Яхта для развлечений

Юрий_К

И с Вами соглашусь… почти полностью. 😉 Но это уже высокие материи, излишнее забивание головы дорогим яхтсменам. Суть остается неизменной: Чем выше частота, написанная на аппе, тем лучше она работает. При этом указанная мощность передатчика почти неважна.

iShark
Bolshoy:

чем выше рабочая частота передатчика, тем короче длина волны.
Соответственно и дальность действия меньше.

Не согласен, на Кроне ( 9 Вольт) на УКВ на спутники выходили, а вот с корабля с лодкой связаться УКВ не катит нужно СДВ. А кстати УКВ прокатит для связи с лодкой если та под килем, 😃, один раз на учениях помогло!

ukr30

Не понимаю, зачем эти высшие материи? Гоняю радиояхты с 1976г. Гонялся на всем, что было при советской власти, кроме- РУМ-1.
А сейчас такой большой выбор, только покупай аппу у хороших производителей и не кидайся на сомнительную дешевку, все. На ней дальности сигнала- 1км в прямой видимости всем, думаю, хватит.

legotron
Юрий_К:

Суть остается неизменной: Чем выше частота, написанная на аппе, тем лучше она работает

Это заключение неверное по сути.
Чем выше частота(меньше длина волны), тем больше происходит переотражений(интерференция) и меньше огибаний(дифракция) препятствий.
Распространение радиоволн тема сложная и имеет кучу ньюансов, тут нет прямой закономерности чем больше частота - тем лучше.
Если взять схему которая применяется в приемниках и передатчиках 27 или 40 МГц и тупо перенести на 2.4, работать либо НЕ будет, либо будет только ХУЖЕ.
Все дело в цифровом тракте. Но, т.к. используется 2.4 ГГц можно ошибочно подумать что “чем выше частота, тем лучше”. Это неверно.
Есть, например, низкочастотные цифровые тракты, DRM… (10ки МГц) которые по помехоустойчивости как 2.4, а по дальности работают “за горизонт” на 1000км! правда за счет переотражений от ионосферы.
Если в 2020 году выйдет например аппа, Futaba Super-FASST OFDM 40MHz, вполне вероятно она будет лучше работать чем нынешние 2.4 =)

Upd: Верно следующее: чем больше $$$ вы отдали за аппу, тем лучше она работает.

Юрий_К
legotron:

Это заключение неверное по сути.

Это не заключение… это совет по выбору аппаратуры яхтсменам, несильно разбирающимся в радиоэлектронике. Совет этот справедлив в отношении любительской аппаратуры (не игрушечной и не “профессиональной”) на текущий момент времени.
Нет одного-единственного критерия, определяющего что хорошо, а что не очень, а вопросы выбора были, есть и будут. Можно, конечно, выбирать по принципу “чем дороже, тем лучше”, но на нашем рынке это плохо работает. Также не подходят в качестве критерия выбора ни мощность передатчика, ни количество каналов, ни тип модуляции, ни что-либо другое. Аппаратура радиоуправления это не просто радиостанция на принципе “чем дальше, тем лучше”, у нее очень специфические задачи. Частота передатчика вообще практически никак не связана с критериями выбора, но пока разработка новых схемных решений и алгоритмов обработки сигналов сопровождается увеличением несущей частоты, это в принципе неверное суждение работает. Есть предложение использовать другой критерий? Предлагайте! 😒
С Вашим апдейтом не соглашусь, зачастую наличие “цифроватости” на аппе в виде возможности програмирования и сохранения нескольких настроек режимов, расходов и пр., таймеров, дисплеев и др. взвинчивает цену аппаратуры имеющей убогий приемо-передающий тракт и низкую помехозащищенность. В итоге более дешевая псевдоаналоговая аппа работает лучше.
P.S. Предлагаю завершить обсуждение этого вопроса, поскольку в данной теме считаю это флудом.

legotron
Юрий_К:

P.S. Предлагаю завершить обсуждение этого вопроса, поскольку в данной теме считаю это флудом.

Согласен.
Можно просто сказать для тех, кто еще не определился, что на сегодняшний день аппаратура на 2.4ГГц лучше всего подходит для управления яхтами(и не только). Это правда.

ukr30

Сейчас пользуюсь Футабой- Т4ЕХА . отгонял кучу соревнований и одно удовольствие. Мала по стоимости, экономичная, проста в использовании, память на четыре модели, ни каких поползновений к отказам в толпе(более 30-ти яхт одновременно).

