / Pb 4-8S;
Входной разъем: Tamiya (папа);
BEC: 5В/2A;
Сопротивление: 0,0076 Ом;
Размер: 43х29x27мм;
Вес: 42г.
Я начинал с таких регуляторов. Один работал в паре с 550м мотором,второй с 700м ! Ход вперед /назад есть.Правда одно но -я их переделывал под водяное охлаждение. На Алиэкспресс они точно есть , цена смешная.
Да и человек плавает в принципе в теме RC
Этт точно, поэтому у меня такие словосочетания, как " аутрайнеры с 450-500 KV " и т.п. вызывают замешательство. Буду искать в Гуглах, что это такое. А пока - продолжаю печать салона с палубой:
Out runner - “аутрайнер” , это мотор у которого вращается внешний корпус с магнитами, для нашего дела использовать можно, но не удобно.
450 - 600 KV - это число оборотов на вольт подаваемого на двигатель посредством регулятора, если kv = 500 и Ваша батарея обеспечивает 11 вольт, то на полном газу на валу будет 500 х 11 = 5500 оборотов.
Наблюдаю за Вашей работой.
После некоторых событий продолжаю работу над катером. Делал небольшой апгрейд своему принтеру, да еще неприятность одна вышла-зашпаклевал корпус и на ночь поставил на батарею на просушку, утром прихожу, а он валяется на полу весь вдребезги разбитый, “барабашка” наверно уронила((, носовая часть еще целая, а остальное решил перепечатать, быстрее было, чем клеить. Ну и вот небольшой отчет по работе)). Вопрос-на некоторых фотографиях видел палуба в коричневый окрашена, а на некоторых-в серый, в какой цвет мне палубу покрасить?
“барабашка” наверно уронил а((
Барабашка это ОН😉 - опять может обидеться)))
После некоторых событий продолжаю работу над катером. Делал небольшой апгрейд своему принтеру, да еще неприятность одна вышла-зашпаклевал корпус и на ночь поставил на батарею на просушку, утром прихожу, а он валяется на полу весь вдребезги разбитый, “барабашка” наверно уронила((, носовая часть еще целая, а остальное решил перепечатать, быстрее было, чем клеить. Ну и вот небольшой отчет по работе)). Вопрос-на некоторых фотографиях видел палуба в коричневый окрашена, а на некоторых-в серый, в какой цвет мне палубу покрасить?
Скорее не коричневый а красный, тотже, что корпус ниже квл
Сергей, возьмите нормальную двухкомпанентную шпаклевку для бамперов, ее и шкурить можно черезю40 минут, и она прочности корпусу придаст
Корпус уже покрыт грунтовкой, наверно уже не ляжет эта шпаклёвка или уже поздно ей покрывать))
вышла-зашпаклевал корпус и на ночь поставил на батарею на просушку
Сергей, скажите, какую шпаклевку и грунтовку вы используете? Филамент у вас - PLA ?
да, использую PLA, а шпаклевку обычную акриловую для фасадов купил)), у нас в магазинах ничего толком нет, грунтовку тоже в строительном брал в аэрозоле- грунт алкидный KUDO и эмаль для покраски тоже этой фирмы
Александр, судя по тому, что пришлось класть на батарею, Сергей использует универсальную акриловую шпаклевку, зайдите в автозапчасти, икупите там самую дешевую шпаклевку для бамперов, на нее ещо и автоэмали прекрасно без гркнта ложатся и прчность корпуса из пла она в разы увеличит
Александр, судя по тому, что пришлось класть на батарею, Сергей использует универсальную акриловую шпаклевку, зайдите в автозапчасти, икупите там самую дешевую шпаклевку для бамперов, на нее ещо и автоэмали прекрасно без гркнта ложатся и прчность корпуса из пла она в разы увеличит
При использовании автоэмали ВСЕГДА используется грунт.
Количество Разов увеличения прочности зависит от какого то увеличения слоя, в миллиметрах или больше? или шаклевка для бамперов ( обозвали же…) выполняет роль некого катализатора, усиливающего атомные связи?
Шпатлевка аэрозольная есть в продаже в России.
При использовании автоэмали ВСЕГДА используется грунт.
Количество Разов увеличения прочности зависит от какого то увеличения слоя, в миллиметрах или больше? или шаклевка для бамперов ( обозвали же…) выполняет роль некого катализатора, усиливающего атомные связи?
10 (а может и 15)лет замазываю трещины и сколы новолом (не реклама) и закрашиваю мобихелом(не реклама) из балончика и ничего не отваливается, с утра уронил со стола зашпаклеванный корпус, корпус цел, а шпаклевкой для бамперов ее обозвал не я, а так на ценнике в автозапчастях пишут
Шпатлевка аэрозольная есть в продаже в России.
А как ей локальные дефекты обрабатывать?
замазываю трещины и сколы новолом
Николай, Новол - профи , или унисофт?
Насчет шпатлевки. Новол штука классная но если надо выводить большие поверхности да и исправлять маленькие дефекты я использую эпоксидную шпатлевку. Делаю ее сам. Рецепт прост-эпоксидная смола (без пластификатора !) +отвердитель+тальк+краситель (я использую либо аллюминеевую пудру либо двуокись титана). Кол-во талька по желанию, чем его больше тем проще обрабатывается но шпатлевка будет очень густой. Плюсы-дешевле Новола и время работы гораздо больше. Сохнет правда дольше чем Новол( минимум сутки ).
П.С Ребята, пробовал кто нибудь напечатать матрицу корпуса для последующей выклейки корпуса из стеклоткани ?
А как ей локальные дефекты обрабатывать?
Смотря что означает локальный дефект . Например вскрывшиеся пузырьки воздуха в смоле я даже не шпатлевал , обходился грунтовкой . Пару раз пшикнул в мелкую тару и тоненькой палочкой наносил капли грунтовки по месту . Всё что крупнее 1х1х1 мм - эпоксидка или эпоксидка с тальком
Александр, унисофт софт путти
Владислав, использовал рецепт аналогичный вашему, да и сейчас использую для больших поверхностей, но только затвердителя мало мало, но добавляю.
Печать матрицы обдумываю наверно с полгода…