Лебедка "на коленках"
В общем всё видно из фото- видео. Собрано за 4 часа “на коленках”. Шестеренки от битого CD- привода, резистор 10 оборотов 10 кОм из магазина.
Переплюнуть RMG- целью не ставилось, но нечто похожее на REGATTA от GRAUPNER получилось.
вот ссылка на братьев по разуму
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=450
хотя не пойму зачем всё это…
вот ссылка на братьев по разуму
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=450хотя не пойму зачем всё это…
За “Братьев по разуму” - спасибо! Весьма польщен.
😁
А нужно это по причине того, что не всем нравятся рычажные схемы. ( Вот мне, например). И еще… что бы мозги не плесневели и руки умели не только бабло отсчитывать.
По моему доводы веские.
😁
вот ссылка на братьев по разуму…
Работу сотоварища до этого видел. И не только там. Полностью солидарен с Soling.
Рычаг- хорошее, доступное решение. Но не нравится мне нелинейность и жрачка на галфвинде-бакштаге у рычага!
И пока RMG является для меня образцом для подражания, буду думать как обойти буржуев! 😉
нелинейность рычага можно легко устранить, поставив на него сектор соответствующего диаметра. Можно сказать, что при этом получится почти лебёдка 😃 только скорость перекладки останется такая же быстрая, как и была. А скорость очень важна в поворотах. Что понимать под “жрачкой”? Моя машинка 24кг жрёт примерно 400мА, разве это много?
Моя машинка 24кг жрёт примерно 400мА, разве это много?
Воще то не корректно.
😁
Скорость перекладки? Длинна рычага? Габариты?Напряжение питания?
На вскидку 400 мА для машинки на 24 кГ очень мало. Исходя из этого можно предположить наличие нехилого редуктора, то есть, как следствие, малую скорость перекладки.
Вот данные на машинку S605FET:
Size - 63 X 32 X 56 mm
При питании 6вольт -
Speed - 0.2 sec/60deg
Torque - 24 kg/cm
Current - 2600 mA (max)
Потребление заметно отличается от 400мА.
Еще надо учесть, что момент, как положено, указан в кГ/см. Стало быть на рычаге в 20см останется - 24/20 = 1.2 кг Что, при занимаемом объеме, не самый хороший результат.
машинка такая:
www.hitecrcd.com/servos/show?name=HS-815BB
рычаг 20см очень затруднительно разместить в метровой лодке 😃 У меня рычаг 100мм - ход шкота 200мм обеспечивается при перекладке рычага примерно на 120 градусов. Скорость перекладки 0,19сек/60град. при 4,8В.
рычаг 20см очень затруднительно разместить в метровой лодке 😃
Во. И с 10 см, тоже не сахар. А винтовую - легко. Она только в длину габаритит. “Конвеерная” с зубчатым ремнем - тоже.
Я не умоляю достоинств рычажного варианта. И там и там есть свои плюсы и минусы. Собственно и спор про это здесь уже не раз был. Я хотел вкратце показать привержецам лебедок, что для метровок не так трудно изготовить самому агрегат не уступающий граупнеровскому хай-энду.
Получилось 2,25 оборота, что при 40 мм барабане дает ход шкота более 250мм. Усилие на таком барабане- 6 кг/см. Скорость 0,78 сек/оборот. Это все при 6В. Мы же не летчики, чтобы вес на бортовом питании экономить? 😃
У меня рычаг 100мм - ход шкота 200мм обеспечивается при перекладке рычага примерно на 120 градусов. Скорость перекладки 0,19сек/60град. при 4,8В.
Что-то здесь не так. 200 мм хода на 100 мм рычаге может обеспечит перекладка только на 180 градусов 😉
Я не умоляю достоинств рычажного варианта. И там и там есть свои плюсы и минусы.
Ни приведи случай спорить по таким вопросам. У каждого есть свои соображения и причины для применения того или иного устройства. Имеет смысл только изложить свои соображения. Но убеждать, что твое решение идеально - просто бессмысленно.
Однако, пробовать разные варианты и решения очень полезно. И, к тому же интересно.
😁
Один из моих вариантов тоже сделан на базе сервомашинки. Но, скорость перекладки не была основной целью. Больший упор был на экономичность и надежность. Кроме того, были ограничения на габариты. Результат выложу когда погоняю на стенде. М ожет кому пригодиться.
я не пытаюсь убедить кого-то в том, какой варинат лучше. Да и само понятие “лучше” тоже для каждого своё.
Я лишь говорю о скорости работы девайса. И лично о своем понимании важности этого момента. Имел возможность сравнить яхты с лебёдкой и с рычагом. И могу сказать, что медлительность лебёдки при обходе знака очень даже чувствуется. Разница колоссальная. Для меня важен этот критерий. С экономичностью проблем нет. Бортового питания - пяти пальчиковых АКБ 2700мАч - хватает на пять часов.
Вот у Норкина его самодельная лебёдка делает ТРИ оборота за 0,8сек. При этом она без особого напряжения поднимает на шкоте с пола его киль с бульбом, который весит более 3кг. Для него тоже важна скорость перекладки парусов.
