Яхта New Zealand (фирмы TT) Ваши мнения!
так вам шашечки или ехать… 😒
А фсё вместе- в копиисты хащу
В прошедшие выходные был первый спуск на “большую” воду ETNZ. Если кратко, то первое впечатление от ETNZ -ну просто никакая.
Ветер был хороший. При этом если сравнивать с SeaDolphin 770, то управляемость ETNZ просто НОЛЬ! Лодка кренится под углом почти 45 градусов и ничего с ней не сделать.
Если бы не рыбак с надувной лодкой, то долго ходил бы по берегу Гжельского карьера (а он достаточно большой) в надежде, что лодку прибьет к берегу.
После вылавливания лодки оказалось, что в трюме полно воды. При этом аппаратура работала (приемник был в чехле все остальное не замочило) рыбак на берегу подрыгал рычагами управления когда я вылавливал лодку - ответная реация была.
В общем лодка не оправдала моих надежд (а такая КРАСИВАЯ)!
Ну не стоит так пессимистично все в одну кучу.
Прежде всего надо разобраться, отчего в трюме вода. Устранить этот дефект не составит труда.
Далее, если модель откликалась на управляющие действия, то непонятно, почему Вы не смогли пригнать ее к берегу.
Может быть Вам не хватает опыта?
Приездайте на совместные покатушки в Зеленоград, поможем Вам настроить лодку (если такая помощь требуется).
В прошедшие выходные был первый спуск на “большую” воду ETNZ. Если кратко, то первое впечатление от ETNZ -ну просто никакая.
А в Новосибирске на Кубке России в NSS-A лодки взяли 3 и 4 места из 8. Я- 4, гонял 1(!!!) раз. Был не дождь- снежная крупа диаметром 3-5 мм. Воды-ноль. Но грот надо дорабатывать-менять
Выяснил как в моей ETNZ появлялась в трюме вода.
Вода попадала в трюм через верхний люк для доступа к радиоаппаратуре. Штатная силиконовая трубочка не обеспечивала необходимой герметизации.
В прошедшие выходные был первый спуск на “большую” воду ETNZ. Если кратко, то первое впечатление от ETNZ -ну просто никакая.
Ветер был хороший. При этом если сравнивать с SeaDolphin 770, то управляемость ETNZ просто НОЛЬ! Лодка кренится под углом почти 45 градусов и ничего с ней не сделать.
Если бы не рыбак с надувной лодкой, то долго ходил бы по берегу Гжельского карьера (а он достаточно большой) в надежде, что лодку прибьет к берегу.
После вылавливания лодки оказалось, что в трюме полно воды. При этом аппаратура работала (приемник был в чехле все остальное не замочило) рыбак на берегу подрыгал рычагами управления когда я вылавливал лодку - ответная реация была.
В общем лодка не оправдала моих надежд (а такая КРАСИВАЯ)!
Я тоже на прошлой неделе спустил свою красавицу первый раз на воду. Ощущения схожие с Вашими. До этого ходил на Вояджере, а тут сразу на Зеландию. Наверное проблема во мне, а не в лодке. Надо приноровиться к лебедке, а не к рычагу. На хорошем ветру лодку сильно кренило, набрал воды через верхний люк, хотя прокладки все поставил. Буду менять ту стандартную силиконовую трубку на что-то другое. Хотя скоростные характеристики лодки хорошие (когда получалось ею управлять). На втором заплыве перетерло шкот Грота, доставал на лодке “неуправляемое чудо”. Понял, что надо совершенствовать навыки управления, яхта действительно красивая, только мне бы руки еще нормальные.
Есть несколько вопросов по сборке этой яхты.
- Какую серву рекомендуете поставить на руль?
- Вопросы по установке руля. По инструкции руль просто вставляется через гельмпортовую трубу и закрепляется рулевым рычагом. Вопрос, по идее нужно герметизировать руль (например набить гельмпортовую трубу густой смазкой ), чтобы через зазор между осью руля и гельмпортовой трубы не проникала вода. Так как через рулевую шахту вода напрямую попадет в трюм…
- В комплектации яхты идет 4 резиновых кольца 3 одинаковых (~2мм) и одно побольше (~4мм). В перечне комплектации упоминается только об использовании 1 из 3-х колец (причем предлагается натянуть одно из маленьких 2-х мм колец на ось крепления киля к корпусу хотя там больше подойдет то кольцо о котором вообще не упоминается), как использовать остальные мало понятно.
