Footy из потолочки.

шкипер_UA
ukr30:

вкидываю идею наклона мачты, чтобы катамаран не переворачивался-

Помнится мне, когда-то попадался мне патент на нечто подобное: рама вокруг яхты на шарнирах таким образом, что вверху к раме крепится мачта, внизу - киль и балласт и вся эта конструкция под давлением ветра наклоняется под ветер, а корпус яхты при этом остается в ровном положении.
По моему мнению подобные идеи - чистая игра ума, интересная задумка и не более, в реальных условиях подобное устройство эффективно работать не будет.
Гениально просто поступили братья Эглайс на своих крейсерских катамаранах “Царникава” и “Центаурус” еще советского периода постройки.

Как-то так. При достижении определенного угла крена, цилиндрический груз, свободно лежащий на двух гвоздях, горизонтально вбитых в вертикально расположенную доску, падал. Привязанная к нему веревка выдергивала чеку из стопора, паруса растравливались крен выравнивался.
Как я писал парой постов выше, если идти по пути отказа от электроники, то самый лучший путь - не узкие, а глиссирующие поплавки катамарана со швертами хитрой формы, чтобы боковое сопротивление создавалось наветренным поплавком. И при отрыве последнего на большее, чем нужно расстояние от воды, боковое сопротивление почти исчезает и катамаран безопасно соскальзывает под ветер. Это не я придумал, это статья из “КиЯ”, но я полностью с ней согласен.

А скажите, Петр, вы не помните судомоделиста из Никополя Боренко Юрия? Это он привел меня в судомоделизм. Извините за оффтоп

ukr30

Не помню. Выезжал ли он на ЧУ? Если нет, то и не знал.

карабь

Мою дурную голову,пока, не отпускает мысль о катамаране и вот что нашёл в инете.

Это, правда, тримаран с балками в виде аммортизаторв, которые гасят порывы.

Увидев тримаран, вспомнил о катамаране, который на фотке засунут в мерный бокс по диогонали сверху вниз. Он чем-то по конструкции балок напоминает этот тримаран, но не помню где его видел.

карабь

“Шарики бегают, мозги шевелятся! ! !” Предлагаю к обсуждению две идеи. Одна, по обводам и технологии изготовления корпусов катамарана. Вторая(, думаю, новая, покрайней мере не встречал такое нигде,) по сочленению через редуктор степса мачты с креплением килевого плавника к продольным балкам.

При наклоне мачты от прыва ветра в одну сторону, из-за редуктора, килевой плавник откланяется в противоположную и придерживает от отрыва от воды наветренный спонсон.

Соотношение шестерёнок, может быть, 1:1. Или шестерню степса увеличить, примерно, на 25%. Это заставит килевой плавник срабатывать резче, на опережение.

Коллеги, что вы думаете об этом?

карабь

В продолжение предыдущего поста. Немного о технологии изготовления спонсонов. Корпуса набрать из слоёв потолочки с предварительно приданым им обводами и с емкастями под аппаратуру. Аппаратуру разделить по весу поровну по корпусам. Например в одном сервы и приёмник, а во втором батарея питания. Далее ошкурить склейку придав им плавные обводы и потом приклеить три-четыре треугольных бимса для палубы и внутреннего борта.

И ещё. Поперечные балки сделать из эластичного матерьяла, может быть, из дюралевых пластин. А, может, из углепластика!?

Bolshoy

Балласт надо перемещать на наветренную сторону. Зачем там такой редуктор?
Или используется плавник без балласта?

ukr30

Идея абсурдная, киль в идеале должен быть перпендикулярен к линии воды. А тут при наклоне мачты уменьшается боковое сопротивление дрейфу киля… и это при стоящем на всех поплавках многокорпусника. Бред.

карабь

Может и бред, пока живьём не “пощупаешь”, не узнаешь. Постараюсь “пощупать”, о чём со временем поделюсь с общественностью.

1 month later
карабь
карабь:

Опять о матерьяле для шкотов. Ксожалению не помню в какой из тем сообщал о прибретении сапожного шпагата для прошивки рантов. Странный матерьял, с одной стороны и прочный, и не тянется, и очень скользкий. А с другой стороны из-за этой “скользкозти” совершенно не держатся узлы. Толстую леску и то легче завязать. Пробовал немного потереть мелкой шкуркой: не помогло. Только когда капнул циакрилом, что-то получилось. Ну этож фигня, которую тепрь при необходимости придётся резать. Вот такая засада.

Вот ещё любопытный матерьял для шкотов, и тоже взял у сапожника. Но эта штука отлично вяжется и держит узлы, не то что предыдущяя. Вполне пригодна на шкоты.

Bolshoy

Да ну, ищите какие-то непонятные капроновые шнурки. МатерИАл лежит в любом рыболовном магазине любой толщины и любого качества. Мягкий, жесткий, с бегучим концом или наоборот очень хорошо держущий узлы. Могу поделиться вполне адекватным шнуром 0.36 мм.

карабь

То о чём вы говорите, стоит намного дороже. Мои же “шнурки” дешевле, а порой достаются совсем даром. Надеюсь вы спорить не будите, что для многих это веский аргумент.

ukr30

Метр кевларовой плетеной лески на базаре или магазине стоит 4-8 рублей- это большие деньги? И это для многих не аргумент, чтобы не покупать нормальную вещь, а пользоваться ерундой.

ukr30

Так было написано на воротах “Оственцима”…
Тут скорее- кто до чего дорос…

ukr30

Знаю одного руководителя кружков, с 1968 года. По сей день стволы корабельных пушек делает из гвоздей, даже шляпки не откусывает.
А такой шпагат я поставил на свою первую радиояхту в 1975г.
Через пару дней мне принесли плетенную оплетку с провода МГТФ и сказали- поменяй свое дерьмо на это и не позорься…

ukr30

Это точно- дурням живется легче…
Меньше знаешь- лучше спишь.😁😛;)

карабь

Опа. Петруха, ты ещё от поросячьего восторга попрыгай вокруг меня на одной ножке. Вроде солидный человек…