Моя яхта

Soling
ange_xx:

На совесть это как?) 😃 Я два раза очень тонким слоем смолы промазывал год назад. Да корпус действительно легкий)

Не. От смолы я давно отказался. Чистая смола не впитывается в древесину. Разводить ее как надо - дело хлопотное. По этим причинам пропитываю в серьез и даже с фанатизьмом хорошим лаком. Требования к лаку - хорошее впитывание и эластичность после высыхания. Это что бы не трескался.
В частности пользую проверенный временем полиуретановый яхтлак от “Маршалла”. И совсем не пользую “Тиккуриллу”.
Для некоторых деталей иногда использую цапон. Он тоже неплохо пропитывает.
😃

ange_xx

Ну я же уже пропитал пару раз смолой хватить нет? Или еще лаком разок пройтись?) Боюсь предположить что такой лак буду долго искать у нас в городе. А вот снаружи корпус весь белый от шпаклевки, не чем не пропитывал, буду обтягивать стеклом, если шпаклевка позволит, а то прочитал тему там еще шпаклевки особенные под обработку стеклом надо использовать, а я использовал уже какую и не помню и банку не найти.

Soling
ange_xx:

Ну я же уже пропитал пару раз смолой хватить нет? Или еще лаком разок пройтись?) Боюсь предположить что такой лак буду долго искать у нас в городе. А вот снаружи корпус весь белый от шпаклевки, не чем не пропитывал, буду обтягивать стеклом, если шпаклевка позволит, а то прочитал тему там еще шпаклевки особенные под обработку стеклом надо использовать, а я использовал уже какую и не помню и банку не найти.

Да нет. Теперь смысла нет лачить. На эпокстдке ничего толком не держится. Это на будущее. 😁
Со шпаклевкой зря, конечно так. но, можно попробовать на кусочке. Если не отлетит, значит нормально. Обычно шпаклевку выбирают с одинаковым связующим. Тогда неприятности маловероятны. Например под полиэфирку нужна шпаклевка на ее основе. А вот с эпоксидкой такая не сильно дружит.

Ермак

По поводу углеткани - не заморачивайся! Обклей обычной стеклотканью один слой, зашкурь, закрунтуй, обработай после грунтовки и крась. Углеткань имеет смысл применять, если строишь яхту под F5E, да еще с претензией на супер. Но даже в этом случае выигрыш в весе небольшой. При обклейке стеклотканью шпаклеванного корпуса тоже ничего страшного не будет, только хорошенько обезжирь. Удачи!

ange_xx

Хотелось бы мнения по чертежам услышать)

ange_xx

Вернее интересует правильно ли рассчитан размер киля.

Bolshoy

Красивые обводы.
Перо руля вычурное какое-то 😃

ange_xx

Мне самое главное чтобы детали соответствовали технически (ну не знаю как написать чтобы было правильно), а то там как-то рассчитывается) Не я рисовал, я уже когда корпус сделал, после этого нашел много хороших чертежей метровок, где и чертежи поподробней, и балласт даже уже есть. А тут буду все сам. Хотя может автор чертежа взял за основу какую-то яхту не кто не заметил похожую?) Ну вычурное ведь не знает плохое или может упростить?)

Maks7

Я узнаю эту яхту и самое смешное ее автор так же попал в ситуацию как и Вы. Сделал корпус, а потом стал интересоваться, что с этим корпусом можно сделать. 😅 😂
Неужели там, где Вы брали чертежи, Вам сложно было прочитать описание постройки данной яхты? 😃
Что я помню, так это то, что в основе данной лодки лежит несколько лодок в основном американские метровок.
Если помнится, пришли к выводу, что при строительстве данной лодки следует ориентироваться на Noux (IOM)
www.modellsegeln-bodensee.de/plaene/noux.pdf
Собственно на чертеже приведены некоторые упрощения.

ange_xx

Все что было в описании где я брал чертежи это постройка корпуса киля и руля и все, это я и сделал. Автора я нашел поинтересовался доделал ли он яхту, хотел посмотреть фото продолжение, мне ответили что яхта недоделана. Да упрощения видны, спасибо за чертеж, киль и руль совсем простые в изготовлении. А то по моему чертежу киль пришлось бы склеивать из двух полосок. Буду делать по предложенному Вами чертежу киль и руль, надеюсь они подойдут)))

Maks7

Ну, раз разобрались, отлично.
Что касается начинки, то Вы построили яхту со “сливом” по этой причине указанное расположение машинок Вам не подойдет. Советую изучить внимательно вот эти две ветки данного форума.
rcopen.com/forum/f69/topic47804 - основная!
rcopen.com/forum/f69/topic58795 - для общего развития.
Там Вы сможете почерпнуть много интересной информации, что собственно делать дальше, а главное как.

ange_xx

Спасибо за ссылки, правда одна из тем у меня уже распечатана (читаю на работе), а вторую только хотел распечатать. Буду выкладывать фото как будут продвижения.

