Достраиваю F-5-10, прошу совета

OeffAg

Я сейчас всех вопросами замучаю как делать правильные паруса; да, у меня есть Автокад, я могу в нем начертить парус, а вот согласно каким параметрам его чертить? Его нужно поместить на чертеж яхты и чтобы стаксель/грот давали нужную суммарную составляющую, и так чтобы Яхта как можно меньше приводилась и уваливалась; информации я по этим моментам особо не нашёл, я так понимаю нужно искать ответ в книгах о настоящих яхтах, наверно все расчеты нужно брать от туда?

ukr30

Ищите литературу, так легче будет… Подкидываю кое что, но без рисунков
Необходимо упомянуть еще об одном весьма важном обстоятельстве — так называемой центровке парусов.

Рис. 98. Графический способ нахождения центра парусности

Из механики известно, что всякая сила определяется ее величиной, направлением и точкой приложения. До сих пор мы говорили только о величине и направлении сил, приложенных к парусу. Как мы увидим дальше, знание точек приложения имеет большое значение для понимания работы парусов.
Давление ветра распределяется по поверхности паруса неравномерно (большее давление испытывает его передняя часть), однако для упрощения сравнительных расчетов считают, что оно распределяется равномерно. Для приближенных расчетов равнодействующую силу давления ветра на паруса полагают приложенной к одной точке; за нее принимают центр тяжести поверхности парусов, когда они помещены в диаметральной плоскости яхты. Эту точку называют центром парусности (ЦП).
Остановимся на самом простом графическом способе определения положения ЦП (рис. 98). Вычерчивают парусность яхты в нужном масштабе. Затем на пересечении медиан — линий, соединяющих вершины треугольника с серединами противоположных сторон, — находят центр каждого паруса. Получив таким образом на чертеже центры О и O1 двух треугольников, составляющих грот и стаксель, проводят через эти центры две параллельные линии ОА и O1Б и на них откладывают в противоположных направлениях в любом, но одинаковом масштабе столько линейных единиц, сколько квадратных метров в треугольнике; от центра грота откладывают площадь стакселя, а от центра стакселя — площадь грота. Концевые точки А и В соединяют прямой АБ. Другой прямой — O1O соединяют центры треугольников. На пересечении прямых А Б и O1O будет находиться общий центр. Четырехугольный грот предварительно разбивают диагональю на два треугольника, вычисляют их площади и описанным образом определяют отдельно ЦП такого грота.
Как мы уже говорили, силе дрейфа (будем считать ее приложенной в центре парусности) противодействует сила бокового сопротивления корпуса яхты. Силу бокового сопротивления считают приложенной в центре бокового сопротивления (ЦБС). Центром бокового сопротивления называется центр тяжести проекции подводной части яхты на диаметральную плоскость.
Центр бокового сопротивления можно найти, вырезав контур подводной части яхты из плотной бумаги и поместив эту модель на лезвие ножа. Когда модель уравновесится, легко нажимают на нее, затем поворачивают на 90° и снова уравновешивают. Пересечение этих линий дает нам центр бокового сопротивления.
Когда яхта идет без крена, ЦП должен лежать на одной вертикальной прямой с ЦБС (рис. 99). Если ЦП лежит впереди ЦБС (рис. 99, б), то сила дрейфа, смещенная вперед относительно силы бокового сопротивления, поворачивает нос судна под ветер — яхта уваливается. Если ЦП окажется позади ЦБС, яхта станет поворачиваться носом к ветру, или приводиться (рис. 99, в).

Рис. 99. Центровка яхты
И чрезмерное приведение к ветру, и в особенности уваливание (неправильная центровка) вредны для хода яхты, так как заставляют рулевого все время работать рулем, чтобы сохранить прямолинейность движения, а это увеличивает сопротивление корпуса и снижает скорость судна. Кроме того, неправильная центровка приводит к ухудшению управляемости, а в некоторых случаях — к ее полной потере.
Если мы отцентруем яхту так, как показано на рис. 99, а, то есть ЦП и ЦБС окажутся на одной вертикали, то судно будет очень сильно приводиться и управлять им станет весьма трудно. В чем дело? Здесь две главные причины. Во-первых, истинное расположение ЦП и ЦБС не совпадает с теоретическим (оба центра сдвинуты вперед, но неодинаково).
Во-вторых, и это главное, при крене сила тяги парусов и сила продольного сопротивления корпуса оказываются лежащими в разных вертикальных плоскостях (рис. 100), получается как бы рычаг, заставляющий яхту приводиться. Чем больше крен, тем больше склонность судна приводиться.
Чтобы ликвидировать такое приведение, ЦП помещают впереди ЦБС. Возникающий с креном момент силы тяги и продольного сопротивления, заставляющий яхту приводиться, компенсируется улавливающим моментом сил дрейфа и бокового сопротивления при переднем расположении ЦП. Для хорошей центровки приходится ЦП помещать впереди ЦБС на расстоянии, равном 10—18% длины яхты по ватерлинии. Чем менее остойчива яхта и чем выше поднят ЦП над ЦБС, тем больше в нос надо его передвигать.

