Строительство IOM Arrow
Доброго времени суток!
Тема посвящена строительству IOM Arrow. Тема будет интересна для начинающих моделистов, комментарии и советы опытных пользователей приветствуются.
Цель темы:
Описание строительства, Ваши советы и предложения.
Ограничения:
Опыта строительства яхт у меня нет.
чего это по ссылке предлагается какой-то архив скачать? Не хочу ничего скачивать.
Болван был изготовлен следующим способом: между закрепленными шпангоутами набивался крупнозернистый пенопласт, форма была выравнена несколькими слоями шпаклевки и покрыта разделительным слоем (мыльным раствором).
В магазине были куплены стеклоткани Э-1-30П и Э-1-125 с плотностью 30г/м2 и 145г/м2 соответственно. Стеклоткань отжигалась над электроплитой.
Болван решил покрыть 2мя слоями Э-1-125 и 3 слоями Э-1-30П. Что в общей сложности должно составить 145*2+30*3=380г/м2.
На болван был нанесен первый слой смолы, потом пропитанные стеклоткани и заключительный слой из оставшейся смолы. В процессе нанесения стеклоткани на болван произошел скол верхнего слоя шпаклевки (темное пятно на 3 фото). Отколовшиеся фрагменты были удалены, форма борта существенно не изменилась.
После кристаллизации смолы форма с большим трудом была снята с болвана, который был частично разрушен. Форма не пострадали и сидит крепко на болване. Вес формы до обрезания и обработки составил 580г.
чего это по ссылке предлагается какой-то архив скачать? Не хочу ничего скачивать.
В архиве чертеж в форматах *.pdf и *.dxf. Во вложении в формате *.jpg
подтверждается старое высказывание: “можно и из говна сделать конфетку… только она будет невкусная”.
Вот чем оборачивается кажущаяся простота обработки пенопласта.
…Skipped…
Вес формы до обрезания и обработки составил 580г.
Тяжеловата корка будет. Орехи ей что ли колоть?😉
rcopen.com/forum/f69/topic58795/2
подтверждается старое высказывание: “можно и из говна сделать конфетку… только она будет невкусная”.
Вот чем оборачивается кажущаяся простота обработки пенопласта.
Не согласен. Цель - сделать одну форму - была достигнута. Форма хорошо сидела на болване во время шлифовки, а после была без труда очищена от прилипшей шпаклевки. А так как повторное использование болвана не предполагалось, то считаю, что он выполнил свою часть работы.
Тяжеловата корка будет. Орехи ей что ли колоть?😉
rcopen.com/forum/f69/topic58795/2
После обрезания и шлифовки форма весит 380гр., что более чем в 1.7 раза больше аналогичных результатов. Для сравнения форма Уилли весит 220гр. Ваша форма включая уже вклеенные шпангоуты весит 290гр. Но на сколько критичен для моей яхты перебор в 160гр.? Если ее водоизмещение должно составить >=4,000гр (пункт С.4.2 правил 2007) минус максимум для веса киля 2,500гр (пункт С.6.4 правил 2007) мы получим >=1,500гр. веса снаряженного корпуса и вооружения. Например расчетный вес корпуса Уилли класса F5E составляет 1,410-1,660, а вес балласта примерно соответствует правилам IOM. Итого у меня может остается >=1,500гр. - 380гр. >=1,120гр. Это конечно не так много как хотелось бы, но за счет жесткого контроля веса остальных компонентов можно достичь желаемого результат.
По своему опыту строительства могу сказать, что лодка набирает вес очень легко и быстро. Облегчается после перебора очень тяжко. Готовые IOMы как правило весят около 3900 гр. До 4х кг их догужают перед обмерами специальными грузиками.
Класс IOM мало распростанен в России в отличие от F5E. Что нам мешает сделать максимально легкую лодку и использовать максимально разрешенный вес киля в 2500 гр. , догружая ее для участия в IOM или использовать в более легкой конфигурации для участия в F5E? В конце концов для F5E можно и балласт потяжелее отлить.
На самом деле тенденция в мире движется именно в сторону уменьшения веса лодки. На последних соревнованиях в Зелике МихаилТ заметил, что на последнем чемпионате мира в F5E, вес чемпионских лодок с такелажем, парусами, рулем и начинкой едва доходил до 1 кг! Толщина мачт была уменьшена до 8 мм (карбон). Очевидно, что и для паруса использовали другую пленку с аналогичными характеристиками (держать форму) но более тонкую, а соответственно более легкую.
И получалось, что эти лодки ходили гораздо быстрее. Почему? Тут и так все понятно.
И еще, не вижу большой сложности для “рукастых людей” иметь одну лодку нужного класса. Уверен что перегруженная лодка класса F5E будет идти хуже, чем ее аналог специально сделанный по вышеуказанному принципу под вес в 4 кг.
… Уверен что перегруженная лодка класса F5E будет идти хуже, чем ее аналог специально сделанный по вышеуказанному принципу под вес в 4 кг.
Но еще лучше иметь по две посудины с соответствующим водоизмещением для каждого класса с полным комплектом парусов и по паре бульбов на каждую. Одна -торпеда для резки, другая- пузатик для полных курсов. Сам попадал, когда пара переставленных буёв все карты путала.
Уверен что перегруженная лодка класса F5E будет идти хуже, чем ее аналог специально сделанный по вышеуказанному принципу под вес в 4 кг.