7 days later
ange_xx

Возник вопрос по обшивке палубы, автор корпуса набирал рейками. А нельзя ли упростить обшивку палубы, вырезать допустим заднюю часть целиком из пластины бальзы?

Maks7

Конечно можно. А можно и из пластика сделать 😃
Вы же моделист, делайте как считаете нужным!

ange_xx
Valery:

Это руководство по постройке 1м яхт по правилам ))) Правда на английском.

Решил делать по этому руководству, объясните если конешно не трудно что регулирует Vang (не знаю как по русски называется). Мачтовый кран на многих фото делают только в одном направлении (а на второе направление просто привязывают к мачте), в этом руководстве мачтовый кран показан на два направления, почему щас многие делают только на одно? Киль буду приклеивать как показано у Улли вопрос прорез для крепления когда лучше делать в корпусе до или после обтяжкой стеклотканью?
И по фото вопрос для чего эта трубка нужна и где она вклеивается?
И по 2 фото, что это такое внутри?

ange_xx

Вот про этот мачтовый кран я сделал и на две стороны и на одну

12 days later
ange_xx

Неподскажите как рассчитать или какой размер и диаметр балласта на предложенный чертеж Noux (IOM)? Размер по чертежу получается 400 не много ли, а вот диаметра нету((

Maks7
ange_xx:

Неподскажите как рассчитать или какой размер и диаметр балласта на предложенный чертеж Noux (IOM)? Размер по чертежу получается 400 не много ли, а вот диаметра нету((

Все просто, есть програмулина по которой балласт делается такой какой захочешь при этом все размеры она тебе посчитает. Называется BulbCalc. На этой странице написано, как пользоваться www.onemetre.net/Design/Bulbcalc/Bulbcalc.htm а тут сам калькулятор, что бы скачать. www.onemetre.net/Design/Bulbcalc/bulbcalc.zip

ange_xx

Наконец-то корпус обтянул стеклотканью, правда ткань толстовата 0.27, другой не было, думаю не потонет)))) Палубу решил делать прямую, попроще все таки для меня. Киль и руль делаю с чертежа NOUX вот вопрос в их расположении на моем корпусе, как расположить по размерам чертежа NOUX или по чертежам по которым делал корпус? Например руль на одном чертеже расположен от края 75 а на другом 41.2. Как повлияет не правильное расположение? Может выбрать середину например 55?
Киль располжен на NOUX 508, а на том чертеже по которому я делал получается примерно 500(точно нельзя сказать т.к. киль там не прямого образца, около серединного шпангоута). Вопрос как будет вести себя яхта если будет неправильно расположен киль? Возможно ли будет расположением балласта на киле устранить неправильное расположение киля если такое возникнет? Много слов “расположение” иначе не мог написать, долго думал))))

Maks7

По рулю.
Не важно, главное соблюсти два условия.

  1. и главное, руль не должен выступать за габариты лодки ни какой своей частью. Т.е. если вы сделали наклонный киль то нижняя его часть должна быть по уровню заднего среза лодки. Конечно для любительской постройки этот пункт можно не соблюдать.
  2. руль должен располагаться по возможности как можно дальше от киля.
    В общем, решать Вам. Вы же конструктор.
    По килю.
    Тут ситуация немного иная. Обычно завязывают проекцию ЦТ на верхнюю часть киля и ось установки мачты. Так вот, между этими точками должно быть расстояние для метровых лодок 35 - 55 мм. Посмотрите на чертеже Нексуса.
    Соответственно смещая балласт можно менять этот показатель в весьма больших пределах. Не знаю заметили ли Вы что Улли в своей метровке сделал двигающийся на 1 см киль, может и вам имеет смысл сделать что то подобное?
    Собственно вот где надо искать место установки киля!
    Удачи.