Решил построить новую Ф5-Е

anmis
svetoteni:

Меня впечатлила визуализация обтекания корпуса во Фришипе. Плюс возможность просто накренить модель и оценить изменение сопротивления. Но туго всё, то ли экран ноута маловат, то ли мозг староват))))

Я фришипом не владею. Где можно его скачать? И как туда загнать проект по координатам? Есть ли инструкция на русском? Интересно было-бы попробовать, но все равно нужно что-то для сравнения - какой-то раскрученный проект.

Федорович:

Привет Андрей!
Рад за твое возвращение в рядеющие ряды радио-яхтсменов!
Форма киля для наверное для тебя культовая? Трапециевидный киль - технологичней то будет. Руль с ластой тоже упростит матрицу.
В конце апреля а нас традиционные бега. Если будет возможность приезжай.

Ну да такая форма киля у меня традиционная. А по поводу технологичности - станку с ЧПУ все равно как грызть.
Руль с ластой, я по своему пониманию гидродинамики - не принимаю. При повороте он может и помогает (хотя тоже сомнительно, так как будет изгибаться в неправильнуб сторону), а также подгребать на кисляках, а на курсах с дрейфом создает непонятную подъемную силу, которая выкручивает лодку в привод. Я думаю, что руль с ластой - это маркетинговый ход Валицкого, а не обдуманное техническое решение.
Выкладываю готовую матрицу. Из оргстекла, думаю на пару- тройку формовок хватит, а больше пока не требуется.
К вам приехать в этом году не получится по семейным обстоятельствам. И сложно теперь ехать. Раньше был прямой паровоз на Кисловодск, по он через Украину. А теперь только через Москву или на машине по кругу. Очень долго получится ехать.

Федорович

У нас матрицы из оргстекла пережили уже десяток формовок. Мы жмем через плиту - по все плоскости обычными струбцинами.

anmis
svetoteni:

Первый запрос в яндексе “Фришип” - первая ссылка)))
Второй запрос в яндексе - “Фришип русская инструкция” - www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=425033
Ну, и потом можно сравнить с delftship

Спасибо! Уже скачал, буду разбираться как занести туда свои данные. Уже несоответствие начала координат. У меня в носу, а там надо вроде с кормы.

Может кто-нибудь уже загружал IOM или F5-E в эту программу?

И еще наверное возникнет проблема. По мануалу для расчета яхт по методу Delft требуется выдержать диапазон соотношения Lwl/Bwl [2.76 - 5.00], а у меня, как и у большинства проектов F5-E\IOM, больше 5.

Bolshoy
anmis:

Уже несоответствие начала координат. У меня в носу, а там надо вроде с кормы.

Это потому, что корабли на чертежах в право смотрят, а самолёты на лево. 😃

anmis
Bolshoy:

Это потому, что корабли на чертежах в право смотрят, а самолёты на лево. 😃

Но нумерация шпангоутов производится с носа в корму.

ukr30

В свое время тоже кинулся в теорию, построил серию разных проектов, на “эмке” даже был вторым на кубке СССР, а воспитанник на “ешке” тоже в вторым. Но не понравились мне корпуса, не было чего-то.
Однажды прочитал интересную статью в “Катерах и яхтах”, где описывались сравнительные гонки двух проектов яхт. Одна по теории должна ходить лучше другой , но все время проигрывала.
Один австралийский конструктор “двенадцатиметровиков” сказал- если теория говорит одно, а я вижу другое- я верю своим глазам… А они делали яхты специально под определенную акваторию и ветровые условия на ней- что можно придумать конкретней…
А мы гоняемся на разных акваториях и разных ветрах…
В общем, отказался от всяких теорий, т.к. идеальный корпус ты можешь создать только под определенные условия гонок, в остальных условиях яхта идет хуже. Если яхта сделана под слабые ветра, то в сильные она не конкурент- проверено на практике.
Так что строю только то, что мне нравится, считаю только водоизмещение и ничего, лодки не плохо бегают.
А у Андрея предыдущие яхты на которых он гонялся хорошие,опыт постройки у него колоссальный, гонок тоже- был в сборной СССР, так что нет сомнений в новом его проекте.
По обводам, на мой взгляд, лодка заточена на средние-сильные ветра, а на слабых Андрей головой ее вытянет.
В добавок, на “ешке” разница заточки яхты не так критична, как на “десятках”.

anmis

Смоделировал в 3д узел грот-гик со степсом мачты и рамку под грот-шкот в 2-х вариантах

ukr30

Слишком жесткий и не регулируемый узел под мачту, такой только ставить после окончательной центровки и то…

anmis

В небольших пределах можно будет регулировать наклоном мачты, а если не хватит - буду мудрить (сниму со старой модели). Уже отдал на печать. Еще можно порегулировать площадью руля

Bolshoy
anmis:

Но нумерация шпангоутов производится с носа в корму.

Кстати да. Может это традиция какая (арабская 😃 ). Много современных чертежей видел, где нумерация с кормы идёт.

anmis
Bolshoy:

Может это традиция какая (арабская )

или тех кто рядом с ними живет

Вот изготовили балласты, себе и сыну. Один точил на станке, а потом по нему сделал из гипса форму и отлил второй.

anmis

Склеил колодец из 2 мм полистирола

ukr30

Зацепи на это еще и Карандаша…, то после 2005-го его не видел.

anmis
ukr30:

Зацепи на это еще и Карандаша…, то после 2005-го его не видел.

Оооо! Помню, помню. Это Гдыня. Карандаш с утра размялся кофе с джим-бимом (хотя скорее джим-бимом с кофе), а потом между гонками шлифанулся живцем, и устал.
Я его тоже уже не видел несколько лет. Созванивались полгода назад.

Приклеил колодец к палубе и всякую мелочевку. Вклеил стойку руля.

anmis

Приклеиваю балласт к килю.
Может кто знает, зачем на некоторых зарубежных моделях задирают носик балласта вверх?
Я делаю параллельно КВЛ.

И забрал стойку гика и рамку с 3д печати

ukr30

На попутных ветрах при порыве ветра возникает изначально дифферент на нос перед ускорением, чтобы при этом балласт не создавал лишнего сопротивления на нырок, его немного задирают- до 8-ми градусов…

anmis

А что, на всех остальных курсах, кроме заныривания создает большее сопротивление? Странная у них логика.

ukr30

Это ИСАФовская заморочка, желание как можно дольше нести большую парусину на фордаках, а это половина дистанции. У них по дистанции два курса- фордак и лавировка…, может срабатывает, а когда ведущий конструктор делает так и выигрывает- срабатывает эффект подражания…

svetoteni

Пётр, а история знает попытки натурных испытаний моделей яхт в басейнах? Метод точный - вот только доступен ли ресурс моделистам? В Питере в ЦНИИ Крылова можно и не суваться, а вот в Корабелке - наверное, могли бы и дать кому из студентов тему диплома…