RC модель корабля на 3D принтере

Кактус

Я между тем времени даром не терял, занимался моделированием корпуса. Нельзя сказать, что я вполне доволен результатом. Носовая часть ввиду издержек технологии(или кривоватых рук) не вполне мне нравится. Но надо напечатать, посмотреть, что в реале получится. Район носового клюза по той же причине решил сделать как на “Каракуртах” - благо отсутствие реального прототипа дает определенную свободу действий, да и на теории вроде как такой вариант указан. Район водомета поподробнее рассмотрел. Конструктивная критика приветствуется 😃

Кактус

Прикинул расположение аппаратуры и элементную базу. Много для меня неясных моментов, просьба поправить, если что не так.
Решил остановиться на двухвинтовом движителе и бутафорском водомете.
Моторы рассматриваю R 390-20185. Диапазон напряжения 9-18В, номинальное напряжение 12В; 3800 об/мин; 6,5 Вт. elecomp.ru/product/2807/
Если я правильно понимаю, для обеспечения наибольшего диапазона регулировки, аккумулятор в идеале должен быть 18В, но т.к. это уже создает определенные проблемы с выбором регулятора, думаю остановиться на LiPo батарейке на 14,8В. По весу подходит батарея емкостью 3300 мАч(320г).
Регулятор на два дрыгателя ru.aliexpress.com/item/32906666037.html
Винты нейлоновые 28мм, думаю купить набором с дейдвудом и валом 3мм. ru.aliexpress.com/item/32742069599.html Кто нибудь пользовал такие? Здесь есть несколько вопросов.
Не вполне ясна конструкция дейдвуда - есть ли возможность подрезать его до нужной длины? Тот же вопрос и по гельмпортам рулей ru.aliexpress.com/item/32726760288.html?mall_affr=…. Вал, как я понимаю можно со стороны двигателя подрезать.
Допускается ли установка, как у меня на рисунке? Т.е. с дейдвудной трубой не до винта?
Кронштейн вала, что у винта, как я понимаю требует подшипник. Я в раздумьях, как организовать его с наилучшей повторяемостью. Имеет ли право на жизнь вставка из тефлоновой трубки (боудена), с рассверленным до 3мм отверстием? Т.е. в печатный кронштейн вставляется отрезок тефлоновой трубки 3*4мм. Думаю вполне себе подшипник скольжения должен получиться 😃
Муфта. Как я понимаю, есть три варианта: жесткая, карданная и гибкая. Я склоняюсь к жесткой - обороты относительно невысокие предполагаются.
Подойдет для рулей серва MG90S, что с металлическими шестернями? У меня как раз завалялась такая.
Думаю организовать хотя бы пару водонепроницаемых переборок, для румпельного и МО. Как думаете, есть смысл?
Начинки уже на 650 г получается… Но я думаю толщину стенок до 1,2 мм уменьшить.
Для аккумулятора думаю предусмотреть возможность установки с запасом по ДП - для возможности регулировки дифферента.
На картинке синим батарея, красным регулятор, а зеленая серва.

MaikG3
Кактус:

Винты нейлоновые 28мм, думаю купить набором с дейдвудом и валом 3мм.

Винты по ссылке “тупые”- толстые. Эффективность крайне низка. И для этих винтов маловато будет 3500 оборотов. Тут 5-6 тыс.об просится.
Вот такие будут точно лучше.

Кактус:

есть ли возможность подрезать его до нужной длины? Тот же вопрос и по гельмпортам рулей

можно подрезать. Втулки\подшипники съемные.

Кактус:

Допускается ли установка, как у меня на рисунке? Т.е. с дейдвудной трубой не до винта?

допускается без проблем. Но у винта обязателен кронштейн.

Кактус:

Кронштейн вала, что у винта, как я понимаю требует подшипник. Я в раздумьях, как организовать его с наилучшей повторяемостью. Имеет ли право на жизнь вставка из тефлоновой трубки (боудена), с рассверленным до 3мм отверстием? Т.е. в печатный кронштейн вставляется отрезок тефлоновой трубки 3*4мм. Думаю вполне себе подшипник скольжения должен получиться

Лучше на Али посмотреть типа таких. не знаю есть ли в ваш размер.
В дейдвуд тоже лучше они чем качения.

Кактус:

Подойдет для рулей серва MG90S, что с металлическими шестернями?

любая…

Кактус:

с запасом по ДП - для возможности регулировки дифферента

Обязательно! У меня на метровой посудине влияло на ход 1см перемещения батареи.