Рис. 100. Влияние крена на приведение яхты к ветру
Чтобы яхта имела хороший ход, ее надо отцентровать, то есть поставить ЦП и ЦБС в такое положение, при котором судно на курсе бейдевинд в слабый ветер было полностью уравновешено парусами, иными словами — было устойчиво на курсе с брошенным или закрепленным в ДП рулем (допускается легкая склонность к уваливанию при совсем слабом ветре), а при более сильном ветре имело склонность приводиться. Каждый рулевой должен уметь правильно центровать яхту. На большинстве яхт склонность приводиться увеличивается, если перебраны задние паруса и потравлены передние. Если же перебраны передние и перетравлены задние паруса, судно будет уваливаться. При увеличении «пузатости» грота, а также плохо стоящих парусах яхта склонна приводиться в большей степени.
Если яхта слишком приводится, следует перенести вперед ЦП или сместить назад ЦБС.
Чтобы сдвинуть вперед ЦП, можно:
— наклонить или передвинуть вперед мачту;
— перенести вперед (если позволяет обмер) точку крепления штагов передних парусов;
— увеличить площадь передних парусов; ,
Чтобы сдвинуть назад ЦБС, можно:
— положить руль под ветер;
— подобрать шверт, особенно если он длинный и узкий—так называемый мечевидный;
— перенести шверт или плавник назад;
— дать дифферент на корму. Если яхта слишком уваливает, надо перенести вперед ЦБС или назад ЦП. Для этого выполняют операции, обратные указанным.
Каждый рулевой должен помнить, что центровка яхты очень важна для увеличения скорости хода и безопасности. плавания.

карабь
ukr30:

Зачем эти картонки?
Надо делать

Меня, все во лишь, резанула манера подачи, по этому и не сдержался от желания сделать замечание. Может и погорячился, бывает.

vvv=
карабь:

Меня, все во лишь, резанула манера подачи,

Я тоже заметил , что с манерами там проблемы .

ukr30

Ну бояре- партизаны, советуйте тогда сами… И извините, что влез со своим не мытым рылом в калашный ряд. Кадетских корпусов не заканчивал и на французского гувернера у родителей в детстве денег не хватало.
Буду наслаждаться вашей информацией в светской форме, как надо и что хорошо…- это полезно…, только пишите, не молчите в тряпочку…😢… Извините-с.с.

Bolshoy
vvv=:

Я тоже заметил , что с манерами там проблемы .

Дядьки, вы про кого? Открыли себе такой клуб 66 и веселятся на пару. 😁

dor

Пётр,только не надевайте пачку и пуанты по запросу клуба.Пишите пожалуйста!Читаем,внимаем.Многое из вашего пропало и на моделке уа и на мейджике.Вопросы у людей к сезону актуальные более чем.Спасибо!

карабь
ukr30:

не мытым рылом в калашный ряд

Что называется, Остапа понесло. Ведь, ясно написал, что погорячился. Пётр, остынь.

OeffAg

Всем хорошего дня, у меня тут возник вопрос про блоки для проводки шкотов, прошу поделиться предложениями по изготовлению самодельных блоков, магазинные красивые/удобные ну уж больно дорогие 30$ За шт без доставки; особенно интересует устройство блока который основной шкот заводит под палубу к лебедке как этот - www.radiosailingshop.com.au/index.php?main_page=pr…

За Советы и Рекомендации в яхтенном деле всем большое спасибо и пожалуйста говорите о моих ошибках, яхтами занимаюсь совсем не давно и много ещё не знаю!!!

карабь
OeffAg:

как этот

Максим, есть ли у вас готовые шкивы?

Примерно так можно сделать выходной блок, плюс крышка с отверстием для шкота.

