Footy из потолочки.
Принимаю вашу критику на все 100%, постараюсь исправиться.
В знак примирения, вкидываю идею наклона мачты, чтобы катамаран не переворачивался-
-посредине поперечных планок крепятся небольшие по длине трубки, чтобы в них спокойно вращалась центральная балка с парусным вооружением. На одну из этих трубок одевается и крепится пружина или гибкий шланг, другой конец пружины крепится к центральной балке, которая меньше по диаметру пружины и находится частично в ней и во втулках вращения. При порывах ветра пружина или гибкий шланг будут амортизиревать крен рангоута. Жесткость пружины придется подбирать опытным путем.
А вот еще веселее вариант без пружины-
-Центральная балка по прежнему вращается в трубочках, к балке крепится киль с балластом. При порывах ветра мачта востанавливается килем. как на яхте, а не шириной между корпусами. Тут переворот вообще исключен. Можно установить огранечители вращения балки с такелажем и килем.
вкидываю идею наклона мачты, чтобы катамаран не переворачивался-
Помнится мне, когда-то попадался мне патент на нечто подобное: рама вокруг яхты на шарнирах таким образом, что вверху к раме крепится мачта, внизу - киль и балласт и вся эта конструкция под давлением ветра наклоняется под ветер, а корпус яхты при этом остается в ровном положении.
По моему мнению подобные идеи - чистая игра ума, интересная задумка и не более, в реальных условиях подобное устройство эффективно работать не будет.
Гениально просто поступили братья Эглайс на своих крейсерских катамаранах “Царникава” и “Центаурус” еще советского периода постройки.
Как-то так. При достижении определенного угла крена, цилиндрический груз, свободно лежащий на двух гвоздях, горизонтально вбитых в вертикально расположенную доску, падал. Привязанная к нему веревка выдергивала чеку из стопора, паруса растравливались крен выравнивался.
Как я писал парой постов выше, если идти по пути отказа от электроники, то самый лучший путь - не узкие, а глиссирующие поплавки катамарана со швертами хитрой формы, чтобы боковое сопротивление создавалось наветренным поплавком. И при отрыве последнего на большее, чем нужно расстояние от воды, боковое сопротивление почти исчезает и катамаран безопасно соскальзывает под ветер. Это не я придумал, это статья из “КиЯ”, но я полностью с ней согласен.
А скажите, Петр, вы не помните судомоделиста из Никополя Боренко Юрия? Это он привел меня в судомоделизм. Извините за оффтоп
Не помню. Выезжал ли он на ЧУ? Если нет, то и не знал.
Мою дурную голову,пока, не отпускает мысль о катамаране и вот что нашёл в инете.
Это, правда, тримаран с балками в виде аммортизаторв, которые гасят порывы.
Увидев тримаран, вспомнил о катамаране, который на фотке засунут в мерный бокс по диогонали сверху вниз. Он чем-то по конструкции балок напоминает этот тримаран, но не помню где его видел.
“Шарики бегают, мозги шевелятся! ! !” Предлагаю к обсуждению две идеи. Одна, по обводам и технологии изготовления корпусов катамарана. Вторая(, думаю, новая, покрайней мере не встречал такое нигде,) по сочленению через редуктор степса мачты с креплением килевого плавника к продольным балкам.
При наклоне мачты от прыва ветра в одну сторону, из-за редуктора, килевой плавник откланяется в противоположную и придерживает от отрыва от воды наветренный спонсон.
Соотношение шестерёнок, может быть, 1:1. Или шестерню степса увеличить, примерно, на 25%. Это заставит килевой плавник срабатывать резче, на опережение.
Коллеги, что вы думаете об этом?
В продолжение предыдущего поста. Немного о технологии изготовления спонсонов. Корпуса набрать из слоёв потолочки с предварительно приданым им обводами и с емкастями под аппаратуру. Аппаратуру разделить по весу поровну по корпусам. Например в одном сервы и приёмник, а во втором батарея питания. Далее ошкурить склейку придав им плавные обводы и потом приклеить три-четыре треугольных бимса для палубы и внутреннего борта.
И ещё. Поперечные балки сделать из эластичного матерьяла, может быть, из дюралевых пластин. А, может, из углепластика!?
Балласт надо перемещать на наветренную сторону. Зачем там такой редуктор?
Или используется плавник без балласта?
Да, без балласта.
<iframe width=“420” height=“315” src=“www.youtube.com/embed/BlaKy4QFHvM?rel=0” frameborder=“0” allowfullscreen></iframe> Красота да и только!!!
Идея абсурдная, киль в идеале должен быть перпендикулярен к линии воды. А тут при наклоне мачты уменьшается боковое сопротивление дрейфу киля… и это при стоящем на всех поплавках многокорпусника. Бред.
Может и бред, пока живьём не “пощупаешь”, не узнаешь. Постараюсь “пощупать”, о чём со временем поделюсь с общественностью.
Не плохая система от переворота-
Опять о матерьяле для шкотов. Ксожалению не помню в какой из тем сообщал о прибретении сапожного шпагата для прошивки рантов. Странный матерьял, с одной стороны и прочный, и не тянется, и очень скользкий. А с другой стороны из-за этой “скользкозти” совершенно не держатся узлы. Толстую леску и то легче завязать. Пробовал немного потереть мелкой шкуркой: не помогло. Только когда капнул циакрилом, что-то получилось. Ну этож фигня, которую тепрь при необходимости придётся резать. Вот такая засада.
Вот ещё любопытный матерьял для шкотов, и тоже взял у сапожника. Но эта штука отлично вяжется и держит узлы, не то что предыдущяя. Вполне пригодна на шкоты.
Да ну, ищите какие-то непонятные капроновые шнурки. МатерИАл лежит в любом рыболовном магазине любой толщины и любого качества. Мягкий, жесткий, с бегучим концом или наоборот очень хорошо держущий узлы. Могу поделиться вполне адекватным шнуром 0.36 мм.
То о чём вы говорите, стоит намного дороже. Мои же “шнурки” дешевле, а порой достаются совсем даром. Надеюсь вы спорить не будите, что для многих это веский аргумент.
Метр кевларовой плетеной лески на базаре или магазине стоит 4-8 рублей- это большие деньги? И это для многих не аргумент, чтобы не покупать нормальную вещь, а пользоваться ерундой.
Каждому своё.
Так было написано на воротах “Оственцима”…
Тут скорее- кто до чего дорос…
Пошёл флуд.
Знаю одного руководителя кружков, с 1968 года. По сей день стволы корабельных пушек делает из гвоздей, даже шляпки не откусывает.
А такой шпагат я поставил на свою первую радиояхту в 1975г.
Через пару дней мне принесли плетенную оплетку с провода МГТФ и сказали- поменяй свое дерьмо на это и не позорься…
Великия знания, великия печали.
Это точно- дурням живется легче…
Меньше знаешь- лучше спишь.😁😛;)