"Простейшая модель яхты" (МК, 1962,2) на новый лад...

a_centaurus
SAN:

…Для начала - у ТС нет никаких особых прав…
… а вот насчет ходить - большой вопрос…
“Аддитивные тхники” - модная игрушка. Не более того

Сколько “позитивных” эмоций в этом добродушном послании…

Есть неписаные правила поведения воспитанного человека в обществе себе подобных. Из них самое простое и универсальное - не делайте другому то, что будет неприятно вам, когда вдруг это случится. Ваши права кончаются там, где начинаются мои. И т.д. А вы все “вангуете”-Alexander. И всё большим пальцем вниз… Так и хочется, чтобы не “ходила”? Ну и про аддитивные технологии как-то странно слышать от наверняка грамотного человека. Если вы так действительно думаете то Вы, уважаемый - враг научно-технического прогресса. И если в стране так думает большинство, то…
А propos, Alexander. Вы мне так и не ответили на мой вопрос: Вы сами построили ту модель яхты (Фламинго?), что так красиво “идёт” бабочкой по акватории неуказанного водоёма? Или Вы были только отважным капитаном-рулевым этогo судна, построенного на модельной верфи? Это к тому, что мне бы всё-таки хотелось получать пока советы от реальных кораблестроителей, а не от “великих кормчих”. Даже московского разлива.

a_centaurus
a_centaurus:

…появляются дорожки в направлениях оптимизации…

Ну вот такая, например. Слегка перекомпоновал схему и вместо роликов, на их оси и корпусе, достроил вращающиеся направляющие гика-шкота. Но амортизатор останется. На прежнем месте. По указанным ниже причинам.

SAN

Я не великий кормчий так что на ваши вопросы с подъ… пожалуй отвечать не стану.
Если интересно, загляните в темы, которые упоминались в начале темы. Там всё рассказано и разжёвано
А не интересно, то и ладно.

a_centaurus
SAN:

…ваши вопросы с подъ… пожалуй отвечать не стану…

И совершенно правильно. Это была всего лишь защитная реакция на Вашу “доброжелательность”. А вообще, идите с Миром. Нормального общения, приносящего удовольствия обеим сторонам у нас не получается. Сожалею. Ведь мы с Вами ровесники и понимаем, что все эти Ф. в нашем возрасте - не более чем лекарство. От одиночества. И не хочется, чтобы пилюля была горькой. Отвечать не нужно. Gracias!

карабь
a_centaurus:

Но амортизатор останется.

Кину свои “пять копеек”, при такой схеме управления шкотом, любые амортизаторы не нужны, ведь, при любом провисе шкота он никуда не денется, и при малейшей тяге паруса найдёт свою дорожку.

a_centaurus
карабь:

… свои “пять копеек”,

К сожалению Вы не рассматриваете проблему в комплексе. А видите только то, что ухватывает глаз, глядя на картинку. А я ведь написал: “по указанным ниже причинам…” Повторю. Для кинематики управления парусом (конечная задача) амортизатор при этой схеме не нужен. Это правда. А для работы тросовой лебёдки с сервоприводом эта деталь необходима. Для сглаживания пусковых моментов и проч. Да будет так. По моему и по Артоболевскому. Но Ваш пятак я Вам не верну. Пусть останется. В кассе для бедных.

ukr30
FFedor:

но что-то не видно в Ваших рядах Петра Нечаева, ну просто нету, я в растерянности. Предположу, что он не верит в пластик.? А, так, занимательно. С уважением.

Ну что, пообщались с автором темы?
Вот по этому и молчал…, какой интерес с таким иметь что-либо…?
Сразу видно было…😁

Автору этой темы- Когда вы что-то выставляете и просите совет, то будьте терпимы к критике…
Мое мнение по поводу этой яхты- это все ерунда и потраченное зря время, начиная от плохих обводов корпуса, и заканчивая хреновой механикой…
Если хочется, то творите на здоровье, только не истерите, смешно с стыдно читать ваши огрызания…

И правильно тут сказали- плавать будет, а вот ходить не сможет.

