Яхта для развлечений

Юрий_К

Куплена яхта для развлечений Prince 900 от Beili Model комплект RTR. Явно не гонщик… прикольный круизёр, реальная модель яхты, а не пол-трубы с сервами и “веревками наружу”, по очертаниям напоминающая яхту с расстояния 50 метров и более.
Китайское качество, хотя корпус приличен. “Моторама” в корпусе переклеена (китайская эпоксидка не липнет к китайской фанере), ванты и шкоты - под замену, крепление гика на мачте - переставлять на 1 см выше, оттяжка гика - никакая, надо чё-то думать и колхозить, паруса плоские, фиг с ними, но кольца в отверстия крепления надо ставить, и т.д.
Вопчем, пока стоит на работе вместо “новогодней ёлки” с собранным корпусом и пресобранным рангоутом. Народ тащица, но до воды - как до звёзд. В комплекте аппа 2,4ГГц. Буду мусолить… может в следующем сезоне пойду на воду.
Ежели кто выберет для себя - не смотря на RTR это не “сел и поехал”. Собирать по прилагаемой инструкции противопоказано. Выглядит примерно так (не мое фото):

Тиана
карабь:

Дальность сигнала зависит от его мощности. У некоторых передатчиков есть функция кратковременного увеличения силы сигнала. Кратковременность из-за большой нагрузки на питание. Побегав по улице с помошником, можно узнать дальность вашей аппы.

Спасибо за информацию) Кстати буйки просто необходимы так интереснее ещё лучше иметь при себе две яхты чтоб гоняться с товарищем… и конечно соревнования Иух как здорово будет!)

Юрий_К:

Куплена яхта для развлечений Prince 900 от Beili Model комплект RTR. Явно не гонщик… прикольный круизёр, реальная модель яхты, а не пол-трубы с сервами и “веревками наружу”, по очертаниям напоминающая яхту с расстояния 50 метров и более.
Китайское качество, хотя корпус приличен. “Моторама” в корпусе переклеена (китайская эпоксидка не липнет к китайской фанере), ванты и шкоты - под замену, крепление гика на мачте - переставлять на 1 см выше, оттяжка гика - никакая, надо чё-то думать и колхозить, паруса плоские, фиг с ними, но кольца в отверстия крепления надо ставить, и т.д.
Вопчем, пока стоит на работе вместо “новогодней ёлки” с собранным корпусом и пресобранным рангоутом. Народ тащица, но до воды - как до звёзд. В комплекте аппа 2,4ГГц. Буду мусолить… может в следующем сезоне пойду на воду.
Ежели кто выберет для себя - не смотря на RTR это не “сел и поехал”. Собирать по прилагаемой инструкции противопоказано. Выглядит примерно так (не мое фото):

Яхта красивая, кстати вы правы что есть смысл усовершенствовать что либо балласт что то смущает и руль… А так красавица просто… Сам собирал Фортуну без всякой инструкции и не потому что не было там русского языка, столько из за любви к парусникам…

Юрий_К
карабь:

Дальность сигнала зависит от его мощности.

Помимо мощности зависит и от частоты передатчика. В случае с радиоуправлением для моделей, чем выше рабочая частота передатчика, тем выше дальность при одинаковой мощности передатчика и чувствительности приемника. 😎
Кроме этого, зависит от коэффициента усиления приемной антенны и ее расположения. Дальше вступает в действие фактор помехозащищенности, т.е. зависимость от типа модуляции управляющего сигнала, системы декодирования приемника и т.д. и т.п. 😵
Но Геннадий прав, реальную дальность можно определить только экспериментально с установленными на модели приемником и антенной. 😒
Тиана, все усовершенствования будут сводится к возможности безкрашевого спуска и “первого полета”. Бульбер действительно интересен… на взгляд он в гидродинамике должен создавать сочное лобовое сопротивление и упорно стремиться на дно, в тоже время корпус яхты сделан как глиссирующий. При таком сопротивлении бульба мачта высотой больше 1,4 метра с соответствующими парусами, вобщем все шансы При среднем ветерке получить хороший дифферент на нос с последующим погружением. ИМХО: вся лодка состоит из противоречий. Вот такой китайский конструктивизм. Но это даже интересно как она себя поведет. Явные проколы устраню перед спуском, а там будем посмотреть.

