Помощь по настройке и регулировке оборудования яхт
Человек далек от яхтинга- это дело поправимое, если он пожелает.
ЦТ-центр тяжести, ЦП-центр парусности и ЦБС-центр бокового сопротивления- немного разные вещи.
Ко всему прочему, при крене точка приложения силы тяги парусов смещается от ДП корпуса в сторону, что ведет к приведению яхты к ветру. Приведение зависит от формы корпуса яхты и пр…
Все ответы на эти вопросы есть в интернете, стоит лишь только запросить…
И где вы приобрели в Москве, или это можно купить у вас?
У меня граупнеровские. Можно приобрести. Завтра буду на гонках в Косино. Или пиши в личку.
Парусная лебедка подбирает и роспускает(растравливает) паруса методом регулировки длины шкота между гиком и шкота-блоком на палубе…
Спасибо. По неопытности придрался к терминологии. В моём представлении открыть/закрыть паруса означало несколько иное нежели подобрать/распустить. Отсюда и вопросы. Я лично для себя и в общении с такими же малоопытными яхтсмЭнами применяю термины открыть/закрыть. По-скольку в английской инструкции к моей яхте на картинках подписано OPEN/CLOSE.
Если это одно и то же, то вопрос ясен. Спасибо.
PS
Пообщался с Бояринцевым. Очень познавательно…
Для начала переделаю свои паруса. Купил уже в цветочном ларьке прозрачную плёнку. Надо смастерить несложный стапелёк теперь для кроя и склейки. Есть где-нибудь чертёж или описание с размерами? Или может в Питере у кого есть такой на прокат?
Александр почитайте на форуме всё о покупке и постройке ММ.
Чертёж стапеля, ролик по изготовлению и т. д.
mm-sailing.ru/building.phtml
Спасибо.
Вот что подумал. Наверное можно использовать этот стапель для выкройки паруса для яхты ODYSSEY ?
они в принципе то соизмеримы. Иначе тупик. Сам профиль для стапеля я пока не разработаю 😦
Я считаю что рано задумываться о профилированных парусах!!! Особой выгоды не будет. Можно добиться нормального пуза дав припуск по передней шкаторине. Лучше потратить время на замену такелажа и настройку яхты.
рано задумываться о профилированных парусах!!!
Может - да, а может - нет, кто знает…
Вы вообще как себе представляете настройку яхты с тряпками вместо парусов?
рано задумываться о профилированных парусах!!!
Может - да, а может - нет, кто знает…
Вы вообще как себе представляете настройку яхты с тряпками вместо парусов?
Закончил изготовление своего стапеля.
Завтра уже подшкурю для законченности вида.
Какой моторный, чувствуется авиамодельная школа.
Закончил изготовление своего стапеля.
альбом закрыт для общего показу.
Может - да, а может - нет, кто знает…
Вы вообще как себе представляете настройку яхты с тряпками вместо парусов?
Так можно парус из одного куска делать. А так еще косяки с поклейкой вылезут, с профилем. Поверьте, лучще хорошо настроенный парус из одного куска, чем плохо сделанный из нескольких. Приемлемого профиля можно добиться и с парусом из одного куска.
Не думаю, что из плёнки можно сделать профилированный парус одним куском!
Да элементарно 😃 По передней шкаторине даем С-образный припуск на 5 мм в центре. Шкаторина на мачте становится прямо, а излишки материала образуют пузо в центральной части паруса. Шкотовый угол немного смещаем по гику к мачте и пузо появляется в нижней части паруса. На стакселе делаем S-образный припуск. Просто такое пузо оказывается смещено к корме, что не есть хорошо.
lodki.masteraero.ru/images/24-lodka-parus-5.png
альбом закрыт для общего показу.
Странный этот гуглплюс. пикасавеб был понятнее. Но вроде подправил. У меня ссылка открывается от любого лица.
С-образный припуск и S-образный припуск это разные вещи? Если да, то как на картинке выглядит S-образный?
Попробовал для эксперимента склеить стаксель.
Вопрос есть.
Укладывать на стапель части паруса можно по линии 33% либо по линии обреза. как правильнее будет?
И второй вопрос. Заготовки с каким припуском надо выкраивать, чтобы потом под шаблон обрезать?
Просто из видео эти два момента не могу понять. Язык не знакомый.
