"Простейшая модель яхты" (МК, 1962,2) на новый лад...
… свои “пять копеек”,
К сожалению Вы не рассматриваете проблему в комплексе. А видите только то, что ухватывает глаз, глядя на картинку. А я ведь написал: “по указанным ниже причинам…” Повторю. Для кинематики управления парусом (конечная задача) амортизатор при этой схеме не нужен. Это правда. А для работы тросовой лебёдки с сервоприводом эта деталь необходима. Для сглаживания пусковых моментов и проч. Да будет так. По моему и по Артоболевскому. Но Ваш пятак я Вам не верну. Пусть останется. В кассе для бедных.
но что-то не видно в Ваших рядах Петра Нечаева, ну просто нету, я в растерянности. Предположу, что он не верит в пластик.? А, так, занимательно. С уважением.
Ну что, пообщались с автором темы?
Вот по этому и молчал…, какой интерес с таким иметь что-либо…?
Сразу видно было…😁
Автору этой темы- Когда вы что-то выставляете и просите совет, то будьте терпимы к критике…
Мое мнение по поводу этой яхты- это все ерунда и потраченное зря время, начиная от плохих обводов корпуса, и заканчивая хреновой механикой…
Если хочется, то творите на здоровье, только не истерите, смешно с стыдно читать ваши огрызания…
И правильно тут сказали- плавать будет, а вот ходить не сможет.
Topic is closed. Adios!
Никогда не говори никогда…
😉
Сразу видно было…
Я, так и подумал. Эх.😦
Возьмите теорию от Л-6 и все получится. в 60-е все дорабатывалось напильником.
Для “доброжелателей” (если они конечно есть). Видео с демонстрацией команд управления парусом (грот) и рулём направления.
Парусная оснастка пока макетная (и размер и цвет). В финальной версии сделаны люки на центральном и кормовом деках. Герметизация достигается использованием o-rings. Балласт составил 450 г. Бегущий такелаж выполнен из двойной нейлоновой нити пропитанной асфальтовым лаком. Корпус испытан на герметичность без замечаний. Деки и крышки в черном цвете напечатаны из ABS. Покрытие: нитроэмаль/полиуретановый лак. Натурные испытания проведём в ближайшие дни.
Такелаж копийно скрипит)
Ждем видео испытаний, на красивом озере!
Topic is closed. Adios!
Никогда не говори никогда…
😉
Видео с демонстрацией команд управления парусом (грот) и рулём направления.
Натурные испытания проведём в ближайшие дни.
Интересно сможет ли она ходить крутым бейдевиндом
никогда не доверял теории в МК 😃)))))))))
Помнится были “замечательные” чертежи на сухогрузик “Василий Шукшин”. Обплевался во время постройки. так и не достроил…
������������������☺
…Для “доброжелателей” (если они конечно есть)…
Добавлю, что видео выложил только для того, чтобы поставить логическую точку в открытой/закрытой мною теме. В смысле, что:“… караван идёт”.
караван идёт
По маршруту очередного “велосипеда”, с чем и поздравляю.
На пути к “большой воде”: первый спуск на “водный пиксел”. В основном, яхта проходила проверку на герметичность люков. Для этого корпус притапливался так, чтобы крышки оставались под водой. Течи не обнаружено. Радиоконтроль работает штатно.
Сегодня “звёзды расположились”. Суббота, тепло по-весеннему, облачно и слабый ветер. На видео выборка из 2-х часового плаванья модели полуописанной в этом топике. Из-за бесцеремонного обструкционного вмешательства местных “знатоков” тема в части описания конструкции (а в ней много интересного и нетрадиционного) была зачищена, но отчёт о первых испытаниях на “большой” воде будет уместен. Место испытаний: озеро Nahuel Huapi, южная бухта, называемая Club de Regatas. Центр подготовки национальных олимпийских команд по гребле. Пляж приватный. Ветер слабый до штиля. Эдакое затишье перед очередным штормом. Все участники - опытные спортсмены wind/kite surf. С опытом управления только RC аэромоделями. Достаточно быстро овладели простейшим двухкомандным алгоритмом управления этим маленьким парусником. В качестве “спасательного” средства использовался каяк. Но, как показали тесты, 500 мм модели “простейшей” яхты спасaтель практически и не понадобился. Обьект прекрасно управлялся и всегда возвращался в гавань своим ходом. Течей и поломок не зафиксировано.
После таких испытаний (“bautismo”) можно считать успешным применение в конструкции цифрового прототипирования и аддитивной технологии. Печатный корпус (PLA) и РН без проблем отработали в достаточно холодной (6-8º) весенней воде горного озера. Также без проблем и с хорошей эффективностью отработала парусная оснастка (формованный полиэстер с ПУ пропиткой). Никаких проблем не было с управлением, хотя использовались небольшие 2 кг сервы. По результатам испытаний будет принято решение о реализации следующего проекта в яхтостроении. Очевидно это уже будет яхта спортивного класса масштаба 1.2 -1.3 м. Несколько фоток для дополнения.
На видео выборка из 2-х часового плаванья модели
Очевидно это уже будет яхта спортивного класса масштаба 1.2 -1.3 м.
Это будет масштабная копия реальной спортивной яхты ? Тогда какого класса ? Либо это будет яхта существующих модельных классов . А масштаб вообще то безразмерная величина .
По результатам испытаний
Только мне кажется, что у лодки перегружена корма?
масштаб вообще то безразмерная величина .
Пока не знаю. Изучаю вопрос, собираю информацию. Про масштаб: действительно “фрей фе”. Конечно безразмерная. Хотел наверное написать “размера”. Ну, Вы-то меня поняли.
Про корму (хороший глаз у Вас, Человек с Таганки). После первого спуска на воду, показалось что недогруз балласта. Добавил ещё 60 г (сейчас 500 г) и как, оказалось корма “села”. Увидели, но трогать ничего не стали на берегу. Сегодня извлеку свинцовые догрузы и попробую их сметить в носовой отсек. Спасибо за конкретное замечание.
На видео грот заметно колеблется - это заметно на последних секундах. Явно “привет” от резиновой составляющей шкотовой проводки. И это при слабом ветре. Единственная польза от этого - компенсация чрезмерного крена при порывах. Но рулится лодка как-то не чётко. Или так снято…
. Явно “привет” от резиновой составляющей шкотовой проводки.
Нет, это “привет от сгоревшей сервы”. Тут вы все были правы. 2 кг серва слабовата для этих ударных перегрузок. Сгорела после несколькох первых ходок. А вот на руле такая же отработала все полтора часа. И батарея почти не разрядилась. Но ставить 5 кг там некуда. Поищу в тех же параметрах и габаритах, но покачественнее. Пусть эта яхточка останется игрушкой. Для больших детей. Им сильно понравилось.
Не ставьте на шкоты цифровые сервы, лучше аналоговые(они и дешевле). Цифровые не любят постоянных нагрузок, как на шкотах и часто горят.
На счет перемещения балласта- прижатая сейчас корма хароша на сильные ветра, на слабые- надо загружать нос, так что сделайте так, чтобы его можно крепить в разных местах корпуса- я имею ввиду ваши 60 грамм, или аккумумяторы…