Discovery 500
Если дырку сделать близко к отбортовке крышки люка, то наклон трубки будет совсем небольшой. Хвостовик киля на такой угол легко будет просто подогнуть по месту. Палуба в районе мачты сейчас вообще без подкрепления. Чтобы она не промялась под натяжением вант, установка трубки или шпангоута просто обязательна!
Дырка для антенны заклеивается капелькой герметика или кусочком скотча.
Да, действительно, трубу можно и под некоторым углом вклеить.
Не это все не то… не знаю почему, но вот чувствую что тут надо подругому делать… сегодня облажу ее всю, обмеряю, опрбую варианты и видно будет.
Ведь по сути, мне нужно сделать жесткое крепление киля. Удлинняя винт - мы просто удлинняем рычаг, на конце которого при люфте пускай даже в 0,5мм люфт киля будет незначительным. Но! если сделать практически без рычага - то необходимо обеспечить минимальный люфт, или же полное отсутствие оного - а добиться этого можно конусами…

Но вклеивать трубку под углом - это ИМХО колхоз полный, да и винт выводить наружу нет никакого желания, эстетический облик не хочу портить.
Трубка тебе по любому нужна. Ибо воды начерпаешь. И трубка должна быть выше ватерлинии с запасом. Сосуды, они сообщаются… 😃
Колхоз, как говорится, дело добровольное. Если делать по “эстетическому облику”, то изгибные (а иногда почти ударные) нагрузки от качки и перекладки крена пойдут исключительно на днище. Если есть уверенность за прочность тонкого стеклопластика и герметизацию колодца - дерзайте. Могу предложить простой тест - взять полностью снаряжённую яхту рукой за киль и бодро помахать ею как флагом победы над рейхстагом. Это будет достоверная имитация нагрузок при хождении в крепкий ветерок. Я-бы без сквозного колодца или трубки так делать не рискнул. Про протечки по резьбе внурь корпуса Володя уже сказал.
уговорили… карбон пойдет?
тока я все-равно не хочу выводить гайку наружу, буду колхозить фальш-палубу по стыку дна и палубы… под крышкой, т.е. по эскизу
Ждем результатов! Кстате, где карбон листовой брать?
В пилотаже нету. Я вот заказал в одном модельном агенстве, что автообвес конструлят. Обещали листик А4 подогнать за 1.5 тыщи руплей… 2.5 мм
дак у китаёзов есть
http://www.hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9783&Product_Name=Woven_Carbon_Fiber_Sheet_300x100_%282.5MM_Thick%29-
вот например.
НЕ РЕКЛАМА!!
Ну, ё моё!.. Хорошо хоть цена примерно одинаковая получится.
там 100 на 300 полоски, а у меня почти 200 на 300
дак подойдёт или нет?
В общем сегодня пол дня мытарств, получается 2 не очень приятные картины…
- удлиннить вал ну никак не получается, т.к. втыкать его надо будет уже собранным, а муфта даже в 6мм (винт 4 мм - 1 мм толщина стенки муфты) не пролезает!
- в связи с п.1 придется делать длинную винтогайку - по сути трубка со шляпкой, которая будет вставляться сверху и притягивать киль.
а иначе никак…
а вообще что-то уже руки опускаются… киль кривой, точнее сам киль то более-менее ровный, а вот колодец кривой, мало того что не точно по центру стоит, так еще и на градус примерно в сторону смотрит (а может и больше) не особо озадачивался, первую секунду вообще хотел корпус выкинуть…
рулем то оно конечно выровняется, но потеря в скорости будет 100%. Так что эту доделаю, и буду ММ брать… там и сделано по уму и строиш сам, где накосячил - сам виноват. А эта на полочке займет почетное место памятника.
а вообще что-то уже руки опускаются…
А где-же пытливая техническая мысль!?
Накатать внутреннюю резьбу на тонкостенной трубке никак, намотать муфту из стеклопластика тоже никак? Почти уверен, что в ближайшем гараже помогут приварить к хвостовику киля 3-4 мм. проволоку, хоть тот-же сварочный электрод. Гайку на палубе замаскировать типа под спасательный круг или ещё какую штуковину тоже никак?
Яхта практически на всех курсах идёт с заметным дрейфом, и киль всегда обтекается под немалым углом атаки. Погрешность установки в 1 градус не есть хорошо, но в первый сезон катания она будет просто незаметна.
аааай…
какая нафиг мысль, тем более инженерная, она в судоходстве не развита еще 😃
принесите мне машинку или самолет - вот там мысль работает, а тут пока нет, но я это быстро исправлю, щас эту лодку испорчу, зато следующая будет что надо!
Да. Надо домучить кролика! 😃 А еще как вариант обточить огрызок вала, что торчит из киля и нарезать новую резьбу - поменьше и далее по схеме муфты
болт запаян в киле, его зажать даже некуда… идея с навариванием болта больше понравилась, только болт медный…
пойду сегодня в мебельный искать стяжки М4 высотой 50-55мм
идея с навариванием болта больше понравилась, только болт медный…
Резьбу спилить напильником, напаять 4 мм. латунную трубку. Если есть обжимной инструмент для кабельных разъёмов, то разумнее от пайки отказаться. Чтобы киснуть нечему было.
4мм есть только трубка от антены - но она совсем хлюпкая, резьбу не нарезать…
Можно залать ее эпоксидкой, и с обратной стороны вставить болт с отрезанной шляпкой… тоже кстати идея не лишенная смысла…
т.е. берем трубку, берем болт м4, с болта срезаем шляпку, надеваем трубку на киль, заливаем эпоксидкой, вставляем болт, оставляем сохнуть
Кстати, эпоксидка 5 минутка Z-poxy она будет держать?!

Продолжение истории…
Вымерял, вырезал, высверлил и вот что получилось:
болт - взял мебельную стяжку М4, отрезал от трубки часть с резьбой, обмазал болт эпоксидкой и ввернул в трубку:
Выпелил кусок фанеры шириной с лодку, отмерял, все с установлееным килем, просверлил - попал точно, киль установлен почти идеально…
и все промазал эпоксидкой
Ободрал наклейки иммитацию палубы
Разогрел на газу и выправил крышку трюма
Зачистил и подготовил дно под шпатлевку и покраску - теперь дно ровное.
Спустил корпус на воду - обнаружилась теч… в передней части трубки киля. Там подлезть нереально, поэтому там плохо промазано, сейчас развел эпоксидку обмазал по новой… ждем когда застынет и опять пробный спуск…
Продолжение следует…
Просто отлично всё получилось! Молодец!
Был сегодня на зеленоградском пруду. Лёд ещё стоит.
А наш новоподрезковский пруд уже чистый (который у заправки на ленинградке).
У нас в Лобне за моим домом пруд тоже еще во льдах - так что время еще есть до полноценного спуска на воду…
кстати, а ни у кого нету бутылочки шомпанского 5мм высотой?! 😁
Взываю к коллективному разуму!
есть корпус, есть люк, есть крышка… крайние необходимо совместить, дабы закрыть среднее!
вариант раз - заклеивать скотчем. Побочные явления: постоянно таскать моток скотча, возможно отколупливание краски.
вариант два - посадить на уплотнитель. Побочные явления: недостаточная герметичность, сложность в добывании самого уплотнителя, необходимость установки замка/шпингалета.
Взываю к советам бывалых!