Bolshoy

чем выше рабочая частота передатчика, тем короче длина волны.
Соответственно и дальность действия меньше.

Юрий_К
Bolshoy:

чем выше рабочая частота передатчика, тем короче длина волны.
Соответственно и дальность действия меньше.

В идеальных условиях, да. Но есть другой фактор: чем выше частота, тем лучше условия распространения и этот фактор оказывает большее влияние на дальность в прямой видимости, чем уменьшение длины волны. Именно поэтому 2,4 ГГц на прямой видимости работает лучше и стабильнее, чем 40 или 27 МГц. А нам ведь за горами, за долами не интересно.

legotron
Юрий_К:

чем выше частота, тем лучше условия распространения и этот фактор оказывает большее влияние на дальность в прямой видимости, чем уменьшение длины волны. Именно поэтому 2,4 ГГц на прямой видимости работает лучше и стабильнее, чем 40 или 27 МГц.

2.4 работает хорошо не потому что высокая частота, а потому что приемо-передающий тракт цифровой(ППРЧ (frequency hopping), antenna diversity, FEC…) и используются широкополосные сигналы.
Помех на 2.4 столько же, если не больше, просто помехозащищающие технологии помогают с ними справляться.

Юрий_К

И с Вами соглашусь… почти полностью. 😉 Но это уже высокие материи, излишнее забивание головы дорогим яхтсменам. Суть остается неизменной: Чем выше частота, написанная на аппе, тем лучше она работает. При этом указанная мощность передатчика почти неважна.

iShark
Bolshoy:

чем выше рабочая частота передатчика, тем короче длина волны.
Соответственно и дальность действия меньше.

Не согласен, на Кроне ( 9 Вольт) на УКВ на спутники выходили, а вот с корабля с лодкой связаться УКВ не катит нужно СДВ. А кстати УКВ прокатит для связи с лодкой если та под килем, 😃, один раз на учениях помогло!

ukr30

Не понимаю, зачем эти высшие материи? Гоняю радиояхты с 1976г. Гонялся на всем, что было при советской власти, кроме- РУМ-1.
А сейчас такой большой выбор, только покупай аппу у хороших производителей и не кидайся на сомнительную дешевку, все. На ней дальности сигнала- 1км в прямой видимости всем, думаю, хватит.

legotron
Юрий_К:

Суть остается неизменной: Чем выше частота, написанная на аппе, тем лучше она работает

Это заключение неверное по сути.
Чем выше частота(меньше длина волны), тем больше происходит переотражений(интерференция) и меньше огибаний(дифракция) препятствий.
Распространение радиоволн тема сложная и имеет кучу ньюансов, тут нет прямой закономерности чем больше частота - тем лучше.
Если взять схему которая применяется в приемниках и передатчиках 27 или 40 МГц и тупо перенести на 2.4, работать либо НЕ будет, либо будет только ХУЖЕ.
Все дело в цифровом тракте. Но, т.к. используется 2.4 ГГц можно ошибочно подумать что “чем выше частота, тем лучше”. Это неверно.
Есть, например, низкочастотные цифровые тракты, DRM… (10ки МГц) которые по помехоустойчивости как 2.4, а по дальности работают “за горизонт” на 1000км! правда за счет переотражений от ионосферы.
Если в 2020 году выйдет например аппа, Futaba Super-FASST OFDM 40MHz, вполне вероятно она будет лучше работать чем нынешние 2.4 =)

Upd: Верно следующее: чем больше $$$ вы отдали за аппу, тем лучше она работает.

Юрий_К
legotron:

Это заключение неверное по сути.