На мой взгляд, если рычаг обеспечивает необходимый ход шкота, то это самое простое и эффективное решение. Вот и всё, что я хотел сказать.
Наверное я совсем плохой по зрению стал. Не вижу здесь лебедки. Серву с переменником вижу а лебедку нет. Или шкот метается на торчащие шурупы?
А ещё мужики Вы про то чему Вас в школе учили, забыли. Про то, что энергия неоткуда не берется и не исчезает не куда. 😃 Если на выборку шкота необходима энергия к примеру в 5ват то меньше вы потратить не сможете. Больше да! А меньше нет! И если эту работу делает одна и та же рулевая машинка, то неважно сколько она при этом делает оборотов. и добавления лишнего редуктора момент увеличить может а вот КПД нет. Причем скорее всего его понизит.
На мой некомпетентный взгляд данная конструкция может быть использована, только если Вам хронически не хватает момента и плевать Вам на скорость выборки шкотов.
Да, что касается нелинейности работы рычага. Есть ещё сектор (о котором скорее всего и говорил GOLF_stream 100мм *120град. =~ 200мм) и “экспонента”.
А ещё мужики Вы про то чему Вас в школе учили, забыли. Про то, что энергия неоткуда не берется и не исчезает не куда. 😃
Не школа это святое. Помним. От того то и сомнения, да простит меня Андрей, в 400мА при 6 в.
Конкретный пример вынужденного выбора:
В какое место лодки я могу вставить чемоданчик, что с лева? ( К нему еще сектор надо не хилый прикошачить ). Это та самая серва, чьи характеристики давал выше.
С права вариант на базе стандартной сервы.
Согласен - в скорости проигрываю. Однозначно. Но, гоняться на этой лодке, пока, не собираюсь. А для прогулок быстродействие вполне устраивает. Потребление - тоже.
Если надумаю на гонки пойти… ну кто мешает мне поставить могучий двигун с хорошими оборотами? Пусть жрет сколько надо ему. Лишь бы акков хватило уверенно пройти дистанцию. А там сменить недолго.
К чисто барабанным лебедкам есть большое личное предубеждение. Слишком часто они подводили. Хотя, есть одна задумка, которая, может быть решит проблему надежности этих девайсов.
Хочу попросить прощения у автора поста. Встрял чисто из желания чуток поспорить, а не как не от желания закритиковать работу.
Моделисты тем и живут что делают то что им нравится. А идея в общем хорошая, ведь не кто не предлагает всем перейти от рычагов к лебедкам. Просто предложен вариант минимальными усилиями переделать серву в лебедку. Тем более что лебедок то, как раз в наших магазинах особенно и не найдёшь. А уж кто и как будет использовать данную лебёдку эт дело десятое.
Извините, если вопрос не по теме…
Вижу, что здесь собралось много знатоков лебедок, потогму и решил задать его здесь.
А вопрос такой:
В продаже есть относительно недорогие лебедки GWS двух типов: 1/2 и 1 оборот. А нужна лебедка 3,5-4 оборота. Можно ли небольшими переделками добиться требуемого. Может быть кто-то может предложить готовое решение - инструкцию, что где открыть, что где заменить, чтобы получилось как надо.
Лучший способ это сделать так как посоветовал Niver.
Если надо больше оборотов, просто взять другой номинал переменика.
Можно ли небольшими переделками добиться требуемого. Может быть кто-то может предложить готовое решение - инструкцию, что где открыть, что где заменить, чтобы получилось как надо.
Вообще то занятие не здоровое.
😁
Теоретически, можно заменить переменный резистор - датчик положения, на многооборотный. при желании можно подобрать по каталогам подходящий.
Все вроде просто… но.
Существует масса вариантов исполнения самой машинки. Есть варианты с неснимаемыми резисторами. Есть такие у которых ось резистора работает как ось для шестерен редуктора. Значит надо подбирать резистор с такой же осью.
В конце концов, габариты резистора должны подойти для установки на место.
Так что подробной инструкции дать не получится. Да и что считать “небольшой” переделкой?
Есть второй вариант - поставить на вал машинки шестерню и вторую на вал резистора. Последний установить снаружи корпуса, не трогая штатный.
При такой переделке надо не забыть спилить ограничители на последней шестерне и корпусе. Если же со спиленными ограничителями шестерня все равно не вращается на полный оборот - значит в резисторе тоже стоит ограничитель. Придеться его тоже убирать.
Отношение шестерен подобрать под резистор.
Может есть более простое решение, но… я его не знаю.
У меня есть такая переделанная ГВС… Переделывал не я, я в этом ваще ничего не понимаю… Но там что-то сломалось (патенцометр наверно?) и теперь она не останавливается в одну сторону, в другую сторону останавливается как положено когда выпускает 225мм шкота…
Наверно можно ее для выборки якоря использовать 😃 , правда отдавать его не получится, но если сломать ограничение и в др сторону, то она будет работать как тормозной моторчик 😃