Юрий_К

Кхе-кхе… Привел в порядок штатные шкоты в корпусе. Всё распутал, пропустил как надо. Поднял крепление гика грота на 1 см, как и планировал, ситуация с трением оттяжки гика о рубку исправилась, парус по высоте встал тютька-в-тютьку. Но китайские микельанжелы не дремлють! Нарисовали другую картину Репина. На мой авиационный взгляд паруса узкие или гики длинные. Стаксель еще терпим, а вот грот… 😵
“Извинителюдидобырыяштомыквамобращаемся! СамимынемесныяприехаливМосквуналечение!”
Через пару недель вернусь из Италии, выложу фоты и буду ждать советов… типа “Памажитечемсможете!” 😇

Юрий_К

В дополнение к #40.
Посмотрел на видео

как работают штатно установленные паруса… Грустно стало. :unsure: Стаксель натянут как барабан (пуза нет совсем), а грот: нижняя часть - треугольник градусов 40 от конца гика к мачте (точно так, как встает крепление) перетянут, всё остальное - болтается как тряпка на швабре на ветру. Ужасть! :wacko: И как не выпендривайся, а контрштаг цепляет заднюю шкаторину стакселя при перекладке.
Тиана, как Ваша яхта? 😃

Тиана
Юрий_К:

В дополнение к #40.
Посмотрел на видео

Prince 900 sailling.mp4

как работают штатно установленные паруса… Грустно стало. :unsure: Стаксель натянут как барабан (пуза нет совсем), а грот: нижняя часть - треугольник градусов 40 от конца гика к мачте (точно так, как встает крепление) перетянут, всё остальное - болтается как тряпка на швабре на ветру. Ужасть! :wacko: И как не выпендривайся, а контрштаг цепляет заднюю шкаторину стакселя при перекладке.
Тиана, как Ваша яхта? 😃

Я бы посоветовал для паруса плёнку, которые оборачивают цветы, хорошо свежую плёнку а не мятую, она справляется с той работой чтоб паруса не полоскались на ветру, ну и три латы не помешали бы… Кстати гик стакселя отпустить, а гик грота можно подтянуть, короче говоря стаксель-гик должен опережать грота-гик примерно градусов на пять…И тогда ваша красавица будет привлекать народ) Почитайте настройки парусов как описывает Томас Дрейер и тогда вы любую яхту будете делать гоночной… Ах да моя яхта стоит на подставке в комнате прям на полу, сейчас делаю бульб скорее её форму с килем пока решаю вопрос… чтоб понятнее было или улучшить сам процесс управление яхтой скачайте симулятор Vsk 5… (Виртуальный шкипер 5)… удачи)

desishe

Ветра нет почти, а угол крена уже критический

Bolshoy

у него стаксель шкот затянут Вот и крен, если потравить, чтобы выравняться, грот будет заполаскивать - для кино не красиво будет 😃

desishe

Владимир, ну не ходят эти яхты. Так как надо не ходят. Мое личное ощущение. Корки арбузные - прекрасные аппараты! Сам доволен тем, что построил. Ну а вот такие, по моему скромному мнению, либо не ходят как надо, либо их нужно долго допиливать.

Тиана

😎

desishe:

Владимир, ну не ходят эти яхты. Так как надо не ходят. Мое личное ощущение. Корки арбузные - прекрасные аппараты! Сам доволен тем, что построил. Ну а вот такие, по моему скромному мнению, либо не ходят как надо, либо их нужно долго допиливать.

Это почему? а говорят чертежи яхты Фигаро деньги стоят!😎

Bolshoy

Ну, Фигара эта самоделка от начала и конца. Ребятки пытаются возможно заработать на ней. Вот и кино видовое не плохое сняли. А лодку настроить им не надо было. Хотя я не знаю про неё ничего. НСС-А короче.

ukr30

[QUOTE=Тиана; интересно у неё отклоняемый киль?[/QUOTE]

Интересно, а ты внимательно смотрел свое видео?

Тиана:

😎
а говорят чертежи яхты Фигаро деньги стоят!😎

Вопрос- сколько? 50 копеек, кто больше?

Mr_Alex
Bolshoy:

у него стаксель шкот затянут Вот и крен, если потравить, чтобы выравняться, грот будет заполаскивать - для кино не красиво будет 😃

Мне кажется в этом и задумка, чтоб красиво кренилась. Ветра то явно мало 😃

29 days later
Тиана

Хочу увеличить угол поворота рычага на Фортуне 612 2 би, возможно ли это?