Решил построить новую Ф5-Е
Меня впечатлила визуализация обтекания корпуса во Фришипе. Плюс возможность просто накренить модель и оценить изменение сопротивления. Но туго всё, то ли экран ноута маловат, то ли мозг староват))))
Я фришипом не владею. Где можно его скачать? И как туда загнать проект по координатам? Есть ли инструкция на русском? Интересно было-бы попробовать, но все равно нужно что-то для сравнения - какой-то раскрученный проект.
Привет Андрей!
Рад за твое возвращение в рядеющие ряды радио-яхтсменов!
Форма киля для наверное для тебя культовая? Трапециевидный киль - технологичней то будет. Руль с ластой тоже упростит матрицу.
В конце апреля а нас традиционные бега. Если будет возможность приезжай.
Ну да такая форма киля у меня традиционная. А по поводу технологичности - станку с ЧПУ все равно как грызть.
Руль с ластой, я по своему пониманию гидродинамики - не принимаю. При повороте он может и помогает (хотя тоже сомнительно, так как будет изгибаться в неправильнуб сторону), а также подгребать на кисляках, а на курсах с дрейфом создает непонятную подъемную силу, которая выкручивает лодку в привод. Я думаю, что руль с ластой - это маркетинговый ход Валицкого, а не обдуманное техническое решение.
Выкладываю готовую матрицу. Из оргстекла, думаю на пару- тройку формовок хватит, а больше пока не требуется.
К вам приехать в этом году не получится по семейным обстоятельствам. И сложно теперь ехать. Раньше был прямой паровоз на Кисловодск, по он через Украину. А теперь только через Москву или на машине по кругу. Очень долго получится ехать.
Первый запрос в яндексе “Фришип” - первая ссылка)))
Второй запрос в яндексе - “Фришип русская инструкция” - www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=425033
Ну, и потом можно сравнить с delftship
У нас матрицы из оргстекла пережили уже десяток формовок. Мы жмем через плиту - по все плоскости обычными струбцинами.
Первый запрос в яндексе “Фришип” - первая ссылка)))
Второй запрос в яндексе - “Фришип русская инструкция” - www.wrk.ru/forums/attachment.php?item=425033
Ну, и потом можно сравнить с delftship
Спасибо! Уже скачал, буду разбираться как занести туда свои данные. Уже несоответствие начала координат. У меня в носу, а там надо вроде с кормы.
Может кто-нибудь уже загружал IOM или F5-E в эту программу?
И еще наверное возникнет проблема. По мануалу для расчета яхт по методу Delft требуется выдержать диапазон соотношения Lwl/Bwl [2.76 - 5.00], а у меня, как и у большинства проектов F5-E\IOM, больше 5.
Уже несоответствие начала координат. У меня в носу, а там надо вроде с кормы.
Это потому, что корабли на чертежах в право смотрят, а самолёты на лево. 😃
Это потому, что корабли на чертежах в право смотрят, а самолёты на лево. 😃
Но нумерация шпангоутов производится с носа в корму.
В свое время тоже кинулся в теорию, построил серию разных проектов, на “эмке” даже был вторым на кубке СССР, а воспитанник на “ешке” тоже в вторым. Но не понравились мне корпуса, не было чего-то.
Однажды прочитал интересную статью в “Катерах и яхтах”, где описывались сравнительные гонки двух проектов яхт. Одна по теории должна ходить лучше другой , но все время проигрывала.
Один австралийский конструктор “двенадцатиметровиков” сказал- если теория говорит одно, а я вижу другое- я верю своим глазам… А они делали яхты специально под определенную акваторию и ветровые условия на ней- что можно придумать конкретней…
А мы гоняемся на разных акваториях и разных ветрах…
В общем, отказался от всяких теорий, т.к. идеальный корпус ты можешь создать только под определенные условия гонок, в остальных условиях яхта идет хуже. Если яхта сделана под слабые ветра, то в сильные она не конкурент- проверено на практике.
Так что строю только то, что мне нравится, считаю только водоизмещение и ничего, лодки не плохо бегают.
А у Андрея предыдущие яхты на которых он гонялся хорошие,опыт постройки у него колоссальный, гонок тоже- был в сборной СССР, так что нет сомнений в новом его проекте.
По обводам, на мой взгляд, лодка заточена на средние-сильные ветра, а на слабых Андрей головой ее вытянет.
В добавок, на “ешке” разница заточки яхты не так критична, как на “десятках”.
Слишком жесткий и не регулируемый узел под мачту, такой только ставить после окончательной центровки и то…
В небольших пределах можно будет регулировать наклоном мачты, а если не хватит - буду мудрить (сниму со старой модели). Уже отдал на печать. Еще можно порегулировать площадью руля
Но нумерация шпангоутов производится с носа в корму.
Кстати да. Может это традиция какая (арабская 😃 ). Много современных чертежей видел, где нумерация с кормы идёт.
Зацепи на это еще и Карандаша…, то после 2005-го его не видел.
Оооо! Помню, помню. Это Гдыня. Карандаш с утра размялся кофе с джим-бимом (хотя скорее джим-бимом с кофе), а потом между гонками шлифанулся живцем, и устал.
Я его тоже уже не видел несколько лет. Созванивались полгода назад.
Приклеил колодец к палубе и всякую мелочевку. Вклеил стойку руля.
На попутных ветрах при порыве ветра возникает изначально дифферент на нос перед ускорением, чтобы при этом балласт не создавал лишнего сопротивления на нырок, его немного задирают- до 8-ми градусов…
А что, на всех остальных курсах, кроме заныривания создает большее сопротивление? Странная у них логика.
Это ИСАФовская заморочка, желание как можно дольше нести большую парусину на фордаках, а это половина дистанции. У них по дистанции два курса- фордак и лавировка…, может срабатывает, а когда ведущий конструктор делает так и выигрывает- срабатывает эффект подражания…
Пётр, а история знает попытки натурных испытаний моделей яхт в басейнах? Метод точный - вот только доступен ли ресурс моделистам? В Питере в ЦНИИ Крылова можно и не суваться, а вот в Корабелке - наверное, могли бы и дать кому из студентов тему диплома…