Уверяю, что и недогруженная на 0,5 кг IOMовская лодка тоже будет далека от идеала. Когда начинали делать семисотки, мы это проходили. Было сделано несколько практически одинаковых лодки (корпус в матрице, такелаж и т.д. одинаковые). Но если исходная была с балластом 1кг и водоизмещением 2кг. То на двух следующих вес балласта был уменьшен до 800гр. Ничего хорошего не получилось. Если первая ходила великолепно, то две следующие ходили отвратно (другая центровка) до тех пор, пока на них не повесили расчетные родные балласты 1кг.
Не знаю, мужики, не знаю… У меня сейчас NOUX из IOM-ов общим весом на 3750 летает как ласточка. Нос немного высовывается, но все сразу встает на свои места, как ветерок >= 1,5 м/с. Но я подумаю еще и вылью ей бульб на 2500 вместо текущего на 2350. Поглядим… Но вряд ли…
Учитывая опыт выделки первой формы и ваши советы была сделана вторая форма. Первую форму я приклеил к болвану из пенопласта и максимально ошлифовал поверхность. Считаю, что увеличение в объеме не сильно скажется на оригинальных обводах. Форма была покрыта одним слоем мыла и одним слоем крема для бритья «Арко». Форму выклеивал из 2 полотен по 145 гр/м2 и 2 полотен по 30гр/м2. Использовал минимум эпокси, и соотношение смолы и отвердителя немного поменял с 1:10 до 1:11, для достижения эластичности. После кристаллизации форма легко была отделена от болвана. Весы показали 196гр до обрезания и шлифовки. По сравнению с прошлой формой в ней полностью отсутствуют пузыри воздуха. В первой форме пузырей было очень много. Форма получилась намного эластичней чем предыдущая, которая крошилась в кромки борта и была жесткой.
…По сравнению с прошлой формой в ней полностью отсутствуют пузыри воздуха. В первой форме пузырей было очень много. Форма получилась намного эластичней чем предыдущая, которая крошилась в кромки борта и была жесткой.
Ну совсем другое дело! 😃 И очень хорошо, что пузырей нет- а то сосала бы водичку регулярно. А то, что элластичная вышла- так это хорошо. У меня больше недели доходила, у знакомого- чуть ли не месяц.
Какая смола использовалась?
Какая смола использовалась?
Использовал ЭД-20. У меня вопрос:
до какого состояния шлифовать поверхность - до идеально гладкого (сейчас шлифую 600-ой под водой) или можно будет оставить немного фактуры ткани, которая будет заделана грунтовкой во время покраски.
Вес уменьшился до 180 гр
…У меня вопрос: до какого состояния шлифовать поверхность …Вес уменьшился до 180 гр
Ну, доводить до полного истощения такую симпатичную лодочку совершенно не обязательно 😃. Под водичкой шестисоткой, итд шкуркой уже грунт доводят. Как под грунтовку шкурят? Так же и здесь. Главное, чтобы обводы были ровными.
Я так делал:
После вставания и обрезания лишнего (корка на болване) ставил напротив лампочку и по отбликам выявлял проблемные места. Шкурил (в том числе и сухариками), протирал мокрой тряпкой для контроля и опять шкурил. Тонкий верхний слой так и сошкурил 😃
Доброго времени суток!
В корпус вклеил два шпангоута и пустил рейку 5х5мм вдоль борта. Очень тяжело вклеивался нулевой шпангоут. На приложенном фото результат 40 минут экспериментов.Текущий вес корпуса составляет 220гр. Длина 980мм, что на 8мм короче проекта. В темах постройки Vanquish Уилли писал о том, что нужно защитить корпус и дерево от воды, и покрыть его внутри автомобильным лаком. Подскажите, каким лаком покрывали свои корпуса?
Начал строительство киля из 4мм фанеры с размерами согласно чертежу. Вес киля до оклейки стеклотканью составляет 88гр. Планирую оклеить одним слоем 140гр.м2 и одним слоем 30гр.м2
…вес корпуса составляет 220гр. Длина 980мм, что на 8мм короче проекта.
…Подскажите, каким лаком покрывали свои корпуса?
…Начал строительство киля из 4мм фанеры с размерами согласно чертежу. Вес киля до оклейки стеклотканью составляет 88гр. Планирую оклеить одним слоем 140гр.м2 и одним слоем 30гр.м2
По поводу длины особенно беспокоиться не стоит. 15 мм демпфера на форштевень (по правилам >= 10 мм) и забыть!
Я втирал “Яхтлак”. На самом деле (IMHO) это обычный нитро-лак + маркетинг. Думаю, что для этой цели лучше банка, чем аэрозоль.
Про киль. Лодочка (пока по весу) выходит очень неплохая. Не стоит расслабляться и губить её дедушкиным килем. Его идея состоит в том, чтобы при минимальном весе быть максимально жестким как на изгиб так и на кручение. Толковый киль прогибается до 5 мм при его горизонтальном положении с бульбом 2500. Такое едва обеспечивали кили из профилированной фанеры 1-1,5 мм со стеклом и одной трубой. Лучший резульрат- 3-3,5 мм отклонения от горизонтали. Это матрица, по три слоя стекла (два угля) на кахдую половину, плотный пенопласт или смола с микросферой в качестве наполнителя и угольная планка 1,5-2 мм по всей длине. В общем:“…Думайте сами, решайте сами- иметь или не иметь…”
ЗЫ: может и еще чего уже придумали 😉…
Измерил водоизмещение. Согласно чертежу 3,780гр. Вес корпуса и балласта составил 3,250гр., что на 530 гр. меньше. Мидель шпангоут легко стоит на своем месте, а ширина в районе 1 и 9 шпангоутов соответствует чертежу. В измерениях не ошибся, т.к. перевешивал несколько раз. Куда делись 530гр?!
ЗЫ: фото кормы и носа ужасные