Многомачтовые парусные суда.
Спасибо Улли!
Изучаю ссылки по картинкам и “логическому переводу” (жаль языка не знаю)…
Кстати, на видео шхуна зарывается… Я правильно понимаю, что с этим бороться надо балластом или это неизбежно?
И еще, там сильно заполаскивает кливер… Это от “неправильной” формы или тоже неизбежность?
Еще встал такой вопрос: прямые паруса работают как парашют или воздушный змей (если я правильно понимаю), т.е. они должны сами вставать по ветру от фордевинда до галфвинда (круче они врядли полезны), зачем тогда делать управление ими (право\лево) ?? Не достаточно будет сделать управление постановкой\уборкой прямых парусов??
Заранее спасибо всем за ответы 😃
И еще накопилось чуток вопросов…
Я предполагал выпилить только часть шпангоутов в том месте где будет люк (между фок и грот мачтой) и палубу переделать под большой люк где и расположить аппаратуру…
Диферент на нос при таком раскладе компенсировать балластом… Кстати, небольшой диферент на корму полезен или всёже стоит стремиться к нулю??
Еще очень важный вопрос… ХБшные нитки сгодятся для стоячего такелажа, или всё-таки это чисто стендовый материал и надо запасаться капроновыми ???
Посоветуйте пожалуйста именно в отношении стоячего такелажа… На шкоты и проч. бегучий - пойдут киошевские нитки…
И еще… слегка повело киль!!!
Собственно вопрос - что делать? