"Простейшая модель яхты" (МК, 1962,2) на новый лад...

Blazhkiv_Vladimir

Возьмите теорию от Л-6 и все получится. в 60-е все дорабатывалось напильником.

24 days later
a_centaurus

Для “доброжелателей” (если они конечно есть). Видео с демонстрацией команд управления парусом (грот) и рулём направления.

Парусная оснастка пока макетная (и размер и цвет). В финальной версии сделаны люки на центральном и кормовом деках. Герметизация достигается использованием o-rings. Балласт составил 450 г. Бегущий такелаж выполнен из двойной нейлоновой нити пропитанной асфальтовым лаком. Корпус испытан на герметичность без замечаний. Деки и крышки в черном цвете напечатаны из ABS. Покрытие: нитроэмаль/полиуретановый лак. Натурные испытания проведём в ближайшие дни.

Current

Такелаж копийно скрипит)
Ждем видео испытаний, на красивом озере!

SAN
a_centaurus:

Topic is closed. Adios!

SAN:

Никогда не говори никогда…

😉

a_centaurus:

Видео с демонстрацией команд управления парусом (грот) и рулём направления.
Натурные испытания проведём в ближайшие дни.

Интересно сможет ли она ходить крутым бейдевиндом

Dìsw
Bolshoy:

никогда не доверял теории в МК 😃)))))))))
Помнится были “замечательные” чертежи на сухогрузик “Василий Шукшин”. Обплевался во время постройки. так и не достроил…

������������������☺

a_centaurus
a_centaurus:

…Для “доброжелателей” (если они конечно есть)…

Добавлю, что видео выложил только для того, чтобы поставить логическую точку в открытой/закрытой мною теме. В смысле, что:“… караван идёт”.

карабь
a_centaurus:

караван идёт

По маршруту очередного “велосипеда”, с чем и поздравляю.

13 days later
a_centaurus

На пути к “большой воде”: первый спуск на “водный пиксел”. В основном, яхта проходила проверку на герметичность люков. Для этого корпус притапливался так, чтобы крышки оставались под водой. Течи не обнаружено. Радиоконтроль работает штатно.

15 days later
a_centaurus

Сегодня “звёзды расположились”. Суббота, тепло по-весеннему, облачно и слабый ветер. На видео выборка из 2-х часового плаванья модели полуописанной в этом топике. Из-за бесцеремонного обструкционного вмешательства местных “знатоков” тема в части описания конструкции (а в ней много интересного и нетрадиционного) была зачищена, но отчёт о первых испытаниях на “большой” воде будет уместен. Место испытаний: озеро Nahuel Huapi, южная бухта, называемая Club de Regatas. Центр подготовки национальных олимпийских команд по гребле. Пляж приватный. Ветер слабый до штиля. Эдакое затишье перед очередным штормом. Все участники - опытные спортсмены wind/kite surf. С опытом управления только RC аэромоделями. Достаточно быстро овладели простейшим двухкомандным алгоритмом управления этим маленьким парусником. В качестве “спасательного” средства использовался каяк. Но, как показали тесты, 500 мм модели “простейшей” яхты спасaтель практически и не понадобился. Обьект прекрасно управлялся и всегда возвращался в гавань своим ходом. Течей и поломок не зафиксировано.
После таких испытаний (“bautismo”) можно считать успешным применение в конструкции цифрового прототипирования и аддитивной технологии. Печатный корпус (PLA) и РН без проблем отработали в достаточно холодной (6-8º) весенней воде горного озера. Также без проблем и с хорошей эффективностью отработала парусная оснастка (формованный полиэстер с ПУ пропиткой). Никаких проблем не было с управлением, хотя использовались небольшие 2 кг сервы. По результатам испытаний будет принято решение о реализации следующего проекта в яхтостроении. Очевидно это уже будет яхта спортивного класса масштаба 1.2 -1.3 м. Несколько фоток для дополнения.

vvv=
a_centaurus:

Очевидно это уже будет яхта спортивного класса масштаба 1.2 -1.3 м.

Это будет масштабная копия реальной спортивной яхты ? Тогда какого класса ? Либо это будет яхта существующих модельных классов . А масштаб вообще то безразмерная величина .

SAN
a_centaurus:

По результатам испытаний

Только мне кажется, что у лодки перегружена корма?

a_centaurus
vvv=:

масштаб вообще то безразмерная величина .

Пока не знаю. Изучаю вопрос, собираю информацию. Про масштаб: действительно “фрей фе”. Конечно безразмерная. Хотел наверное написать “размера”. Ну, Вы-то меня поняли.
Про корму (хороший глаз у Вас, Человек с Таганки). После первого спуска на воду, показалось что недогруз балласта. Добавил ещё 60 г (сейчас 500 г) и как, оказалось корма “села”. Увидели, но трогать ничего не стали на берегу. Сегодня извлеку свинцовые догрузы и попробую их сметить в носовой отсек. Спасибо за конкретное замечание.

svetoteni

На видео грот заметно колеблется - это заметно на последних секундах. Явно “привет” от резиновой составляющей шкотовой проводки. И это при слабом ветре. Единственная польза от этого - компенсация чрезмерного крена при порывах. Но рулится лодка как-то не чётко. Или так снято…

a_centaurus
svetoteni:

. Явно “привет” от резиновой составляющей шкотовой проводки.

