Решил построить новую Ф5-Е

anmis

Смоделировал в 3д узел грот-гик со степсом мачты и рамку под грот-шкот в 2-х вариантах

ukr30

Слишком жесткий и не регулируемый узел под мачту, такой только ставить после окончательной центровки и то…

anmis

В небольших пределах можно будет регулировать наклоном мачты, а если не хватит - буду мудрить (сниму со старой модели). Уже отдал на печать. Еще можно порегулировать площадью руля

Bolshoy
anmis:

Но нумерация шпангоутов производится с носа в корму.

Кстати да. Может это традиция какая (арабская 😃 ). Много современных чертежей видел, где нумерация с кормы идёт.

anmis
Bolshoy:

Может это традиция какая (арабская )

или тех кто рядом с ними живет

Вот изготовили балласты, себе и сыну. Один точил на станке, а потом по нему сделал из гипса форму и отлил второй.

anmis

Склеил колодец из 2 мм полистирола

ukr30

Зацепи на это еще и Карандаша…, то после 2005-го его не видел.

anmis
ukr30:

Зацепи на это еще и Карандаша…, то после 2005-го его не видел.

Оооо! Помню, помню. Это Гдыня. Карандаш с утра размялся кофе с джим-бимом (хотя скорее джим-бимом с кофе), а потом между гонками шлифанулся живцем, и устал.
Я его тоже уже не видел несколько лет. Созванивались полгода назад.

Приклеил колодец к палубе и всякую мелочевку. Вклеил стойку руля.

anmis

Приклеиваю балласт к килю.
Может кто знает, зачем на некоторых зарубежных моделях задирают носик балласта вверх?
Я делаю параллельно КВЛ.

И забрал стойку гика и рамку с 3д печати

ukr30

На попутных ветрах при порыве ветра возникает изначально дифферент на нос перед ускорением, чтобы при этом балласт не создавал лишнего сопротивления на нырок, его немного задирают- до 8-ми градусов…

anmis

А что, на всех остальных курсах, кроме заныривания создает большее сопротивление? Странная у них логика.

ukr30

Это ИСАФовская заморочка, желание как можно дольше нести большую парусину на фордаках, а это половина дистанции. У них по дистанции два курса- фордак и лавировка…, может срабатывает, а когда ведущий конструктор делает так и выигрывает- срабатывает эффект подражания…

svetoteni

Пётр, а история знает попытки натурных испытаний моделей яхт в басейнах? Метод точный - вот только доступен ли ресурс моделистам? В Питере в ЦНИИ Крылова можно и не суваться, а вот в Корабелке - наверное, могли бы и дать кому из студентов тему диплома…

anmis

Я останусь при традиционной логике. Уже приклеил параллельно ВЛ, сегодня обклею свинец стеклом.

svetoteni:

Пётр, а история знает попытки натурных испытаний моделей яхт в басейнах? Метод точный - вот только доступен ли ресурс моделистам? В Питере в ЦНИИ Крылова можно и не суваться, а вот в Корабелке - наверное, могли бы и дать кому из студентов тему диплома…

Натурные испытания - это наверное самый точные метод. Только надо несколько проектов для сравнения. Интересно, как они создают крен, дрейф и волну?

svetoteni

“Они” - такие же люди, как и мы))))
Я был живьём только в Корабелке - одноклассники там учились - модели таскали на струне. Думаю, боковрой вынос груза грамм 200-300 на высоте примерно 50-60 см - легко реализовать и достаточно точно сымитирует кренение. Если сделать маятниковый привод - будет кренить в обе стороны, хватило бы длины бассейна)))

anmis
svetoteni:

“Они” - такие же люди, как и мы))))
Я был живьём только в Корабелке - одноклассники там учились - модели таскали на струне. Думаю, боковрой вынос груза грамм 200-300 на высоте примерно 50-60 см - легко реализовать и достаточно точно сымитирует кренение. Если сделать маятниковый привод - будет кренить в обе стороны, хватило бы длины бассейна)))

Но крен на яхте создает не вынос груза, а вектор тяги с определенной точкой приложения и направлением (не параллельным направлению движения), а также вектор силы создаваемой килем для сопротивления дрейфу. Как это обеспечить?

svetoteni
anmis:

Но крен на яхте создает не вынос груза, а вектор тяги с определенной точкой приложения и направлением (не параллельным направлению движения), а также вектор силы создаваемой килем для сопротивления дрейфу. Как это обеспечить?

Точку приложения тяги сдвинуть от ДП в сторону, компенсировать рулём и притвориться, что “всё так и было в натуре” ))))

anmis
svetoteni:

Точку приложения тяги сдвинуть от ДП в сторону, компенсировать рулём и притвориться, что “всё так и было в натуре” ))))

Возможно, в каком-то приближении, и получится. Но все равно надо сравнивать с раскрученными проектами и еще волну добавить. Действительно, была бы интересная исследовательская работа.

anmis
svetoteni:

Любой каприз))) За вполне конкретные деньги(((

Серьезнейшая вещь, но я наверное не потяну. Если только как-нибудь на халяву.