- В пакете где упакованы вертлюги находятся две не большие алюминиевые трубки в перечне комплектации их не нашел где использовать соответственно то же…
ЗЫ прошу сильно не пинать так как новичок в судовом деле…
- Т.к. усилие и скорости для управления рулем требуются не большие, то серва продойтет любая стандартных размеров.
- Через гельмпортовую трубу и без смазки вода в трюм не попадает, т.к. верхний уровень этой трубки выше ватерлинии. Советую при установке этой трубки и трубки крепления киля вклеить изнутри к корпусу усиливающие кольца. Иначе трубки могут просто вывалиться из корпуса. Я это понял поздно и вклеил треугольки у трубки киля.
- Резиновые кольца я не ипользовал.
- В принципе если внимательно смотреть инструкцию, то про эти трубки где- то указано. Эти трубки для крепления пластикового колпака на барабан лебедки. Кстати думаю от колпака этого отаказаться и сделать проводку упаравления парусами с резиновой оттяжкой. На мой взгляд штатная проводка управления парусами в ETNZ очень неудачная и чего либо переделывать после сборки очень тяжело.
Enigma
Большое спасибо!
по 2 пункту: трубки я вклеил уже позже прочитал про кольца, прийдется тоже косынки ставить…
по 4 пункту: Точно точно, есть они в инструкции под 20 номером (правда пока не подсказали не догадался), долго бы репу чесал на этапе сборки лебедки 😃
А где можно посмотреть про проводку упаравления парусами с резиновой оттяжкой? желательно с картинкам 😃
Зы и все же очень интересно для чего эти кольца? 😃
- В принципе если внимательно смотреть инструкцию, то про эти трубки где- то указано. Эти трубки для крепления пластикового колпака на барабан лебедки. Кстати думаю от колпака этого отаказаться и сделать проводку упаравления парусами с резиновой оттяжкой. На мой взгляд штатная проводка управления парусами в ETNZ очень неудачная и чего либо переделывать после сборки очень тяжело.
Эти две трубочки являются колоннами через которые проходят саморезы держащие колпак барабана лебедки, в инструкции все это есть. Я сам тоже в начале не понял, а потом нашел. Думаю, что идея с оттяжками правильная, сам над этим думаю. Яхта красивая, а вот с управлением парусами - недодумано.
Enigma
Большое спасибо!
по 2 пункту: трубки я вклеил уже позже прочитал про кольца, прийдется тоже косынки ставить…
А где можно посмотреть про проводку упаравления парусами с резиновой оттяжкой? желательно с картинкам 😃Зы и все же очень интересно для чего эти кольца? 😃
1 любым эпоксипластилином обклеить, и трубку киля тоже: герметик+ усиление
2 с резинкой имхо места нет практически, тоже хотел
3 кольца на шпилку киля в колодец, но одно так никуда и не приладил
Удачи
Фсе эмираты утонули? Сезон ведь.
Я переклеил все латы Немного лучше стало.
Не молчите, надо ведь до ума всем доводить!!
По поводу резинки.
По поему места достаточно.
Делаем один тросик вместо двух. Выводим его на палубу через отверстие на корме за рулем направления. Далее через блок тросик направляем вперед. Затем к этому тросику привязываем тросик управления передним парусом. Потом в штатных местах выхода тросиков управления парусами устанавливаем кольца. Через эти кольца пропускаем тросики на управление парусами. Резиновую оттяжку крепим к тросику управления передним парусом между этими кольцами. Далее закрепляем резинку на палубе впереди.
Но стоит ли этим заниамться?
Будет ли ETNZ радовать своим поведением на воде?
А через течь в люке на палубе, да еще в углублении, и вправду ETNZ утонет где-то через минут 30 при хорошей волне.
В теории парусных моделей не силен. По моим ощущениям мачту надо сдвинуть вперед.