Нет, это “привет от сгоревшей сервы”. Тут вы все были правы. 2 кг серва слабовата для этих ударных перегрузок. Сгорела после несколькох первых ходок. А вот на руле такая же отработала все полтора часа. И батарея почти не разрядилась. Но ставить 5 кг там некуда. Поищу в тех же параметрах и габаритах, но покачественнее. Пусть эта яхточка останется игрушкой. Для больших детей. Им сильно понравилось.

ukr30

Не ставьте на шкоты цифровые сервы, лучше аналоговые(они и дешевле). Цифровые не любят постоянных нагрузок, как на шкотах и часто горят.
На счет перемещения балласта- прижатая сейчас корма хароша на сильные ветра, на слабые- надо загружать нос, так что сделайте так, чтобы его можно крепить в разных местах корпуса- я имею ввиду ваши 60 грамм, или аккумумяторы…

a_centaurus
ukr30:

цифровые сервы, лучше аналоговые

Этто я как раз давно и хорошо знаю, Пётр (а спасибо что зашли. По добрососедски?). Иа аэромодельной практики. Но серва аналоговaя. Но из покупки позапрошлого года. Когда кaчество дешёвых сервов совсем упало. Хотя покупал в отделении HK в USA. Поставил только на попробовать. Теперь пороюсь в старых запасах с мет. редукторами. Про балласт мы так и поняли с моими ребятами. Они, как серфисты, хорошо понимают тему “атакующего волну носа”. Попробую догрузить этим перегрузком носовой отсек, благо в переборке есть окна. Что касаемо сервы, то она ведь у меня сгорела на берегу, когда после нескольких ходок решил проверить состояние трюма и отключил аппу и бат. А когда включил обратно, серва дёрнулась и умерла. Докатывались уже устанавливая вынос гика-шкота вручную и управляя только пером руля. А вот “резинку”-амортизатор на конце шкота я не отдам. Она никак не влияeт на управление (достаточно упругая), но хорошо разгружает серву при включении и установке гика в нейтраль. Пока останется как есть. Эта модель для меня как парта. “Учимся помаленьку, учимся”. Как любил говорить Хозяин.

ukr30

Надо ставить серву с усилием не меньше 3-х кг и стандартную- футаба 3003- дешевая и сравнительно надежная, я такие применяю, только добавляю сопротивления на потенциометре, чтобы добавить ход рычага

a_centaurus
ukr30:

Надо ставить серву с усилием не меньше 3-х кг

Согласен. И уже научен. Буду проектировать следующую яхту и постараюсь в комплектации собрать то что нужно по характеру применения. А пока беру из того ящика, что наполнял в течение 10 лет. У нас сейчас кризис в стране. Как-то надо отсидеться без лишних затрат:)

a_centaurus
ukr30:

не меньше 3-х кг

На 3 кг не нашёл, а поставил на 2.5 кг из Turnigy аналоговая с мет. редуктором. Тут ведь ещё нужно было, чтобы она вошла в уже имеющийся box, чтобы сборка качалки-коромысла с вертлюжной направляющей села на зубчатку и чтобы длина кабля достала до приёмника, установленного вертикально на переборке вместе с сервой руля в кормовом отсеке. Вот такие дела. На фотке видна заменённая серва на гика-шкоте и импровизированная рукоятка “кочерги” груза в 60 г, установленного посредством этой приспособы в носу. Такая тяга позволяет менять положение груза при калибровке, а толстый двухсторонний скотч 3M легко его крепить. Этот скотч также использован для разводки каблей и крепления батареи, BEC и приёмника с антенной в кормовом отсеке. Герметичность люков обеспечивают два о-rings и силиконовая смазка для вакуума. Уплотнения позволяют относительно лёгкий сьём крышек, но воду внутрь не пропускают. Этот дизайн - прерогатива цифрового точного моделирования и аддитивной технологии изготовления сопрягаемых деталей. Сделать сборку с данными характеристиками и такой геометрией вручную весьма затруднительно. А субтрактивными методами - дорого.

vvv=
a_centaurus:

Уплотнения позволяют относительно лёгкий сьём крышек, но воду внутрь не пропускают. Этот дизайн - прерогатива цифрового точного моделирования и аддитивной технологии изготовления сопрягаемых деталей. Сделать сборку с данными характеристиками и такой геометрией вручную весьма затруднительно. А субтрактивными методами - дорого.

Степень герметичности отсека зависит от места откуда растут руки . Заявление о затруднительности изготовления по другим технологиям в высшей степени субъективно .