Лебедка "на коленках"
я не пытаюсь убедить кого-то в том, какой варинат лучше. Да и само понятие “лучше” тоже для каждого своё.
Я лишь говорю о скорости работы девайса. И лично о своем понимании важности этого момента. Имел возможность сравнить яхты с лебёдкой и с рычагом. И могу сказать, что медлительность лебёдки при обходе знака очень даже чувствуется. Разница колоссальная. Для меня важен этот критерий. С экономичностью проблем нет. Бортового питания - пяти пальчиковых АКБ 2700мАч - хватает на пять часов.
Вот у Норкина его самодельная лебёдка делает ТРИ оборота за 0,8сек. При этом она без особого напряжения поднимает на шкоте с пола его киль с бульбом, который весит более 3кг. Для него тоже важна скорость перекладки парусов.
На мой взгляд, если рычаг обеспечивает необходимый ход шкота, то это самое простое и эффективное решение. Вот и всё, что я хотел сказать.
Наверное я совсем плохой по зрению стал. Не вижу здесь лебедки. Серву с переменником вижу а лебедку нет. Или шкот метается на торчащие шурупы?
А ещё мужики Вы про то чему Вас в школе учили, забыли. Про то, что энергия неоткуда не берется и не исчезает не куда. 😃 Если на выборку шкота необходима энергия к примеру в 5ват то меньше вы потратить не сможете. Больше да! А меньше нет! И если эту работу делает одна и та же рулевая машинка, то неважно сколько она при этом делает оборотов. и добавления лишнего редуктора момент увеличить может а вот КПД нет. Причем скорее всего его понизит.
На мой некомпетентный взгляд данная конструкция может быть использована, только если Вам хронически не хватает момента и плевать Вам на скорость выборки шкотов.
Да, что касается нелинейности работы рычага. Есть ещё сектор (о котором скорее всего и говорил GOLF_stream 100мм *120град. =~ 200мм) и “экспонента”.
А ещё мужики Вы про то чему Вас в школе учили, забыли. Про то, что энергия неоткуда не берется и не исчезает не куда. 😃
Не школа это святое. Помним. От того то и сомнения, да простит меня Андрей, в 400мА при 6 в.
Конкретный пример вынужденного выбора:
В какое место лодки я могу вставить чемоданчик, что с лева? ( К нему еще сектор надо не хилый прикошачить ). Это та самая серва, чьи характеристики давал выше.
С права вариант на базе стандартной сервы.
Согласен - в скорости проигрываю. Однозначно. Но, гоняться на этой лодке, пока, не собираюсь. А для прогулок быстродействие вполне устраивает. Потребление - тоже.
Если надумаю на гонки пойти… ну кто мешает мне поставить могучий двигун с хорошими оборотами? Пусть жрет сколько надо ему. Лишь бы акков хватило уверенно пройти дистанцию. А там сменить недолго.
К чисто барабанным лебедкам есть большое личное предубеждение. Слишком часто они подводили. Хотя, есть одна задумка, которая, может быть решит проблему надежности этих девайсов.
Хочу попросить прощения у автора поста. Встрял чисто из желания чуток поспорить, а не как не от желания закритиковать работу.
Моделисты тем и живут что делают то что им нравится. А идея в общем хорошая, ведь не кто не предлагает всем перейти от рычагов к лебедкам. Просто предложен вариант минимальными усилиями переделать серву в лебедку. Тем более что лебедок то, как раз в наших магазинах особенно и не найдёшь. А уж кто и как будет использовать данную лебёдку эт дело десятое.
Извините, если вопрос не по теме…
Вижу, что здесь собралось много знатоков лебедок, потогму и решил задать его здесь.
А вопрос такой:
В продаже есть относительно недорогие лебедки GWS двух типов: 1/2 и 1 оборот. А нужна лебедка 3,5-4 оборота. Можно ли небольшими переделками добиться требуемого. Может быть кто-то может предложить готовое решение - инструкцию, что где открыть, что где заменить, чтобы получилось как надо.
Лучший способ это сделать так как посоветовал Niver.
Если надо больше оборотов, просто взять другой номинал переменика.
Можно ли небольшими переделками добиться требуемого. Может быть кто-то может предложить готовое решение - инструкцию, что где открыть, что где заменить, чтобы получилось как надо.
Вообще то занятие не здоровое.
😁
Теоретически, можно заменить переменный резистор - датчик положения, на многооборотный. при желании можно подобрать по каталогам подходящий.
Все вроде просто… но.
Существует масса вариантов исполнения самой машинки. Есть варианты с неснимаемыми резисторами. Есть такие у которых ось резистора работает как ось для шестерен редуктора. Значит надо подбирать резистор с такой же осью.
В конце концов, габариты резистора должны подойти для установки на место.
Так что подробной инструкции дать не получится. Да и что считать “небольшой” переделкой?
Есть второй вариант - поставить на вал машинки шестерню и вторую на вал резистора. Последний установить снаружи корпуса, не трогая штатный.
При такой переделке надо не забыть спилить ограничители на последней шестерне и корпусе. Если же со спиленными ограничителями шестерня все равно не вращается на полный оборот - значит в резисторе тоже стоит ограничитель. Придеться его тоже убирать.
Отношение шестерен подобрать под резистор.
Может есть более простое решение, но… я его не знаю.
