SeaDolphin 770, вопросы начинающего
Еще, обшие вопросы:
Существует или нет оборудование для независимого управления шкотами грота и стакселя?
Существует или нет модели с дополнительным / штормовым парусным вооружением - кливером, генакером, спинакером и т.д.?
Это радует. Но при этом остается натянутым наветренный стаксельный шкот, его сбросить и натянуть подветренный шкот нельзя, так?
“а тут одна дорога!” копирайт…
Стаксельшкот - один 😃
Существует или нет оборудование для независимого управления шкотами грота и стакселя?
Зачем? 😵
Существует или нет модели с дополнительным / штормовым парусным вооружением - кливером, генакером, спинакером и т.д.?
Существуют, но… зачем? 😲
Для чего усложнять процесс управления?
Штормовые паруса можно (а может и нужно) самому сделать или попросить, чтобы сделали (1й вар. - моделизм).
Прочие изыски - только для копийности и усложнения процесса управления… Начинать надо с малого… Для начала попробуйте хотябы на тех 2х каналах что есть с лодкой управиться…😃
Алгоритм действий:
- Смотреть инструкцию тыкать тут
- Купить яхту
- Собрать согласно инструкции (картинок)
- Поискать появившиеся вопросы поиском в разделе “Яхты” на этом форуме.
- Задавать вопросы, на которые не нашли ответов.
Модель ходит отлично даже в сильный ветер, конечно многое зависит от рулевого и настроек, носом у меня зарывалась пару раз, но все это при том, что в ту погоду и метровки ныряли. Дополнительная герметизация нужна только основного люка(на надстроейке) через него течет.Я его заклееваю изолентой
Так же необходимо дополнительно закрепить латы на парусах(улетят при первой поплавушке)они там просто на двухстороннем скотче закреплены.
Ну и еще не плохо поменять пластиковые гики.
В этом году эта модель стала Чемпионом Украины в классе NSS-A
Это радует. Но при этом остается натянутым наветренный стаксельный шкот, его сбросить и натянуть подветренный шкот нельзя, так?
А какие еще работы кроме стандартной сборки и регулировки требуются?
Что надо делать для герметизации корпуса?
Какие впечатления от яхты? Как ходит в свежий ветер?
Возможно, Вам уже подсказали, что в радиояхтах используется немного иная система управления стакселем, чем в яхтах 1/1.
Там нет наветренного и подветренного стаксельного шкота. Управление стакселем происходит как гротом (с гиком и одним шкотом). При этом стаксель короче, чем у ресльных яхт и свободно перебрасывается с одного борта на другой не задевая мачту.
Еще, обшие вопросы:
Существует или нет оборудование для независимого управления шкотами грота и стакселя?
Существует или нет модели с дополнительным / штормовым парусным вооружением - кливером, генакером, спинакером и т.д.?
Да, есть такие варианты.
Это, например, установка раздельных лебедок на грот и стаксель.
Существуют и схемы реализации дополнительного парусного вооружения, например, спинакера.
Однако, в силу того, что на соревнованиях подобные “излишества” проигрывают простейшей схеме с двумя гиками и параллельным управлением стакселем и гротом, они “не прижились” и появляются время от времени только на самодельных полукопиях. И то, в основном на яхтах большего масштаба.
На покупных моделях я видел только стандартные варианты парусного вооружения.
Спасибо всем за подробные объяснения и картинки!
Понимаю, что мои вопросы кажутся странными. Я и сам стараюсь всегда находить самое простое решение для любых задач.
Но в данном случае, радиояхта для меня тестовая площадка или промежуточный этап для создания копии управляемого парусного судна типа галеона, брига или даже линейного корабля, фрегата.
В конечном счете, я хочу управлять не только стакселем но и всеми остальными парусами большого парусника и в том числе брать рифы!
Более того, рискуя вызвать полное недоумение, все-таки скажу, что в конечном варианте управление предполагается компьютерное! 😵
Поэтому для экспериментов на данном этапе для меня важно наличие свободного места для размещения дополнительного оборудования различных датчиков, бортового компа и передатчика информации о состоянии лодки на берег где будет находиться управляющий комп.
Возможно, Вам уже подсказали, что в радиояхтах используется немного иная система управления стакселем, чем в яхтах 1/1.
Там нет наветренного и подветренного стаксельного шкота. Управление стакселем происходит как гротом (с гиком и одним шкотом). При этом стаксель короче, чем у ресльных яхт и свободно перебрасывается с одного борта на другой не задевая мачту.
Понятно, такой вариант стакселя есть и в яхтах 1/1.
Да, есть такие варианты.
Это, например, установка раздельных лебедок на грот и стаксель.
Существуют и схемы реализации дополнительного парусного вооружения, например, спинакера.
