footy россии

Sasha_Ambarov

Где-то я уже видел модель фути типа Оптимист…
Вероятнее всего на фото с сайта английских футименов…

карабь

Возможно, полу копия “Оптимиста” представляет собой набор для самостоятельной постройки. Интересная разработка для начинающих кружковцев, можно применить любой листовой материал.

карабь

Добавлю к предыдущему сообщению. Пожалуй стоит позаимствовать идею французов о полу копии какой-либо парусной лодки, вписывающейся в правила Footy. К примеру, подходит черноморская шаланда, тоже для постройки подходит листовой материал. Такая яхта сможет принять участие в гонках, как просто Footy, так в Footy-NSS, а то может и как у французов получится моно класс.

22 days later
EXPERIMENTATOR1970

Всем привет! Сделал крепления бушприта и кормового выноса. Эти элементы решил сделать съемными. Также поставил новую бульбу. Пока на хомуте, после уточнения местоположения сделаю нормальное крепление. Да, еще переставил серву на крышку и сделал тягу руля.

карабь

Дело потихоньку движется.Один футик дожидается очередного пробного заплыва. А как поживает второй футик, или пока в проекте?

EXPERIMENTATOR1970

Второй Футик пока на стапеле. Постройку продолжу после окончания первого, чтобы ‘‘косяки’’ не повторять.

EXPERIMENTATOR1970

Совершенно неожиданно для себя решил вопрос с креплением грота-гига. Узел сделал из шарового наконечника тяги и сухаря кабанчика руля. Самолетного конечно. Простенько, как говорится и со вкусом! Узел временно закреплен резиновыми колечками.

карабь

Винтовой талреп сделаете на основе этих же деталей?

EXPERIMENTATOR1970

Спасибо Геннадий! Хорошая идея! Уже сделал. Единственное, не хочу массивный сударь на гиг ставить. Завтра сделаю хомутик из алюминьки.

карабь

А металлическая тяга с разнонаправленной резьбой на концах?

EXPERIMENTATOR1970

К сожалению, нет. Поэтому при регулировке придется снимать один наконечник.
Кстати, сейчас практически закончил рангоут. Фото завтра.

карабь

А если гик закрепить в нижней части мачты, а в верхний хомут обушок с тягой, то можно регулировать гайкой упёртой в обушок на гике. Для этого в обушке на гике рассверливается резьба, и тяга вторым концом просто в нём ходит свободно. Так же для удобства надо к гайке прикрепить маховичок (пайкой или клеем), или же сразу изготовить маховичок с резьбой.

Вот, примерно так.

Нижний эскиз.

EXPERIMENTATOR1970

В принципе можно. А как часто нужно регулировать это положение? Стоит ли овчинка выделки? Пока оставлю так, а потом видно будет. Может где-нибудь и применю вашу идею, Геннадий. Эскиз сохранил.

карабь

Идея не моя, такой способ очень давно, и в разных вариантах, часто применяется на яхтах для настройки натяжения задней шкаторины, что б добиться лучшей работы паруса. Если наклон гика не регулируется, то тогда натяжение шкаторины производится “верёвочкой”( мягким талрепом ) или мягкой проволочкой, на худой конец. Кого, что устроит.

EXPERIMENTATOR1970

Сегодня сделал выкройки парусов из бумаги. Такелаж временный, из обычных ниток. Пора приступать к изготовлению парусов. Пока опять же сделаю из металлизированной пленки для окон. Есть прозрачная, но она более толстая.

EXPERIMENTATOR1970

Сделал паруса. Честно говоря не очень доволен результатом. Но на первое время пойдет. Кстати, а из какой ткани лучше шить паруса?

Blazhkiv_Vladimir

Для шаланд этого типа, цветочный лавсан - то что нужно.
Вы сами паруса сочиняли? Площади не верно посчитаны, сваливать будет.

EXPERIMENTATOR1970

Скажите как надо. Высота мачты и длина гигов из описания. А что не так? И куда сваливать? Цветочный лавсан есть. Попробую из него сделать.

HSM

Кажется, что центр парусности слишком далеко ушел в нос относительно центра бокового сопротивления. Яхта будет уваливаться под ветер … Трудно или невозможно будет держать курс круто к ветру