FFedor
ukr30:

Сразу видно было…

Я, так и подумал. Эх.😦

Blazhkiv_Vladimir

Возьмите теорию от Л-6 и все получится. в 60-е все дорабатывалось напильником.

24 days later
a_centaurus

Для “доброжелателей” (если они конечно есть). Видео с демонстрацией команд управления парусом (грот) и рулём направления.

Парусная оснастка пока макетная (и размер и цвет). В финальной версии сделаны люки на центральном и кормовом деках. Герметизация достигается использованием o-rings. Балласт составил 450 г. Бегущий такелаж выполнен из двойной нейлоновой нити пропитанной асфальтовым лаком. Корпус испытан на герметичность без замечаний. Деки и крышки в черном цвете напечатаны из ABS. Покрытие: нитроэмаль/полиуретановый лак. Натурные испытания проведём в ближайшие дни.

Current

Такелаж копийно скрипит)
Ждем видео испытаний, на красивом озере!

SAN
a_centaurus:

Topic is closed. Adios!

SAN:

Никогда не говори никогда…

😉

a_centaurus:

Видео с демонстрацией команд управления парусом (грот) и рулём направления.
Натурные испытания проведём в ближайшие дни.

Интересно сможет ли она ходить крутым бейдевиндом

Dìsw
Bolshoy:

никогда не доверял теории в МК 😃)))))))))
Помнится были “замечательные” чертежи на сухогрузик “Василий Шукшин”. Обплевался во время постройки. так и не достроил…

������������������☺

a_centaurus
a_centaurus:

…Для “доброжелателей” (если они конечно есть)…

Добавлю, что видео выложил только для того, чтобы поставить логическую точку в открытой/закрытой мною теме. В смысле, что:“… караван идёт”.

карабь
a_centaurus:

караван идёт

По маршруту очередного “велосипеда”, с чем и поздравляю.

13 days later
a_centaurus

На пути к “большой воде”: первый спуск на “водный пиксел”. В основном, яхта проходила проверку на герметичность люков. Для этого корпус притапливался так, чтобы крышки оставались под водой. Течи не обнаружено. Радиоконтроль работает штатно.

15 days later
a_centaurus

Сегодня “звёзды расположились”. Суббота, тепло по-весеннему, облачно и слабый ветер. На видео выборка из 2-х часового плаванья модели полуописанной в этом топике. Из-за бесцеремонного обструкционного вмешательства местных “знатоков” тема в части описания конструкции (а в ней много интересного и нетрадиционного) была зачищена, но отчёт о первых испытаниях на “большой” воде будет уместен. Место испытаний: озеро Nahuel Huapi, южная бухта, называемая Club de Regatas. Центр подготовки национальных олимпийских команд по гребле. Пляж приватный. Ветер слабый до штиля. Эдакое затишье перед очередным штормом. Все участники - опытные спортсмены wind/kite surf. С опытом управления только RC аэромоделями. Достаточно быстро овладели простейшим двухкомандным алгоритмом управления этим маленьким парусником. В качестве “спасательного” средства использовался каяк. Но, как показали тесты, 500 мм модели “простейшей” яхты спасaтель практически и не понадобился. Обьект прекрасно управлялся и всегда возвращался в гавань своим ходом. Течей и поломок не зафиксировано.
После таких испытаний (“bautismo”) можно считать успешным применение в конструкции цифрового прототипирования и аддитивной технологии. Печатный корпус (PLA) и РН без проблем отработали в достаточно холодной (6-8º) весенней воде горного озера. Также без проблем и с хорошей эффективностью отработала парусная оснастка (формованный полиэстер с ПУ пропиткой). Никаких проблем не было с управлением, хотя использовались небольшие 2 кг сервы. По результатам испытаний будет принято решение о реализации следующего проекта в яхтостроении. Очевидно это уже будет яхта спортивного класса масштаба 1.2 -1.3 м. Несколько фоток для дополнения.

vvv=
a_centaurus:

Очевидно это уже будет яхта спортивного класса масштаба 1.2 -1.3 м.

Это будет масштабная копия реальной спортивной яхты ? Тогда какого класса ? Либо это будет яхта существующих модельных классов . А масштаб вообще то безразмерная величина .