Моя яхта
Да вроде никто и не пугал меня когда строил, а че сильно не понравился (корпус)? Просто хотел попробовать заняться постройкой радиоуправляемых моделей, и за одно посмотреть от туда у меня руки растут. Да и вечерами заниматься надо чем-то. В принципе я не задумываюсь, как делать я это себе все представляю, но вот некоторые нюансы (ну скажем большие нюансы остаются.), вот все говорят что лебедка лучше, а какую ставить?, или лучше серво. Например из чего шить парус, да я пролистал весь форум, например в этом тоже есть информация, пять видов ткани, а какую выбрать…(ну это ладно), вырезать его целиком из пленки или разделить парус на три части и сшить его, с карманами и латами.
А вот по правилам регаты ну и чемпионата, там правила какие? Где можно почитать, или там правда обмеряют только корпус и мачту, а из чего сделан корпус ну и все остальное не смотрят?
Какой размер мачты, я знаю, а вот диаметр какой лучще (ну скажем в диапазоне от 12-16 мм).
Так не чего корпус, наверно надо еще зашкурить получше, не знаю как кому, а мне очень нравится, что так получилось в первый раз. Спасибо напечатаю, буду искать кто переведет.
С уважением ко всем
Супер инструкция. Ее бы кто-нибудь перевел да в статьи. 😃
Это руководство по постройке 1м яхт по правилам ))) Правда на английском.
Хорошая ссылка (толко нет за меня).
Класс US 1m нет в Европе. Этие парусы нет зa IOM или F5 E.
Улли
Начал строить яхту метровую, вот корпус построил, а че дальше делать 😊
можно смотрить уже больше фоты?
Спасибо, я тоже думал сделать из удочки. Может из лыжных палок. Сегодня заходил смотрел, есть длинные до 2 м. А диаметр у все одинаковый. Эх жаль что штангеля не было 😕
“Лучшие паруса состоят из двух слоёв плёнки между которыми находится армирующие нити, но это очень сложная тезнология не для дома.” Это не мое утверждение, это мне написали. Правда что дома это не сделаешь? Я делаю первый раз и хочу сделать хорошо. А после можно будет съездить на регату посмотреть, а может через годок-другой и поучаствовать, а на наших регатах значит только обмер корпуса и мачты и все? А то по правилам IOM там и киль и руль должны быть съемными, а так я согласен с neviDimka, я бы их тоже не съемными сделал.
С уваженим.
Из лыжных палок тяжелая получится, лучше из углепластиковой удочки мачту делать, краспицы из листового пластика, ванты из гитарной струны №1 самой дешевой.
А пленка такая используется для пошива настоящих парусов, и самому ничего придумывать ненадо, она разной толщины и жескости бывает. Достать можно в парусной мастерской в яхт-клубе ЭШВСМ.
Также можно шить паруса из Зеты, легкий непродуваемый материал, тоже применяется для настоящих яхт, достать можно там же.
Всем доброго вечера суток. Нашел свою старую тему, чтобы не создавать новую, жаль только нового пользователя создавал…но не это важно. Прошел столько времени а корпус как стоял так и стоит, правда появилось огромное желание доделать ее. opi_44 не нету продолжения с фото. Но надеюсь что Вы меня теперь поддержите советами. Паруса решил сшить из парашютной ткани, благо друг работает в парашютном клубе, думаю найду себе ткани, но есть 1. вопросик, как выкроить паруса и как их делать целиком или сшивать между собой как лучше. 2. вопрос опять по поводу мачты решил что она будет из углепластикового колена от удочки (внутри запеню) если найду, но я думаю что будет трудно найти колено от удочки длиной ~1.2м (они же в основном конические, а значит к краю будут совсем узкие), да и диаметр какой брать не подскажите? Стеклоткань должны прислать на обтяжку корпуса 0.20, вот только это будет моя первая обтяжка корпуса, как сильно должен быть обработан корпус (зашкурен) перед обтяжкой, ну и последний вопросик, киль и руль я почитал многие советует обтягивать (ну или обклеивать) углетканью, а если ее нету как быть подойдет простаю обтяжка стеклотканью. Опять столько вопросов понаписал 😃
И еще хотел попросить если у кого есть возможность заснять видео как работает лебедка, тут есть на форуме видео работы лебедка, но хотелось чтобы было видно как поворачивает сам парус (просто наглядно очень хочется посмотреть), если кто сможет выложите пожалуйста.
С уважением Роман.
Да тут кто-то правильно написал что же не было инструкции и что сподвигло, сподвигла небольшая статья была на одном сайте о постройке 1м.яхты, правда щас нету не этого сайта не этой статьи, чтобы дать ссылку. Там так просто автор все описал, вот я и загорелся два года назад, корпус был сделан на 1 дыхании 😁 , но в статье было описано только изготовление корпуса киля и руля, ну у меня и затормозилось. Не было материала, а скорее всего не было сильного желания. Сейчас желание появилось и очень большое. Это ответ на пост GOLF_stream. С уважением.
…1. вопросик, как выкроить паруса и как их делать целиком или сшивать между собой как лучше.
2. вопрос опять по поводу мачты решил что она будет из углепластикового колена от удочки (внутри запеню) если найду, но я думаю что будет трудно найти колено от удочки длиной ~1.2м (они же в основном конические, а значит к краю будут совсем узкие), да и диаметр какой брать не подскажите?..