Металлические “щёчки” лучше напилить из дюралевого уголка, опилить их аккуратно, затем зажав вместе ручными тисками просверлить на сверлильном станке необходимые отверстия под ось шкива и крепёж. По толщине шкива надо из какой-либо трубки сделать вставки, лучше на токарном станке, для крепёжных винтов блока, что б шкив крутился свободно. Или выточить втулки вместо трубок и крепёжных винтов, которые фиксируются расклёпыванием.

Если есть возможность использовать фрезерный станок, то корпус блочка отфрезеровать из дюраля или чего-либо подобного.

OeffAg

Шкивы есть, самодельные из латуни, я начитавшись зарубежной информации понял что в кормовой части должен стоять блок для проводки шкота в трюм к лебедке, я так понимаю для снижения трения; ну с подшипниками качения я заморачиваться не могу, а вот на латунную ось повесить такой шкив могу)

Есть фрезерно-сверлильный станок Проксон, я думал щеки делать из медной пластины 0.5мм все спаять, хотя можно и на болтах скрутить, но они торчать будут, не очень курасиво смотрится будет

ukr30

Умные бояре свою версию предложили…, подкину свою крестьянскую версию…
Не руби голову барин…, голова дурная, а руки из жопы растут…

OeffAg

Прекрасное видео, все хорошо рассказано и показано, такие видео редкость; если сделаете фото таблицы по расчетам буля и киля, буду премного благодарен, так как не все цифры читаются на видео; у Вас просто кладезь бесценной информации!!!

ukr30

Расчеты балласта от Валеры Бондаренко

карабь
OeffAg:

а вот на латунную ось повесить такой шкив могу)

Коли шкив латунный, то ось лучше железная, или винт с гладкой частью, или обрезок сверла требуемого диаметра.

ukr30:

Не руби голову барин…, голова дурная, а руки из жопы растут…

Ну зачем уж так, прикидываться шлангом и строить из себя невесть что. Остынь!!!

карабь
ukr30:

подкину свою крестьянскую версию…

Надо попробовать наформовать себе таких же. Изюминка этой версии, в осях из латунных трубочек, которые фиксируются расклёпыванием. Я чаще ставлю винты, и чаще делаю блочки конструктивно, которые показаны в конце ролика, из металла.

OeffAg

Это с широкой мачтой 1984 года? Красиво ходит; и у вас вода открытая есть, у нас ещё месяца два ждать, а Зеленоградский пруд вообще спустили и что-то там с ним делают? Может дно углубляют или берега переделывают со стороны парка, ждём лета и готовим яхты

OeffAg

Пришла лебедочная серва, но недруги китайцы устроили засаду: не запрограммированность серву на семь оборотов, прошу помощи, может у кого есть в Москве программатор, вознаграждение оговаривается

Blazhkiv_Vladimir

А с чего вы решили, что эта китайская поделка программируется ? это ведь обычная серва, ну дидитал, но ведь и не смарт. Программатор для нее будет выглядеть как паяльник.

OeffAg
Blazhkiv_Vladimir:

А с чего вы решили, что эта китайская поделка программируется ? это ведь обычная серва, ну дидитал, но ведь и не смарт. Программатор для нее будет выглядеть как паяльник.

A почему тогда при заказе можно выбрать семь оборотов и ещё программатор?

Bolshoy

Найди Павла Плотникова. У него программатор есть.

Я узнал, программатор временно живет у Миши Тихонова.
Но он Хайтековский. Так что не факт, что подойдёт.

ukr30

Недавно тоже приобрел серву на “пешку” с регулировкой оборотов…, оказалось она дискретная, в ней вообще потенциометра нет…
Загоняешь ручку передатчика из нейтрала в крайнее положение и гони сколько хочешь оборотов, пока не вернешь в нейтрал…

OeffAg
ukr30:

Недавно тоже приобрел серву на “пешку” с регулировкой оборотов…, оказалось она дискретная, в ней вообще потенциометра нет…
Загоняешь ручку передатчика из нейтрала в крайнее положение и гони сколько хочешь оборотов, пока не вернешь в нейтрал…

я купил такую ru.aliexpress.com/…/2095008_32921566725.html что это, обман? подскажите что лучше купить?

сайт производителя www.kingmaxhobby.com/pd.jsp?id=246&nSL=[1%2C2%2C4%…

ссылка не реклама, это вообще единственное место где такая серва продается, так к ней еще и программатор предлагают купить

Петр а можно фото вышей сервы

и вопрос к Владимиру Блажкив - почему вы считаете что это подделка и “копия” какой сервы?

ukr30

В темах обсуждалось на чем я гоняюсь, ищите… Не хочу повторяться.