MaikG3

Эти лучше гораздо. Тоньше лопасть, металл…

Кактус
MaikG3:

Эти лучше гораздо

Меня диаметр вала 4мм смущал - не в масштабе получается 😃 Вот такой набор нормально будет? ru.aliexpress.com/item/32973523484.html?gps-id=pcD…
Моторчики нарыл у китайцев, если верить информации повеселее должны быть? ru.aliexpress.com/item/4000128296328.html
У меня уже в глазах рябит 😵

MaikG3
Кактус:

не в масштабе получается

Масштаб важен выше ватерлинии))) ниже важнее ровный ход и управляемость)))

Кактус:

если верить информации повеселее должны быть

на вскидку похожи… но все равно - ходовые ответят.

Про “наборы” - почти все “на подшипниках”. Которых хватит на пару запусков,потом коррозия, клин… и т.д.
На втулках не встречал готовых, может плохо смотрел. Но делать надо именно на них! И не забывайте про герметизацию дейдвуда!

Кактус
MaikG3:

Масштаб важен выше ватерлинии

Мне по дилетантски хочется, чтобы и ниже похоже было 😃

MaikG3:

На втулках не встречал готовых, может плохо смотрел. Но делать надо именно на них!

Я правильно понимаю, что втулки самому точить надо по хорошему? Или продают где нибудь миниатюрные? Для герметизации дейдвуда, как я понимаю достаточно консистентной смазкой набить его?

MaikG3
Кактус:

что втулки самому точить надо по хорошему?

MaikG3:

Лучше на Али посмотреть типа таких.

я на таких сделал… нашел трубку нерж 6х8… под втулки 4х6… ничего не точил.

Кактус:

достаточно консистентной смазкой набить его?

при условии минимальных зазоров втулка- вал. 0.2мм уже много.

Кактус
MaikG3:

при условии минимальных зазоров втулка- вал. 0.2мм уже много.

И что делать если большой зазор получится?

MaikG3

Изначально подбирать малый. Люди замеряют конкретный вал, развертками проходят в размер. И тогда герметичность сохраняется надолго. Только смазку меняй раз в сезон. Но это тонкая механика требующая соответствующего инструмента.
А из того что в свободной продаже - втулки по ссылке и традиционно - тефлоновая шайба между винтом и дейдвудом. Винт на ходу ее поджимает обеспечивая герметичность.

Но вы хотите короткий дейдвуд. значит надо на конце дейдвуда-шайба- предусмотреть втулку на валу, которая будет поджимать шайбу вместо винта, а винт на конце вала.
Не на ходу шайба не работает - ее ничего не поджимает. Тогда рулит минимальный осевой зазор.

ИМХО 50мл воды в лодке после часа покатушек - норм. А у кого то и полстакана после 10 мин…

з.ы. в скоростных такой проблемы нет: их покатушки не подразумевают “дрейфа”, а на ходу воду вытягивает разрежением через дейдвуд. Там даже бывают “затопляемые камеры” в случае переворота, когда полкорпуса не имеет задней стенки на корме. А на ходу все сливается само…)))

Кактус

Спасибо за развернутый ответ. Буду думать на втулках. А с уплотнением гельмпортов китайских рулей та же история?

MaikG3

та же, но там проще:

  1. обороты не те ))) и можно совсем густую смазку.
  2. гельмпорт можно тупо сделать выше ватерлинии… и тогда хоть “карандаш в стакане”, ну в разумных пределах.
pka_67

Алексей,по поводу толщины корпуса-я печатал корпус длиной 1230мм.Толщина стенок 1.5мм.
Материал PETG.Расстояние между шпациями 75-80мм,иначе образуются “хлопуны”.На стыках шпангоуты толщиной 6мм,шириной 4мм.
Все получилось.

Кактус
pka_67:

Материал PETG

Красили его чем нибудь? Я от него отказался из за сложностей со склейкой и постобработкой.
Он несколько более гибкий, чем АБС, я пока под 1.2 стенку планирую. По шпациям примерно так же, единственно хочу моторный отсек на винтах соединить для большей свободы экспериментов с движителями и подгонки.

pka_67

Красил как обычно.Грунт,краска.Клеил циакрином.

vvv=

Вопрос исключительно к себе любимому . Мне до сих пор хватает 2х каналов . Кому то нужен стол заставленный передатчиками .

MaikG3

Тут именно вопрос удобства рулежки, к чему привык… “Многоканальность” вторична и легко решается…
Лично мне пистолет милее, а вопрос с сервисными каналами я давно решил. Рулить и “газовать” можно одной рукой, на шее ничего не болтается…
Самолетная аппа концептуально другая, начиная от удобства “держания в руках” и до “удобство рулежки”.
Знаю людей которые скоростными лодками управляют со стиков)))