Discovery 500

Bolshoy

Трубка тебе по любому нужна. Ибо воды начерпаешь. И трубка должна быть выше ватерлинии с запасом. Сосуды, они сообщаются… 😃

Boroda

Колхоз, как говорится, дело добровольное. Если делать по “эстетическому облику”, то изгибные (а иногда почти ударные) нагрузки от качки и перекладки крена пойдут исключительно на днище. Если есть уверенность за прочность тонкого стеклопластика и герметизацию колодца - дерзайте. Могу предложить простой тест - взять полностью снаряжённую яхту рукой за киль и бодро помахать ею как флагом победы над рейхстагом. Это будет достоверная имитация нагрузок при хождении в крепкий ветерок. Я-бы без сквозного колодца или трубки так делать не рискнул. Про протечки по резьбе внурь корпуса Володя уже сказал.

frontera

уговорили… карбон пойдет?
тока я все-равно не хочу выводить гайку наружу, буду колхозить фальш-палубу по стыку дна и палубы… под крышкой, т.е. по эскизу

Bolshoy

Ждем результатов! Кстате, где карбон листовой брать?
В пилотаже нету. Я вот заказал в одном модельном агенстве, что автообвес конструлят. Обещали листик А4 подогнать за 1.5 тыщи руплей… 2.5 мм

Bolshoy

Ну, ё моё!.. Хорошо хоть цена примерно одинаковая получится.
там 100 на 300 полоски, а у меня почти 200 на 300

frontera

В общем сегодня пол дня мытарств, получается 2 не очень приятные картины…

  1. удлиннить вал ну никак не получается, т.к. втыкать его надо будет уже собранным, а муфта даже в 6мм (винт 4 мм - 1 мм толщина стенки муфты) не пролезает!
  2. в связи с п.1 придется делать длинную винтогайку - по сути трубка со шляпкой, которая будет вставляться сверху и притягивать киль.

а иначе никак…

а вообще что-то уже руки опускаются… киль кривой, точнее сам киль то более-менее ровный, а вот колодец кривой, мало того что не точно по центру стоит, так еще и на градус примерно в сторону смотрит (а может и больше) не особо озадачивался, первую секунду вообще хотел корпус выкинуть…
рулем то оно конечно выровняется, но потеря в скорости будет 100%. Так что эту доделаю, и буду ММ брать… там и сделано по уму и строиш сам, где накосячил - сам виноват. А эта на полочке займет почетное место памятника.

Boroda
frontera:

а вообще что-то уже руки опускаются…

А где-же пытливая техническая мысль!?
Накатать внутреннюю резьбу на тонкостенной трубке никак, намотать муфту из стеклопластика тоже никак? Почти уверен, что в ближайшем гараже помогут приварить к хвостовику киля 3-4 мм. проволоку, хоть тот-же сварочный электрод. Гайку на палубе замаскировать типа под спасательный круг или ещё какую штуковину тоже никак?
Яхта практически на всех курсах идёт с заметным дрейфом, и киль всегда обтекается под немалым углом атаки. Погрешность установки в 1 градус не есть хорошо, но в первый сезон катания она будет просто незаметна.

frontera

аааай…
какая нафиг мысль, тем более инженерная, она в судоходстве не развита еще 😃
принесите мне машинку или самолет - вот там мысль работает, а тут пока нет, но я это быстро исправлю, щас эту лодку испорчу, зато следующая будет что надо!

Bolshoy

Да. Надо домучить кролика! 😃 А еще как вариант обточить огрызок вала, что торчит из киля и нарезать новую резьбу - поменьше и далее по схеме муфты

frontera

болт запаян в киле, его зажать даже некуда… идея с навариванием болта больше понравилась, только болт медный…
пойду сегодня в мебельный искать стяжки М4 высотой 50-55мм

Boroda
frontera:

идея с навариванием болта больше понравилась, только болт медный…

Резьбу спилить напильником, напаять 4 мм. латунную трубку. Если есть обжимной инструмент для кабельных разъёмов, то разумнее от пайки отказаться. Чтобы киснуть нечему было.