У меня есть такая переделанная ГВС… Переделывал не я, я в этом ваще ничего не понимаю… Но там что-то сломалось (патенцометр наверно?) и теперь она не останавливается в одну сторону, в другую сторону останавливается как положено когда выпускает 225мм шкота…
Наверно можно ее для выборки якоря использовать 😃 , правда отдавать его не получится, но если сломать ограничение и в др сторону, то она будет работать как тормозной моторчик 😃
Наиболее быстрый- это как Улли показывал здесь, с картинками даже. Это подмена суммарного сопротивления переменника путем впайки двух дополнительных постоянных резисторов в разрыв его крайних выводов. Переделка касается только аналоговых аппаратов. Я переделал так уже 8 машинок. Самые простые и прогнозируемые- Хайтек там можно без подбора лепить 2 шт по 2,2 кОм, самые геморройные- все микры 😁 А подбирать другой номинал переменника, чтобы просто заменить штатный- никак не получится. Вообще- увеличивать кол-во оборотов в лебедке, тем более в GWS - плохая идея.
Кстати (или не к стати 😃 ) я сам приверженец рычагов. На трёх своих лодках они родимые и стоят.
Снял сейчас на видео с 60 fps ход шкота на своей F5E. Потом посмотрел в редакторе по кадрам. Получилось 22 см за 0,584-0,601 сек(±1 кадр). Трудно поймать конец движения. Выкладывать на ютуб бессысленно- он покорёжит на свое усмотрение.
А подбирать другой номинал переменника, чтобы просто заменить штатный- никак не получится. Вообще- увеличивать кол-во оборотов в лебедке, тем более в GWS - плохая идея.
Ну почему же не получится? На фото выше в переделанной серве стоят два многооборотника. Один - датчик, второй включен параллельно одному из его плечь. Это подстройка диапазона перемещения. Оно же - количество оборотов. Оба резистора по 10кОм. Схема стандартная для М51660L.
В таком варианте получается от 14 оборотов и ниже.
Ну почему же не получится? На фото выше в переделанной серве стоят два многооборотника…
“просто заменить штатный”- я имел ввиду встроить внутрь машинки многооборотник взамен штатного. Толковый подобрать в инете не удалось, а СП5-2ВБ и ему подобные по документациям имеют 200-500 циклов (при тесте до “шороха” у меня выдержал ~ 350).
а СП5-2ВБ и ему подобные по документациям имеют 200-500 циклов (при тесте до “шороха” у меня выдержал ~ 350).
Да. Это проблема. Впрочем, не только наша. Даже в покупных машинках можно нарваться на малоресурсные резисторы.
В общем - как вывод… простой переделкой тут не обойдешься. Надо знать как работает схема. Хорошо иметь возможность изготавливать какие то детали, в замен штатных. Ну и т.д.
😦
У моей сгоревшей GWS 1T хода потенциометра хватает больше чем на 2 оборота. Похоже, что способ с подбором резисторов на переменнике должен сработать, надо ставить опыты. Сам к сожалению проверить не смогу, поскольку полностью выгорела микросхема.
А есть идеи что и как пробовать?
Увеличивая кол-во оборотов барабана мы пропорционально увеличиваем время выборки шкота, что не есть хорошо. Увеличивая диаметр барабана- теряем момент , но выигрываем в ходе и скорости. Короче, чтобы лебедке приблзиться к “рычагу с блоком” без, как минимум, 25-40 ВТ двигателя не обойтись.
А подбор резюков в плечи потенциометра- это не опыт, это уже рутина.
… К чисто барабанным лебедкам есть большое личное предубеждение. Слишком часто они подводили. Хотя, есть одна задумка, которая, может быть решит проблему надежности этих девайсов.
Если не трудно- опишите суть проблемы?
… Увеличивая диаметр барабана- …
Кто-нибудь видел в продаже готовые барабаны повышенного диаметра для лебедок?
Можно выстругать… Только какой в них смысл ? (я правда не понимаю, тут нет иронии) Момент же потеряется сильно, но врядли при это так существенно увеличится ход шкота… 😃
Если не трудно- опишите суть проблемы?
Проблемы никакой нет. Точнее она решена отказом от этой схемы и изготовлением девайсов нужных для конкретных целей.
Описанные на а123 девайсы - нарочито “наколенные”. Далеко не у всех есть возможность делать серьезные машинки. На такой случай они и описаны.
😁
Можно выстругать… Только какой в них смысл ? (я правда не понимаю, тут нет иронии)
Смысл может быть только в том случае, если такой барабан дополнить соответствующей механикой. Это уже поминалось: ничего не появляется ниоткуда.
Механика вещь суровая и не очень заботится о том. что мы хотим. Она делает то, что может делать.
Нужна быстрая и могучая машинка - ставь могучий двигун. Хочешь экономить - поступайся скоростью или мощностью.
Самая слабая машинка GWS экививалентна по мощности серве в 33 кг (если такая вообще бывает).
Так что запас мощности как раз есть и его вполне можно превратить в запас длины хода.
Кто-нибудь видел в продаже готовые барабаны повышенного диаметра для лебедок?
Конечно! Валом! Рыбацкие катушки от лески- любых размеров. Великолепно прикручиваются к штатным качалкам! Нужны фото? 😉
Самая слабая машинка GWS экививалентна по мощности серве в 33 кг
😃
Как вас, сударь понимать?