В воскресенье походили у Дим Димыча. Свою ETNZ включил и заклеил в 9:30, выключил в 15:00. Съела ВСЕГО 400 мАч!!! Воды почти небыло (сам поражаюсь). Условия были экстримальные. На острых курсах шла превосходно! НО. Мачту действительно надо сдвигать вперед или делать больше стаксель. Приводится всегда. У меня мачта была максимально (на сколько можно) завалена вперед. И все равно приводило, хоть и не так сильно. Но это уже виндсерфинг, а не яхта. А вообще мало того что красавица, так еще и ходить может превосходно! Со шкотами мудрить не надо. Сам сначала сомневался в том что увидел в коробке, но ОНО РАБОТАЕТ. Нормально работает. Вполне. Если у кого течет - повнимательнее в зоне колодца киля и заклеиваемся скотчем! Об этом даже в инструкции написано. С трех метров уже не видно, а утонуть шансы снижаются. и не забываем герметично прятать приемник и батарею. Отличная яхта. Можно и из коробки ходить, и при минимальной доработке достойный соперник однокласникам. А про внешний вид - что тут говорить - современный кубок америки!
У меня тоже ENTZ пошла. Ходит замечательно!
Течь устранил. Трубку в крышке заменил полоской соответствующенго размера, вырезанной из оконного уплотнителя. В результате в трюме было только несколько капель воды.
Проблемы с управляемостью были из-за того, что паруса не управлялись.
На барабане путались шкоты (доходило до того, что один шкот выходил, а другой натягивался). Даже колпак на лебедке порезало шкотом.
Необходим постоянный контроль натяжения шкотов. А отсюда вывод - всетаки нужна резинка и необходимо переделывать управление парусами.
Рад за всех! Предлагаю здесь делиться, кто что изладил\переделал и т.д. на эмиратах.
Я сейчас пробую из плёнки грот смастерить, но не такой, как штатный, а треугольныё т.е. сверху-оставлю 20мм всего и крепить не к шпильке( её временно откручу) а к( как там её?) планке к которой крепиться ахтер-штаг. Стаксель пока оставлю родной, поменяю только гик на более длинный и крепления углов паруса переделаю, как немец в статье советует 😃 Вот.
ЗЫ вот пока фотка с переделанными латами( ой две пркрепились)
Переделал боковые крепления вантов мачты (сделал из алюминия, т.к. на последнем этапе в зелике одно пластиковое ухо не выдержало напруги и лопнуло) и соорудил новый, тоже алюминевый, степс для мачты с возможностью сместить ее вперед дабы избавиться от привода при любом угле наклона. На ходу пока не испытал. На носу очередной этап.
У меня тоже была идея усилить боковые крепления вантов мачты. На этапе сборки в этих местах внутри корпуса я приклеил полоски фанеры 2мм.
Куплю соответствующий дюралевый Т-профиль (присматривался есть в Кастораме на Н.Рязанском ш.) и переделаю боковые крепления вантов мачты, сделаю степс для мачты.
Не дает покоя идея усовершенствовать проводку шкотов.
Посмотрел по инструкции как сделано Windstar от ROBBE. Там шкоты выводятся на палубу через г-образные трубки.
В ETNZ думаю, что тоже хорошо было-бы вывести на палубу шкоты через трубки только S-образные (где нибудь рядом со штатным местом) (кстати в Кастораме есть латунные трубки 2*0.5 из которых эти детали можно стделать). Так не будут перетираться шкоты (у кого то уже перетирался). Далее на передней части и на корме устанавливаем блоки. На блоках шкоты разворачиваем к мачте и через кольца, закрепленные близко (или прямо на них) к штатным отверстиям выхода шкотов на палубу к парусам. При такой схеме достаточно длины шкотов для соединения натягивающей резинки со шкотами.
Если кто-либо изменял проводку шкотов просьба поделиться практическими советами.
“соорудил новый, тоже алюминевый, степс для мачты с возможностью сместить ее вперед дабы избавиться от привода при любом угле наклона”_ а может фотки есть, поглядеть-бы? 😲
Сегодня пробовал с “тюнингом” креплений. Паруса пока оставил родные( из плёнки-цветочки складками идёт), на стаксель гик спереди примастрячил грузик бронзовый грамм30-50 примерно все нитки с креплений углов парусов выкинул на йюх, поставил из дюраля. Результат-на бабочку раскладывается даже при слабом ветре+ и ход заметно быстрее стал в слабый ветер 😃 . Фоток ,к сожалению нет. Следующий ход- переделка крепления грота-гика, как у Конки(примерно)
Фотки постараюсь. В воскресенье походили. Несмотря на то, что мачту ЗНАЧИТЕЛЬНО сместил вперед - яхта все равно приводится. Но уже меньше.