Моя Пятёрочка

DIM56

В ноябре 2009 года закончил строительство швертботика “Трепанг” длиной 3.5 метра. Весь декабрь наслаждался результатами своего труда. Быстро пролетели новогодние праздники и руки опять зачесались что-нибудь сделать плавающее, но так как за окном снег и в главной мастерской - гараже довольно неуютно то делать придется в помещении. Посовещавшись с друзьями и подбив еще троих решили делать 4 РУ яхты придерживаясь правил класса F5-E. Почему такой размерчик? Прошлой зимой на кухне сделал одноместную лодочку длиной 1.3м. Сразу оговорюсь - ЯХТА ДЕЛАЕТСЯ НЕ ДЛЯ ГОНОК, А ДЛЯ ДУШИ. Проект взят из МК ввиду довольной простоты обводов. На ксероксе с масштабированием распечатаны шпангоуты в натуральную величину и вырезаны из шпона. По размерам шпаций нарезан пенопласт. Собирая пакет из двух шпангоутов и пенопласта обрабатывали такой бутерброд нихромом, а потом собрали всё во едино и сгладили автомобильной шпатлевкой. Используя в качестве разделительного слоя пленку для заворачивания продуктов выклеили матрицу из 2х слоёв стеклоткани.Но на стадии изготовления болвана и матрицы, огонь, зажжённый в сердцах и глазах друзей угас и вот я остался один. И матрицу пришлось использовать как корпус (уже лишний вес). Вырезал из 8мм фанеры и вклеил три шпангоута, выклеил и вклеил колодец под основание киля

opi_44
DIM56:

В ноябре 2009 года закончил строительство швертботика “Трепанг” длиной 3.5 метра.

3,5 м???
Я хочу смотрить фоты.
Какое большинство комната, где ты строил такую яхту? А как транспорт яхты к озером?

DIM56:

Посовещавшись с друзьями и подбив еще троих решили делать 4 РУ яхты придерживаясь правил класса F5-E.

F5-E есть хорошо.
rcopen.com/forum/f69/topic47804
Там тоже правилы.
Немного информации тоже там: rcopen.com/forum/f69/topic58795

Улли

DIM56

Ulrich. Yes it is. “Трепанг” is sail boart for two or three peoples. I can say what Russian “Трепанг” - is UK “Mirror Dinghy”. I have not big house and big workshop so i made “Трепанг” in my carport. Ulrich, I many read you information before start formation F5-E. Big thanks you.

DIM56

Нарисовал, вырезал и вклеил основание палубы.

GOLF_stream

на воду-то ставил? Судя по фотографиям, может утонуть - слишком тяжёлая 😃

Палуба из фанеры 10мм ? Ты собираешься по ней ходить? На самом деле эта деталь вообще не нужна, а уж в таком броненосном исполнении - и подавно.

И ещё, раз уж начал. Почему не выклеил нормальную тонкую корку в уже сделанной матрице? Если собирался выклеить 4 штуки, то почему отказался от одной?

В общем, для нынешней погоды 😃 конструкция годится. Но летом она будет бесполезной. Ничего, кроме разочарования, она не принесёт.

Niver

В принципе и палка от швабры для мачты сгодится. Но кондовость от больших яхт здесь не к месту. Чтобы не утонула при таком подходе придется уменьшать вес бульба и соответственно парусность. И какое удовольствие на воде будет?
Конечно, надо было напрячься и выклеить тонкую корку. Палубу в простом варианте делают из стеклотекстолита 0,3-0,5 мм или из фанеры 1-1,5 мм, но с ней гемора больше. А вообще-то Спортсмены бутерброд из стекла и полиспена для палубы выклеивают.
Какой вес судна с фоты №3?