- Делайте целиком, с небольшой кривизной (+1 см) по передней шкаторине, чтобы задать пузо.
- Лучше всего подойдет алюминиевая трубка диаметром 10 мм. Продается в ОБИ и других хозмагах по 2 м длиной, стоит примерно 100 р., хватит и на мачту, и не гики. Впрочем для гиков можно купить диаметр 8 мм.
Да тут кто-то правильно написал что же не было инструкции и что сподвигло, сподвигла небольшая статья была на одном сайте о постройке 1м.яхты, правда щас нету не этого сайта не этой статьи, чтобы дать ссылку.
Все правильно! Хорошие вещи делаются по порыву. И совсем не обязательно иметь подробные инструкции. В конце концов все остальное можно просчитать и после постройки корпуса. ( Только не стоит ставит сразу палубу. Доступ в корпус может понадобиться.
Даже в большом лодкостроении не редки случаи когда берется фальшкиль от убитой лодки и к нему пристраивается недостающее.
😁 😁 😁
А корпус получился хороший. Красивый и, думается, легкий. ( Не забудте только на совесть пропитать его изнутри. )
и не слушайте завистников!!! ( Вроде меня!.. )
Ща пойду искать алюминиевые трубки))))
На совесть это как?) 😃 Я два раза очень тонким слоем смолы промазывал год назад. Да корпус действительно легкий)
Алюминий видимо в нашем городе будет найти проблематично, но мы собираемся на птичий рынок в Москву (папа рыбками занимается), может я там на рынке садовод найду трубку алюминиевую может кто знает? Так что не кто не подскажет по поводу обработки корпуса перед обработкой стеклом? И по поводу киля с рулем тоже волнует сильно, обязательно нужна углеткань?
В магазинах OBI или ЛеруаМерлен есть
На совесть это как?) 😃 Я два раза очень тонким слоем смолы промазывал год назад. Да корпус действительно легкий)
Не. От смолы я давно отказался. Чистая смола не впитывается в древесину. Разводить ее как надо - дело хлопотное. По этим причинам пропитываю в серьез и даже с фанатизьмом хорошим лаком. Требования к лаку - хорошее впитывание и эластичность после высыхания. Это что бы не трескался.
В частности пользую проверенный временем полиуретановый яхтлак от “Маршалла”. И совсем не пользую “Тиккуриллу”.
Для некоторых деталей иногда использую цапон. Он тоже неплохо пропитывает.
😃
Ну я же уже пропитал пару раз смолой хватить нет? Или еще лаком разок пройтись?) Боюсь предположить что такой лак буду долго искать у нас в городе. А вот снаружи корпус весь белый от шпаклевки, не чем не пропитывал, буду обтягивать стеклом, если шпаклевка позволит, а то прочитал тему там еще шпаклевки особенные под обработку стеклом надо использовать, а я использовал уже какую и не помню и банку не найти.
Ну я же уже пропитал пару раз смолой хватить нет? Или еще лаком разок пройтись?) Боюсь предположить что такой лак буду долго искать у нас в городе. А вот снаружи корпус весь белый от шпаклевки, не чем не пропитывал, буду обтягивать стеклом, если шпаклевка позволит, а то прочитал тему там еще шпаклевки особенные под обработку стеклом надо использовать, а я использовал уже какую и не помню и банку не найти.
Да нет. Теперь смысла нет лачить. На эпокстдке ничего толком не держится. Это на будущее. 😁
Со шпаклевкой зря, конечно так. но, можно попробовать на кусочке. Если не отлетит, значит нормально. Обычно шпаклевку выбирают с одинаковым связующим. Тогда неприятности маловероятны. Например под полиэфирку нужна шпаклевка на ее основе. А вот с эпоксидкой такая не сильно дружит.
По поводу углеткани - не заморачивайся! Обклей обычной стеклотканью один слой, зашкурь, закрунтуй, обработай после грунтовки и крась. Углеткань имеет смысл применять, если строишь яхту под F5E, да еще с претензией на супер. Но даже в этом случае выигрыш в весе небольшой. При обклейке стеклотканью шпаклеванного корпуса тоже ничего страшного не будет, только хорошенько обезжирь. Удачи!
А это вот по чему я делал корпус.
Хотелось бы мнения по чертежам услышать)
Вернее интересует правильно ли рассчитан размер киля.
Красивые обводы.
Перо руля вычурное какое-то 😃
Мне самое главное чтобы детали соответствовали технически (ну не знаю как написать чтобы было правильно), а то там как-то рассчитывается) Не я рисовал, я уже когда корпус сделал, после этого нашел много хороших чертежей метровок, где и чертежи поподробней, и балласт даже уже есть. А тут буду все сам. Хотя может автор чертежа взял за основу какую-то яхту не кто не заметил похожую?) Ну вычурное ведь не знает плохое или может упростить?)
Я узнаю эту яхту и самое смешное ее автор так же попал в ситуацию как и Вы. Сделал корпус, а потом стал интересоваться, что с этим корпусом можно сделать. 😅 😂
Неужели там, где Вы брали чертежи, Вам сложно было прочитать описание постройки данной яхты? 😃
Что я помню, так это то, что в основе данной лодки лежит несколько лодок в основном американские метровок.
Если помнится, пришли к выводу, что при строительстве данной лодки следует ориентироваться на Noux (IOM)
www.modellsegeln-bodensee.de/plaene/noux.pdf
Собственно на чертеже приведены некоторые упрощения.