Однако, в силу того, что на соревнованиях подобные “излишества” проигрывают простейшей схеме с двумя гиками и параллельным управлением стакселем и гротом, они “не прижились” и появляются время от времени только на самодельных полукопиях. И то, в основном на яхтах большего масштаба.
На покупных моделях я видел только стандартные варианты парусного вооружения.
А на SeaDolphin есть место для того чтобы одну стандартную серво машинку использовать для стакселя а дополнительную мощную лебедку для грота?
Т.е найдется место для 3-х моторов?
В идеале, мне для экспериментов нужна недорогая лодка (по цене SeaDolphin - до 5000р) с большим кол-вом свободного места, есть такая?
Тема на 7 стр…
Дальше 2й стр. в списке тем она не уползла…
Читали? Многомачтовые парусные суда.
И есть еще полно всяких подобных сдесьже…
Читайте выше алгоритм “by Bolshoy”…
П.С. Сори, если грубо выражаю мысли, но реально зачем плодить много однотипных тем? 😃
…
В идеале, мне для экспериментов нужна недорогая лодка (по цене SeaDolphin - до 5000р) с большим кол-вом свободного места, есть такая?
Мне кажется, что Вам подойдет Вояджер.
В нем много свободного места и цена приемлемая.
Тема на 7 стр…
Дальше 2й стр. в списке тем она не уползла…
Читали? Многомачтовые парусные суда.
И есть еще полно всяких подобных сдесьже…
Читайте выше алгоритм “by Bolshoy”…П.С. Сори, если грубо выражаю мысли, но реально зачем плодить много однотипных тем? 😃
Спасибо за ссылку. Если бы ее сразу нашел, то конечно бы “не плодил однотипных” тем.
FAQ, однако, надо писать, тогда и темы плодиться не будут.
Мне кажется, что Вам подойдет Вояджер.
В нем много свободного места и цена приемлемая.
Да, наверно, вы правы. Надо будет посмотреть на Voyager и SeaDolphin вживую и сравнить.
FAQ, однако, надо писать, тогда и темы плодиться не будут.
А вот третья тема сверху, спецально пришпиленная и с пометкой “Важно”
Мне кажется, что Вам подойдет Вояджер.
В нем много свободного места и цена приемлемая.
Согласен, особенно с учетом компьютерных замутов!
А вот третья тема сверху, спецально пришпиленная и с пометкой “Важно”
Виноват, теперь нашел. Очень качественный FAQ, и куда я только раньше смотрел 😦 Может быть сделать название FAQ тем красного цвета, если софтинка форума позволяет, конечно…
И еще я бы добавил в FAQ тему Многомачтовые парусные суда
ну это к Максу7 😃
Кстати… “Фото” переделки вояджера в 3хмачтовую “штуку” есть в разделе “Курилка” в теме “Веселые картинки”…
Хотя, как я уже где-то писал, если делать многомачтовую штуку - надо делать ее с нуля… 😃
Не поленился найти 😃
Оч мне эта идея понравилась пост от “Nov 11 2007, 20:17” 😃
Не поленился найти 😃
Оч мне эта идея понравилась пост от “Nov 11 2007, 20:17” 😃
Красивый монтаж. Вот если бы кто-нибудь сделал такое в реальности и опубликовал отчет…
Вот если бы кто-нибудь сделал такое в реальности и опубликовал отчет…
Дык в чем дело? для начала ищем и приобретаем данную яхту, далее, качаем инструкцию по постройке многопарусной шхуны здесь (PDF, 1,2Мб), для тех кому строить лень покупаем КИТ, но за большую денюжку тут!
Далее если решились строить сами, осмысливаем инструкцию и приступаем к постройке. На словах то все просто. Самое главное и сложное найти схемы управления парусами, а они в инструкции хорошо прорисованы.
Потом ищем тему про доработки Вояджера, смотрим как его можно распотрошить и приступаем к постройке многомачтовой шхуны - яхты. Дерзайте!
Дык в чем дело? для начала ищем и приобретаем данную яхту, далее, качаем инструкцию по постройке многопарусной шхуны здесь (PDF, 1,2Мб), для тех кому строить лень покупаем КИТ, но за большую денюжку тут!
Далее если решились строить сами, осмысливаем инструкцию и приступаем к постройке. На словах то все просто. Самое главное и сложное найти схемы управления парусами, а они в инструкции хорошо прорисованы.
Потом ищем тему про доработки Вояджера, смотрим как его можно распотрошить и приступаем к постройке многомачтовой шхуны - яхты. Дерзайте!
Все так и делаю. Про шхуну Valdivia уже читал, инструкцию по ее постройке тоже изучал.