Спасибо.
PS
А вообще прикольно получается. Только тяжело очень работать с прозрачной плёнкой. Зрение перенапрягать приходится. Но сам процесс склейки очень прост.
Да элементарно 😃 По передней шкаторине даем С-образный припуск на 5 мм в центре. Шкаторина на мачте становится прямо, а излишки материала образуют пузо в центральной части паруса. Шкотовый угол немного смещаем по гику к мачте и пузо появляется в нижней части паруса. На стакселе делаем S-образный припуск. Просто такое пузо оказывается смещено к корме, что не есть хорошо.
lodki.masteraero.ru/images/24-lodka-parus-5.png
Чтобы так играть с мачтой, надо иметь мягкую пленку и по передней шкаторине пропускать сильно натянутый тросик, чтобы передняя шкаторина в результате была ровной- это проблематично.
Обычно это делают с парусной тканью, но не пленкой.
Где вы взяли- 33%?
Обычно швы полотнищь делают перпендикулярно задней шкаторине паруса.
Количество полотнищь- 3-4, но это не догма. Кто занимается парусами, сам выбирает оптимальное количество полотнищь для определенного паруса и их размеры.
Да, можно сделать хороший парус из одного куска, но для этого нужен опыт, но все равно он будет хуже профилированного. А проиграть можно и с классными профилированными, если их плохо настроишь…
С-образный припуск и S-образный припуск это разный крой. На гроте делается один положительный серп. На стакселе, так как нету жесткой мачты перед ним, делаешь профиль шкаторины “S” - образный - на верхних 2/5 длины отрицательный серп, стрелка серпа примерно 0,003 общей длины шкаторины, на нижних 3/5 положительный серп 0,005 длины. Это позволяет уменьшить отвал верхней части паруса.slokam.ru/remont-parusov/…/shite-parusov-03.jpg
Пленка тоже позволяет “поиграть” с мачтой. Вместо троса использовал армированный скотч. Клеил его с натяжением, а потом он немного сжимался и давал пузо на парус.
Но разговор я начал не о том. Посмотрев на такелаж лодки Одиссей, я предложил сначала поменять его. planetahobby.ru/assets/images/…/Odyssey2b.jpg С таким такелажем, даже супер-профилированный парус работать не будет. Потраченное время не окупится. На ошибки такелажа, наложатся ошибки профиля, ошибки кроя.
Укладывать на стапель части паруса можно по линии 33% либо по линии обреза. как правильнее будет?
И второй вопрос. Заготовки с каким припуском надо выкраивать, чтобы потом под шаблон обрезать?
Обычно выкладывают по линии наибольшей высоты профиля . Как я понял, у вас 33%. Припуск под обрез примерно 20 мм с каждой стороны(с права и лева). На шов примерно 10 мм припуска.
У меня не такая яхта. И, соответственно, такелаж немного другой.
Конечно я его переделаю. Впереди еще много вопросов.
По поводу припуска я понял, не понял про макс. высоту профиля. Это значит линия 33% на заготовках накладывается на линию 33% стапеля, после этого делается шов и потом склейка? Я делал именно так, но глядя на видео кажется, что чувак складывает части немного иначе.
У меня один “болван”, на котором делаю паруса на модели всех классов. На “болване” и на заготовках паруса размечаю линию максимума профиля и при укладке частей паруса на “болван” эти линии совмещаю. В прошлый раз изменил шаблоны кусков паруса для ММ-ки и швы расположил перпендикулярно не задней шкаторине, а линии максимума профиля. Как мне кажется, паруса получились лучше предыдущих. Раскрой стал много экономичнее.
Не думаю, что из плёнки можно сделать профилированный парус одним куском!
www.jelacicsailing.com/index.php?option=com_virtue…
Я думаю, что парусники из Кроатие были первые, которые ехали с monofilm 3d sails в классе IOM.
Всё оффициалъные смотрели в щампионате миры, чем они первы раз видели такие парусы.
Може бытъ, что сегодя ещё другие строят парусы из одна плёнка.
Улли
Петр Нечаев писал, что придумал, как из цельного куска сделать профилированный парус. Подробностей не знаю, но думаю, что для этого нужна термообработка.
Улли, еще раз спасибо за ту информацию по изготовлению парусов, что ты давал! Ей и сам пользуюсь, и другим рекомендую.