frontera

4мм есть только трубка от антены - но она совсем хлюпкая, резьбу не нарезать…
Можно залать ее эпоксидкой, и с обратной стороны вставить болт с отрезанной шляпкой… тоже кстати идея не лишенная смысла…
т.е. берем трубку, берем болт м4, с болта срезаем шляпку, надеваем трубку на киль, заливаем эпоксидкой, вставляем болт, оставляем сохнуть

Кстати, эпоксидка 5 минутка Z-poxy она будет держать?!

frontera

Продолжение истории…
Вымерял, вырезал, высверлил и вот что получилось:
болт - взял мебельную стяжку М4, отрезал от трубки часть с резьбой, обмазал болт эпоксидкой и ввернул в трубку:

Выпелил кусок фанеры шириной с лодку, отмерял, все с установлееным килем, просверлил - попал точно, киль установлен почти идеально…

и все промазал эпоксидкой

Ободрал наклейки иммитацию палубы

Разогрел на газу и выправил крышку трюма

Зачистил и подготовил дно под шпатлевку и покраску - теперь дно ровное.

Спустил корпус на воду - обнаружилась теч… в передней части трубки киля. Там подлезть нереально, поэтому там плохо промазано, сейчас развел эпоксидку обмазал по новой… ждем когда застынет и опять пробный спуск…

Продолжение следует…

Bolshoy

Просто отлично всё получилось! Молодец!
Был сегодня на зеленоградском пруду. Лёд ещё стоит.
А наш новоподрезковский пруд уже чистый (который у заправки на ленинградке).

frontera

У нас в Лобне за моим домом пруд тоже еще во льдах - так что время еще есть до полноценного спуска на воду…
кстати, а ни у кого нету бутылочки шомпанского 5мм высотой?! 😁

frontera

Взываю к коллективному разуму!
есть корпус, есть люк, есть крышка… крайние необходимо совместить, дабы закрыть среднее!
вариант раз - заклеивать скотчем. Побочные явления: постоянно таскать моток скотча, возможно отколупливание краски.
вариант два - посадить на уплотнитель. Побочные явления: недостаточная герметичность, сложность в добывании самого уплотнителя, необходимость установки замка/шпингалета.

Взываю к советам бывалых!

Bolshoy

можно приклеить петлю в центре крышки и петлю на днище/или чего там будет напротив. И натянуть резинку системы “венгерка” 😃 По краям крышки или люка проклеить губчатую резину и смазать силиконом.
Как работает. Оттягиваешь крышку, подсовываешь утконосики или чегонить подобное и снимаешь крючок (что будет на резинке) с петли на крышке.
Где-то я такое видел в стандартном исполнении (т.е. придумано на фабрике).

Шурик

Вариант с резинкой - не самый лучший. На “Триумфе” я от него сразу отказался, т.к. люк небольшой и “трюм” получается глубокий, прицепить и отцепить ризинку целая проблема, а не отцепляя резинку что-либо делать очень неудобно. Пришлось отформовать новую крышку и сочинять задружку, и хотя конструкция мне самому не нравится - это лучше чем было, тем более что люк находится в самой верхней части корпуса и попадание воды через него практически невозможно, 😃 … , если только не нырять. 😁

В вашем случае - всё наоборот, но это совсем не облегчает задачу, с резинкой я бы не стал связываться.

Сейчас в продаже полно разных уплотнителей для дверей и окон, посмотрите, наверняка можно подобрать приемлемые варианты, в крайнем случае отрезать лишнее.

Как вариант - на передней и боковых краях люка закрепить фиксаторы, которые при сдвиге люка вперед прижмут люк к окантовке (форма люка это позволяет), остается закрепить заднюю часть люка любым доступным способом.

Ну а скотч он и в Африке скотч - когда по другому никак не получается.

frontera

да с фиксаторами тоже была первая мысль, и на данной лодке удобней делать их сзади (крышка вставляется так легче), а вот как притянуть крышку вопрос пока открыт…

с уплотнителями загвоздка в том что там ширина всего 3-4 мм, такие узкие найти практически нереально, если только резать вдоль…

З.Ы. отдал производственникам делать подставку алюминиевую…