Немного о классу RG65
Прежде чем браться за паяльник:
- изучить доступный ассортимент, может оказаться, что овчинка выделки не стоит;
- попытаться понять, почему Hitec, выпускающая высь ассортимент серв, на своих сервах для яхт, ограничилась углом отклонения 140 градусов;
- разобраться, как распорядиться подвалившим счастьем ???, чтобы не пустить его коту под хвост;
- больше полагаться на свой жизненный опыт и знания, чем слепо следовать бесплатным советам, особенно без достаточной мотивировки, советчик может искренне заблуждаться, а за чужие ошибки придется расплачиваться вам;
Надеюсь, вы правильно воспользуетесь этим бесплатным советом.
Странно, что в разговорах о хайтековских сервах HS-765HB и HS-815BB, которые по заявке призводителя предназначены для управления парусами, упомиается угол отклонения в 140 градусов. Специально проверил на optic 6, с приемником от corona. 190 градусов на расходах 125%. Миф эти 140. На родной аппаратуре все работает как надо. На аппаратах от других производитлей возможно.
Вчера переделывал 9-ти килограммовую SM-S4209M и чтобы получить угол поворота 180 против родных 60-ти, пришлось добавить в плечи потенциометра резисторы по 4, 7 кОм.
Я делаю расход серво индивидуально под каждую аппу и сопротивления ставятся разные. Сейчас переделывал футабовскую серво под ее родную аппу и оказалось, что во всех нейтралях ползунок на серво не стоит по середине. Пришлось подбирать разные сопротивления на плечи.
Классно было сделано на старом “зегельвинде”, там стояли два потенциометра для регулировки количества оборотов. И редуктора были интересные, с блокировкой принудительного проворота. Жаль электроника была некудышной.
Парус прикрепляется к штагу в самую последнюю очередь.
Лично я делая так:
- сначала делается парус с припусками 1-1.5см по передней и задней шкаторине;
- натягивается штаг, к нему прикрепляется за фаловый и галсовый углы парус с птипуском. Парус накладывается на штаг;
- отдельно крепится шкотовый угол, так чтобы парус висел горизонтально;
- передняя шкаторина слегка набивается так, чтобы не было по ней морщин и парус имел хороший профиль;
- задней и нижней шкаторинам придается изгиб, как при настройке яхты (проверяется профиль паруса);
- размечается по штагу передняя шкаторина паруса, после чего подрезается или подгибается (в зависимости от способа крепления паруса);
- задаются окончатальные размеры и форма паруса, усиливаются углы и т.д.
Точно так же делается грот, только вместо штага - мачта. Но мачту устанавливаю на яхту, набиваю рангоут по “боевому” с нормальной(необходимой на данную силу ветра) набивкой стаксель-штага. После чего передняя шкаторина размечается по кривизне мачты.
Пётр очень доходчиво всё обьяснил!!!
Как готовый стаксель закрепить на штаг?
Пётр нашёл один вариант крепления стакселя к штагу при помощи кусочков скотча.
Латы на паруса из какого материала сделать? Заранее спасибо.
Можно прожечь отверстия, через 15мм между ними и 1.5-2мм от кромки и подшить петлей- у меня большинство парусов так сделано.
Можно наклеить двухсторонний скоч на подогнутую кромку, отступив 1-1.5мм от изгиба, вставить в натяжку штаг и заклеить.
Можно купить В концелярском магазине тонкий скоч шириной18мм, приклеить на половину ширины его к передней кромке стакселя. Натянуть штаг и обогунув его приклеить вторую половину к парусу. Но это на долговечно- клее высыхает и приходится подкреплять.
Все эта способы я использую, последний применил на “эржешке”- по лени.
А вообще, ведущие применяют клеющуюся ленту из “зетки” 20мм шириной в место предложенного мной скоча. но у меня его нет.
“За не имением королевы пользуюсь служанкой.”
Делал на продажу португалам паруса ММ с кусочками на крепление, они потом переделывали. Мне тоже не нравится этот способ.
На латы хорошо использовать стеклотекстолит, который используется на электронные платы.
Беру толщиной 1-1.5мм. Он хорошо расслаивается на тонкие листы. Обычно пользуюсь толщиной-0.3-0.4мм, такая толщина легко режется ножницами и довольно жесткие получаются латы
Отлично выглядит!
Голландский майлар?
Да он самый. Удобно оклеивать тканью с клеем. Купил три полосы по метру оказывается не зря.
С почином. Сейчас сам сижу и клепаю паруса.
Ты только смотри, чтобы он по площади не был более 30% от общей. Иначе не будет работать твой “свинг”.
Пётр не подскажешь надписи на парусах пишутся по каким-то определёным размерам.
Какой можно мне взять номер?
Можно я подскажу. Вот правила 2010 в приложении 4 указаны размеры номера. Высота шрифта номера 8 см минимум, толщина шрифта 0,8 см минимум. Высота шрифта страны (RUS) 4 см мин. и толщина 0.4 см мин.
Про номер на парусе, я думаю можешь придумать себе любой. RG65 официально в России нет.
А у немцев всё проще RG65 Open
Бери первый номер и раскручивай федерацию.
А еще лучше, делай “пешечные” паруса и приезжай к нам в Черкассы летом на Чемпионат Украины гоняться в Ф5-П.
Я свою “эржешку” там буду гонять.
Огромное спасибо!!!
Из Питера ходит поезд на Симферополь через Черкассы.
28 июня класс Ф5-П. Начало стартов в 10-00. Заканчиваются старты в 16-00
29- Ф5-Е
30- Ф5-М
1 июля- Ф5-10
Приезжайте. Приглашаем всех желающих. С собой желательно иметь купальные принадлежности и крем от загара.
За одно проведем матч Украина - Россия в “РЖ-65”