"Простейшая модель яхты" (МК, 1962,2) на новый лад...
Так для этого делают одну оттяжку на свободном конце шкота. И приводной шкот всегда будет в тонусе. 😃
Для того, чтобы ш. не “слетал” во-первых, внедрён эластичный элемент, во-вторых, ш. оборачивается два раза вокруг ролика. То есть, шкот при движении на тянут на всех углах поворота рычага. Клюз на видео - технологический имитатор. Из первого варианта дека вырезал большую часть и просверлил отверстие на месте клюза, чтобы удобно было видоизменять схему. Владимир, постарайтесь, por favor, обьяснять свою субьективную позицию (мнение) в технических терминах. Так, чтобы суть была понятна и стала обьектом. Я уважаю Ваше мнение, но у меня есть собственное м. и чтобы его изменить я должен понять мнение сведущего оппонента.
Так для этого делают одну оттяжку на свободном конце шкота. И приводной шкот всегда будет в тонусе. 😃
Уже попросил Вас аргументировать своё мнение или показывать свои знания при помощи внятного технического описания. В таком виде они для меня являются информационным шумом и не помогают в работе…
ИМХО усилие сервы толком до гика и не доходит, не помню где читал, но суть - каждый “блок на 180гр” ворует до 20% усилия под нагрузкой в идеальных условиях (подшипник на ролике) и до 50% если это просто “кольцо из проволоки”. Зачем такие сложности?
В Вашем случае я бы доработал серву до хода рычага 180град и просто закрепил шкот на конце рычага. И один клюз… Ну оттяжку на конец рычага резиновую, для увеличения усилия “по Петру Нечаеву” … Все!
Кстати, кто подскажет, какой “рабочий диапазон угла гика”? В ноль по оси яхты же он никогда не бывает… солько? 5град? и до… 45? 60?
ИМХО … “по Петру Нечаеву” … Все! ?
Я отвечу сразу всем любителям советов типа “я бы…”. Если конечно до них дойдёт мой уже архаичный русский, советского разлива. Я художник, а не копиист-фотограф. Мне интересно разрабатывать МОИ конструкции, а не повторять чужие. Даже самые замечательные. Даже сделанные вашим кумиром П.Н. У меня достаточно научно-технического опыта и воображения проектировщика, что даже ни разу не держа в руках яхту с RC, построить её и оснастить приемлимой системой контроля. И она поплывёт. Поэтому, если хотите следить за процессом, то сдерживайтесь, а если хотите пиариться, то это в другую дверь. Курилка, болталка etc. Por favor, please, пожалуйста…
Я отвечу сразу всем любителям советов типа “я бы…”.
У меня достаточно научно-технического опыта и воображения проектировщика, что даже ни разу не держа в руках яхту с RC, построить её и оснастить приемлимой системой контроля. …
Тогда зачем тема с вопросами?
Стройте, посмотрим
☕
вашим кумиром П.Н.
У Вас что то личное на эту тему? при чем тут кумир? Есть проверенное удачное решение… НЕ ВАШЕ… наверное дело в этом)))
У меня достаточно научно-технического опыта и воображения проектировщика
Пока кружок умелые руки…
И она поплывёт.
Не сомневаюсь… и не потонет.
Когда мне нужен совет, я спрашиваю, уважаемый! Посмотрите по тексту. А в общем и целом, обхожусь своим умом и руками. И темка открыта не более чем для описания работы на русском техническом языке. Для практики, так сказать. А то, что молодой человек пытался выдать за свой IMHO, это не более чем разжёванная информация общего пользования. Мне она не интересна, поскольку я уже имею свой концепт. И по поводу кружка: пока что-то я не увидел в вашем доме технического творчества яхты, выполненной в аддитивных технологиях. Да и собственных дизайнов с грамотным тех.описанием, как-то не сильно представлено…
Собственно, этого я и ждал. Как всегда на русском Форуме появляется некто и заваривает срач. Наверное, чтобы себя показать и других удивить. Ну показал, но - не удивил. Но меня нет ни времени отписываться , ни характера - терпеть. А посему, на этом, тема пока зануляется. Интересующихся, по-правде, прошу наладить контакт через личку. А остальным это не интересно, на самом деле. В “болталку”, господа!
Вот, почти ваш вариант.
на 3:10 видно как он просто завёл шкоты на рычаг. И как это работает. Но я бы по палубе ещё оттягивающую резинку привязал к шкоту.
А вот на примере Дракона
и ещё там-же
А это, если скучно жить 😃
Спасибо, Vladimir!