Это не заключение… это совет по выбору аппаратуры яхтсменам, несильно разбирающимся в радиоэлектронике. Совет этот справедлив в отношении любительской аппаратуры (не игрушечной и не “профессиональной”) на текущий момент времени.
Нет одного-единственного критерия, определяющего что хорошо, а что не очень, а вопросы выбора были, есть и будут. Можно, конечно, выбирать по принципу “чем дороже, тем лучше”, но на нашем рынке это плохо работает. Также не подходят в качестве критерия выбора ни мощность передатчика, ни количество каналов, ни тип модуляции, ни что-либо другое. Аппаратура радиоуправления это не просто радиостанция на принципе “чем дальше, тем лучше”, у нее очень специфические задачи. Частота передатчика вообще практически никак не связана с критериями выбора, но пока разработка новых схемных решений и алгоритмов обработки сигналов сопровождается увеличением несущей частоты, это в принципе неверное суждение работает. Есть предложение использовать другой критерий? Предлагайте! 😒
С Вашим апдейтом не соглашусь, зачастую наличие “цифроватости” на аппе в виде возможности програмирования и сохранения нескольких настроек режимов, расходов и пр., таймеров, дисплеев и др. взвинчивает цену аппаратуры имеющей убогий приемо-передающий тракт и низкую помехозащищенность. В итоге более дешевая псевдоаналоговая аппа работает лучше.
P.S. Предлагаю завершить обсуждение этого вопроса, поскольку в данной теме считаю это флудом.

legotron
Юрий_К:

P.S. Предлагаю завершить обсуждение этого вопроса, поскольку в данной теме считаю это флудом.

Согласен.
Можно просто сказать для тех, кто еще не определился, что на сегодняшний день аппаратура на 2.4ГГц лучше всего подходит для управления яхтами(и не только). Это правда.

ukr30

Сейчас пользуюсь Футабой- Т4ЕХА . отгонял кучу соревнований и одно удовольствие. Мала по стоимости, экономичная, проста в использовании, память на четыре модели, ни каких поползновений к отказам в толпе(более 30-ти яхт одновременно).

Юрий_К

Кхе-кхе… Привел в порядок штатные шкоты в корпусе. Всё распутал, пропустил как надо. Поднял крепление гика грота на 1 см, как и планировал, ситуация с трением оттяжки гика о рубку исправилась, парус по высоте встал тютька-в-тютьку. Но китайские микельанжелы не дремлють! Нарисовали другую картину Репина. На мой авиационный взгляд паруса узкие или гики длинные. Стаксель еще терпим, а вот грот… 😵
“Извинителюдидобырыяштомыквамобращаемся! СамимынемесныяприехаливМосквуналечение!”
Через пару недель вернусь из Италии, выложу фоты и буду ждать советов… типа “Памажитечемсможете!” 😇

Юрий_К

В дополнение к #40.
Посмотрел на видео

как работают штатно установленные паруса… Грустно стало. :unsure: Стаксель натянут как барабан (пуза нет совсем), а грот: нижняя часть - треугольник градусов 40 от конца гика к мачте (точно так, как встает крепление) перетянут, всё остальное - болтается как тряпка на швабре на ветру. Ужасть! :wacko: И как не выпендривайся, а контрштаг цепляет заднюю шкаторину стакселя при перекладке.
Тиана, как Ваша яхта? 😃

Тиана
Юрий_К:

В дополнение к #40.
Посмотрел на видео

Prince 900 sailling.mp4

как работают штатно установленные паруса… Грустно стало. :unsure: Стаксель натянут как барабан (пуза нет совсем), а грот: нижняя часть - треугольник градусов 40 от конца гика к мачте (точно так, как встает крепление) перетянут, всё остальное - болтается как тряпка на швабре на ветру. Ужасть! :wacko: И как не выпендривайся, а контрштаг цепляет заднюю шкаторину стакселя при перекладке.
Тиана, как Ваша яхта? 😃

Я бы посоветовал для паруса плёнку, которые оборачивают цветы, хорошо свежую плёнку а не мятую, она справляется с той работой чтоб паруса не полоскались на ветру, ну и три латы не помешали бы… Кстати гик стакселя отпустить, а гик грота можно подтянуть, короче говоря стаксель-гик должен опережать грота-гик примерно градусов на пять…И тогда ваша красавица будет привлекать народ) Почитайте настройки парусов как описывает Томас Дрейер и тогда вы любую яхту будете делать гоночной… Ах да моя яхта стоит на подставке в комнате прям на полу, сейчас делаю бульб скорее её форму с килем пока решаю вопрос… чтоб понятнее было или улучшить сам процесс управление яхтой скачайте симулятор Vsk 5… (Виртуальный шкипер 5)… удачи)

desishe

Ветра нет почти, а угол крена уже критический

Bolshoy

у него стаксель шкот затянут Вот и крен, если потравить, чтобы выравняться, грот будет заполаскивать - для кино не красиво будет 😃