DIM56

Для Golf stream.
Прочитал о “палубе из 10мм фанеры” и даже расстроился. Когда-же думаю я такое понаписал? Прочитал свои сообщения и сверху вниз и снизу вверх. Ну нашел там такого. Может приведете мою цитату. Не “палуба”, а “основание палубы” - назвать это художественное выпиливание бимсами и стрингерами просто язык не поворачивается.
Насчет 10мм - это целиком Ваши домыслы, или Вам и так это видно - у Вас “глаз пристрелямши”. Внесу в пристрелку коррективу. Фанера, из которой выпилено ОСНОВАНИЕ ПАЛУБЫ в своей прошлой жизни была упаковкой забугорного оборудования и имела размер, совершенно непривычный русскому глазу - 7.5-7.6мм.
Я подозреваю, что это какая-то кратная часть ихнего дюйма. После легкого шкурения осталось 7мм.
Для Niver.
Вес 1270грамм. А кроме палки от швабры неплохо смотрятся и китайские удочки и ткань болонька.

Не могли бы уважаемые гуру яхтомодельного судостроения (имею ввиду Golf stream и Niver) дать для нас, чайников, ссылки на сайт, форум, ветку, тему и т.д. где Вы на примере правильной постройки себе F5E подробно описали весь процесс, желательно с иллюстрациями, от “забития первого гвоздя” до победы в гонке на СОБСТВЕННОРУЧНО ПОСТРОЕННОЙ яхте.

А теперь вопрос. В каких пределах может лежать реальный вес у полностью построенной яхты класса F5E? Только прошу не просто голые цифры, а с обоснованиями и ссылками.

unaone
DIM56:

Для Golf stream.
Не могли бы уважаемые гуру яхтомодельного судостроения (имею ввиду Golf stream и Niver) дать для нас, чайников, ссылки на сайт, форум, ветку, тему и т.д. где Вы на примере правильной постройки себе F5E подробно описали весь процесс, желательно с иллюстрациями, от “забития первого гвоздя” до победы в гонке на СОБСТВЕННОРУЧНО ПОСТРОЕННОЙ яхте.

А теперь вопрос. В каких пределах может лежать реальный вес у полностью построенной яхты класса F5E? Только прошу не просто голые цифры, а с обоснованиями и ссылками.

  1. По процессу постройки смотрите ссылку1, подробнее еще никто не писал. Можно полазить на немецком сайте. Вот ссылка на постройку IOM Arrow. Французская ссылка на постройку Triple Crown.
  2. Согласно пункту правил 9.9.7.6 вес модели не ограничен, как и вес балласта. Подробнее про вес смотрите ссылку1 и ссылку2
DIM56

Спасибо. Ссылку1 от OPI_44 я давно всю прочитал и признаю, что более подробной инструкции по постройке, скорее всего, нет. Там, действительно , человек строит яхты, гоняется на них и делится своим опытом. Но это т.с. опыт забугорный, а мне хотелось бы перенять опыт по постройке F5E конкретных двух людей (см. предыдущее).

Niver
DIM56:

опыт по постройке F5E конкретных двух людей (см. предыдущее).

Если вы внимательно читали ветки opi_44, то глобальных вопросов у вас по поводу веса лодки F5E и болоньи возникать не должно. F5E класс международный. Правила одинаковые для всех. Принципы построения и материалы почти одни и те же. Зачем по десять раз повторяться? Мои лодки в снаряженном состоянии без киля и бульба весят 1370 и 1290 гр соответственно. Найти их не составляет труда на этом форуме. Сколько реально весят модели прошлого года тоже здесь есть. Потрудитесь потыкать по поиску.
И давайте определимся: или вы строите свой первый проект F5E для души, или вы строите импровизацию на тему F5E для души.

LUX

“…решили делать 4 РУ яхты придерживаясь правил класса F5-E. … Сразу оговорюсь - ЯХТА ДЕЛАЕТСЯ НЕ ДЛЯ ГОНОК, А ДЛЯ ДУШИ…”

По моему человек сразу определился, что не для спорта модель.Конечно, много вопросов вызывает стремление автора построить “броненосец парусный”, но…раз так хочет человек… зато потом будет возможность переставить паруса на ЛЕГКИЙ корпус.
Мы в кружке с Ф5Е тоже что то вес набираем, как “беременная слониха”.Пожалели денег на тонкое стекло.вот пацан за работой над моделью: