Помощь по настройке и регулировке оборудования яхт
У меня есть
И где вы приобрели в Москве, или это можно купить у вас?
а здесь картинки вид с боку …com.ua/…/centr-parusnosti-i-centr-bokovogo-soprot…
В общем прочитай вот это, и яхта поедет куда надо.
mm-sailing.ru/download.php?f=241f58497a35d42b89a17…
Человек далек от яхтинга- это дело поправимое, если он пожелает.
ЦТ-центр тяжести, ЦП-центр парусности и ЦБС-центр бокового сопротивления- немного разные вещи.
Ко всему прочему, при крене точка приложения силы тяги парусов смещается от ДП корпуса в сторону, что ведет к приведению яхты к ветру. Приведение зависит от формы корпуса яхты и пр…
Все ответы на эти вопросы есть в интернете, стоит лишь только запросить…
И где вы приобрели в Москве, или это можно купить у вас?
У меня граупнеровские. Можно приобрести. Завтра буду на гонках в Косино. Или пиши в личку.
Парусная лебедка подбирает и роспускает(растравливает) паруса методом регулировки длины шкота между гиком и шкота-блоком на палубе…
Спасибо. По неопытности придрался к терминологии. В моём представлении открыть/закрыть паруса означало несколько иное нежели подобрать/распустить. Отсюда и вопросы. Я лично для себя и в общении с такими же малоопытными яхтсмЭнами применяю термины открыть/закрыть. По-скольку в английской инструкции к моей яхте на картинках подписано OPEN/CLOSE.
Если это одно и то же, то вопрос ясен. Спасибо.
PS
Пообщался с Бояринцевым. Очень познавательно…
Для начала переделаю свои паруса. Купил уже в цветочном ларьке прозрачную плёнку. Надо смастерить несложный стапелёк теперь для кроя и склейки. Есть где-нибудь чертёж или описание с размерами? Или может в Питере у кого есть такой на прокат?
Александр почитайте на форуме всё о покупке и постройке ММ.
Чертёж стапеля, ролик по изготовлению и т. д.
mm-sailing.ru/building.phtml
Спасибо.
Вот что подумал. Наверное можно использовать этот стапель для выкройки паруса для яхты ODYSSEY ?
они в принципе то соизмеримы. Иначе тупик. Сам профиль для стапеля я пока не разработаю 😦
Я считаю что рано задумываться о профилированных парусах!!! Особой выгоды не будет. Можно добиться нормального пуза дав припуск по передней шкаторине. Лучше потратить время на замену такелажа и настройку яхты.
рано задумываться о профилированных парусах!!!
Может - да, а может - нет, кто знает…
Вы вообще как себе представляете настройку яхты с тряпками вместо парусов?
рано задумываться о профилированных парусах!!!
Может - да, а может - нет, кто знает…
Вы вообще как себе представляете настройку яхты с тряпками вместо парусов?
Закончил изготовление своего стапеля.
Завтра уже подшкурю для законченности вида.
Какой моторный, чувствуется авиамодельная школа.
Закончил изготовление своего стапеля.
альбом закрыт для общего показу.
Может - да, а может - нет, кто знает…
Вы вообще как себе представляете настройку яхты с тряпками вместо парусов?
Так можно парус из одного куска делать. А так еще косяки с поклейкой вылезут, с профилем. Поверьте, лучще хорошо настроенный парус из одного куска, чем плохо сделанный из нескольких. Приемлемого профиля можно добиться и с парусом из одного куска.
Не думаю, что из плёнки можно сделать профилированный парус одним куском!
Да элементарно 😃 По передней шкаторине даем С-образный припуск на 5 мм в центре. Шкаторина на мачте становится прямо, а излишки материала образуют пузо в центральной части паруса. Шкотовый угол немного смещаем по гику к мачте и пузо появляется в нижней части паруса. На стакселе делаем S-образный припуск. Просто такое пузо оказывается смещено к корме, что не есть хорошо.
lodki.masteraero.ru/images/24-lodka-parus-5.png
альбом закрыт для общего показу.
Странный этот гуглплюс. пикасавеб был понятнее. Но вроде подправил. У меня ссылка открывается от любого лица.