Идея строить шхуну на базе Вояджера мне в голову, честно говоря не пришла, надо подумать конечно 😃
Обдумывал идею найти чертежи разрезов корпуса Вальдивии и сделать корпус на шпангоутах, традиционным реечным способом с дальнейшей герметизацией, как например обсуждалосьздесь
Правда, начал бы я все-таки не со шхуны, а с галеона - красивые они, да и управлять парусами, на мой взгляд будет проще.
Пока у меня нет ответа на вопрос с чего лучше начать строить радио-парусник - с галеона или шхуны - требуется дальнейшее изучение.
А Вояджер …, что-ж - вчера стал еще одним счастливым обладателем этой лодки 😃 !
Причем, в том же магазине где покупал, мог сравнить Voyager с SeaDolphin 770.
У Вояджера действительно много места для экспериментов, да и корпус и подставка сделаны, на мой взгляд, более аккуратно - корпусные швы Дельфина поражают воображение! Хотя сам материал корпуса Дельфина мне понравился больше.
Рещающим для меня был и есть простор для экспериментов и Вояджер был выбран окончательно и бесповоротно 😃
Приступаю к сборке, постараюсь все ответы на свои вопросы искать в форуме, и побывать на регате в Зелинограде, правда, в это воскресенье не смогу - буду в Дубне на Мос. море под настоящим парусом 😃
На следующем этапе, который как я понимаю состоится в сентябре, обязательно постараюсь быть, конечно в качестве зрителя, но может быть уже со штатным Вояджером в руках 😃
Пока у меня нет ответа на вопрос с чего лучше начать строить радио-парусник - с галеона или шхуны - требуется дальнейшее изучение.
Управлять прямыми парусами по радио - сложнее… Проще - шхуна, можно даже с техже 2х каналов, что и обычное бермудское вооружение, только +1 шкот 😃
А Вояджер …, что-ж - вчера стал еще одним счастливым обладателем этой лодки 😃 !
Поздравляю! (без иронии)
в это воскресенье не смогу - буду в Дубне на Мос. море под настоящим парусом 😃
На чём, если не секрет? 😃
Управлять прямыми парусами по радио - сложнее… Проще - шхуна, можно даже с техже 2х каналов, что и обычное бермудское вооружение, только +1 шкот 😃
Все-таки, на мой взгляд, для бермудского вооружения нужно как минимум две машинки - одну на стаксельные шкоты и другую на гика-шкот грота (это если рифы на гороте не брать). Если придумать как сделать стопоры для шкотов, и механизм переключения машинки с одной тяги на другую 😃 то можно наверно, попробовать обойтись и одной машинкой.
Например, для смены галса, поворот оверштаг:
- немного уваливаемся чтобы достичь макс. скорости на текущем галсе
- Одновременно сбрасывем стопор стаксельного шкота и поворачиваем руль для смены курса
- стаксель заполоскал, переключаем машинку и травим гика-шкот
- лодка меняет галс
- набиваем оба шкота (сначала грот), так чтобы избежать заполаскивания и ложимся на новый галс
Действительно, если подумать с прямыми парусами могут быть сложности, но на небольшом галеоне их поменьше будет чем косых на шхуне Вальдивия.
Кстати вопрос:
А на какое максимальное кол-во каналов сейчас существует стандартная (для моделистов) радио аппаратура?
Поздравляю! (без иронии)
На чём, если не секрет? 😃
Спасибо за поздравления.
В Дубну, точнее на остров Шевницу собираюсь на катамаране. Хотя загад не бывает богат, сегодня узнал что мой мотросс растянул руку 😦
Все-таки, на мой взгляд, для бермудского вооружения нужно как минимум две машинки - одну на стаксельные шкоты и другую на гика-шкот грота (это если рифы на гороте не брать). Если придумать как сделать стопоры для шкотов, и механизм переключения машинки с одной тяги на другую 😃 то можно наверно, попробовать обойтись и одной машинкой.
Например, для смены галса, поворот оверштаг:
- немного уваливаемся чтобы достичь макс. скорости на текущем галсе
- Одновременно сбрасывем стопор стаксельного шкота и поворачиваем руль для смены курса
- стаксель заполоскал, переключаем машинку и травим гика-шкот
- лодка меняет галс
- набиваем оба шкота (сначала грот), так чтобы избежать заполаскивания и ложимся на новый галс
…
Кстати вопрос:
А на какое максимальное кол-во каналов сейчас существует стандартная (для моделистов) радио аппаратура?
…
- Существуют простые схемы и без стопоров для шкотов. Однако, насколько я себе представляю, все равно понадобятся 2 машинки. И определяющим фактором здесь является сама механика: если в обычном варианте есть только команда “убрать паруса”, то у Вас их становится две: с правого или с левого борта. Потому и управляющих машинок для управления парусами понадобиться минимум две.
- Я знаю про радиоаппаратуру с 9 каналами.