Вот ЭТО и называется конкретной информационной технической помощью. От такой подсказки многое проясняется и появляются дорожки в направлениях оптимизации собственной конструкции. Ведь дизайн был также навеян изображениями схемы ММ, не более того. И когда я её реализовал, то сразу увидел её подводные камни, которые стал обходить пришедешими на ум средствами. Я ведь сразу такой вопрос и задал: “А как обеспечить постоянное натяжение шкота при вращении гика вокруг оси?” Не получив внятного совета продолжил работы внутри своего понимания проблемы. В принципе, найденная схема работает в приближении “лабораторных испытаний”. Пока подготовил ещё один вариант шкота с пропиткой нейлоновых нитей асфальтовым лаком. Получается почти “просмолённый пеньковый ремень”, который идеально взаимодействует с роликами, не намокает и не растягивается. Однако, посмотрев одно из видео, нашёл подтверждение собственным представлениям о способе растяжки гика-шкота: нужн о убрать ролики и заменить их глухими петлями. При небольших ходах шкота трение в системе пренебрежимо мало и дополнительные вращающиеся элементы только усложняют конструкцию и снижают надёжность этой схемы управления. Поэтому буду продолжать экспериментировать в этих направлениях. Надеюсь, что моя просьба к любителям давать советы типа IMHO, подействует, и они, уважая/соблюдая принятые на Форумах права topicstarter, дадут мне возможность представлять здесь этот, пусть не грандиозный технически, но вполне забавный хоббийный проектик. Отдельное спасибо тем, кто написал в личку и озвучил интерес к результатам этой “советско-аргентинской” разработки. Vamos, todavia!
Для начала - у ТС нет никаких особых прав.
Прочитайте правила форума под которыми вы подписались.
Поплыть ваше изделие поплывёт, а вот насчет ходить - большой вопрос…
“Аддитивные тхники” - модная игрушка. Не более того
…Для начала - у ТС нет никаких особых прав…
… а вот насчет ходить - большой вопрос…
“Аддитивные тхники” - модная игрушка. Не более того
Сколько “позитивных” эмоций в этом добродушном послании…
Есть неписаные правила поведения воспитанного человека в обществе себе подобных. Из них самое простое и универсальное - не делайте другому то, что будет неприятно вам, когда вдруг это случится. Ваши права кончаются там, где начинаются мои. И т.д. А вы все “вангуете”-Alexander. И всё большим пальцем вниз… Так и хочется, чтобы не “ходила”? Ну и про аддитивные технологии как-то странно слышать от наверняка грамотного человека. Если вы так действительно думаете то Вы, уважаемый - враг научно-технического прогресса. И если в стране так думает большинство, то…
А propos, Alexander. Вы мне так и не ответили на мой вопрос: Вы сами построили ту модель яхты (Фламинго?), что так красиво “идёт” бабочкой по акватории неуказанного водоёма? Или Вы были только отважным капитаном-рулевым этогo судна, построенного на модельной верфи? Это к тому, что мне бы всё-таки хотелось получать пока советы от реальных кораблестроителей, а не от “великих кормчих”. Даже московского разлива.
…появляются дорожки в направлениях оптимизации…
Ну вот такая, например. Слегка перекомпоновал схему и вместо роликов, на их оси и корпусе, достроил вращающиеся направляющие гика-шкота. Но амортизатор останется. На прежнем месте. По указанным ниже причинам.
Я не великий кормчий так что на ваши вопросы с подъ… пожалуй отвечать не стану.
Если интересно, загляните в темы, которые упоминались в начале темы. Там всё рассказано и разжёвано
А не интересно, то и ладно.
…ваши вопросы с подъ… пожалуй отвечать не стану…
И совершенно правильно. Это была всего лишь защитная реакция на Вашу “доброжелательность”. А вообще, идите с Миром. Нормального общения, приносящего удовольствия обеим сторонам у нас не получается. Сожалею. Ведь мы с Вами ровесники и понимаем, что все эти Ф. в нашем возрасте - не более чем лекарство. От одиночества. И не хочется, чтобы пилюля была горькой. Отвечать не нужно. Gracias!
Но амортизатор останется.
Кину свои “пять копеек”, при такой схеме управления шкотом, любые амортизаторы не нужны, ведь, при любом провисе шкота он никуда не денется, и при малейшей тяге паруса найдёт свою дорожку.
… свои “пять копеек”,
К сожалению Вы не рассматриваете проблему в комплексе. А видите только то, что ухватывает глаз, глядя на картинку. А я ведь написал: “по указанным ниже причинам…” Повторю. Для кинематики управления парусом (конечная задача) амортизатор при этой схеме не нужен. Это правда. А для работы тросовой лебёдки с сервоприводом эта деталь необходима. Для сглаживания пусковых моментов и проч. Да будет так. По моему и по Артоболевскому. Но Ваш пятак я Вам не верну. Пусть останется. В кассе для бедных.
но что-то не видно в Ваших рядах Петра Нечаева, ну просто нету, я в растерянности. Предположу, что он не верит в пластик.? А, так, занимательно. С уважением.
Ну что, пообщались с автором темы?
Вот по этому и молчал…, какой интерес с таким иметь что-либо…?
Сразу видно было…😁
Автору этой темы- Когда вы что-то выставляете и просите совет, то будьте терпимы к критике…
Мое мнение по поводу этой яхты- это все ерунда и потраченное зря время, начиная от плохих обводов корпуса, и заканчивая хреновой механикой…
Если хочется, то творите на здоровье, только не истерите, смешно с стыдно читать ваши огрызания…
И правильно тут сказали- плавать будет, а вот ходить не сможет.
Topic is closed. Adios!
Никогда не говори никогда…
😉
Сразу видно было…
Я, так и подумал. Эх.😦
Возьмите теорию от Л-6 и все получится. в 60-е все дорабатывалось напильником.