С-образный припуск и S-образный припуск это разные вещи? Если да, то как на картинке выглядит S-образный?
Попробовал для эксперимента склеить стаксель.
Вопрос есть.
Укладывать на стапель части паруса можно по линии 33% либо по линии обреза. как правильнее будет?
И второй вопрос. Заготовки с каким припуском надо выкраивать, чтобы потом под шаблон обрезать?
Просто из видео эти два момента не могу понять. Язык не знакомый.
Спасибо.
PS
А вообще прикольно получается. Только тяжело очень работать с прозрачной плёнкой. Зрение перенапрягать приходится. Но сам процесс склейки очень прост.
Да элементарно 😃 По передней шкаторине даем С-образный припуск на 5 мм в центре. Шкаторина на мачте становится прямо, а излишки материала образуют пузо в центральной части паруса. Шкотовый угол немного смещаем по гику к мачте и пузо появляется в нижней части паруса. На стакселе делаем S-образный припуск. Просто такое пузо оказывается смещено к корме, что не есть хорошо.
lodki.masteraero.ru/images/24-lodka-parus-5.png
Чтобы так играть с мачтой, надо иметь мягкую пленку и по передней шкаторине пропускать сильно натянутый тросик, чтобы передняя шкаторина в результате была ровной- это проблематично.
Обычно это делают с парусной тканью, но не пленкой.
Где вы взяли- 33%?
Обычно швы полотнищь делают перпендикулярно задней шкаторине паруса.
Количество полотнищь- 3-4, но это не догма. Кто занимается парусами, сам выбирает оптимальное количество полотнищь для определенного паруса и их размеры.
Да, можно сделать хороший парус из одного куска, но для этого нужен опыт, но все равно он будет хуже профилированного. А проиграть можно и с классными профилированными, если их плохо настроишь…
С-образный припуск и S-образный припуск это разный крой. На гроте делается один положительный серп. На стакселе, так как нету жесткой мачты перед ним, делаешь профиль шкаторины “S” - образный - на верхних 2/5 длины отрицательный серп, стрелка серпа примерно 0,003 общей длины шкаторины, на нижних 3/5 положительный серп 0,005 длины. Это позволяет уменьшить отвал верхней части паруса.slokam.ru/remont-parusov/…/shite-parusov-03.jpg
Пленка тоже позволяет “поиграть” с мачтой. Вместо троса использовал армированный скотч. Клеил его с натяжением, а потом он немного сжимался и давал пузо на парус.
Но разговор я начал не о том. Посмотрев на такелаж лодки Одиссей, я предложил сначала поменять его. planetahobby.ru/assets/images/…/Odyssey2b.jpg С таким такелажем, даже супер-профилированный парус работать не будет. Потраченное время не окупится. На ошибки такелажа, наложатся ошибки профиля, ошибки кроя.
Укладывать на стапель части паруса можно по линии 33% либо по линии обреза. как правильнее будет?
И второй вопрос. Заготовки с каким припуском надо выкраивать, чтобы потом под шаблон обрезать?
Обычно выкладывают по линии наибольшей высоты профиля . Как я понял, у вас 33%. Припуск под обрез примерно 20 мм с каждой стороны(с права и лева). На шов примерно 10 мм припуска.
У меня не такая яхта. И, соответственно, такелаж немного другой.
Конечно я его переделаю. Впереди еще много вопросов.
По поводу припуска я понял, не понял про макс. высоту профиля. Это значит линия 33% на заготовках накладывается на линию 33% стапеля, после этого делается шов и потом склейка? Я делал именно так, но глядя на видео кажется, что чувак складывает части немного иначе.
У меня один “болван”, на котором делаю паруса на модели всех классов. На “болване” и на заготовках паруса размечаю линию максимума профиля и при укладке частей паруса на “болван” эти линии совмещаю. В прошлый раз изменил шаблоны кусков паруса для ММ-ки и швы расположил перпендикулярно не задней шкаторине, а линии максимума профиля. Как мне кажется, паруса получились лучше предыдущих. Раскрой стал много экономичнее.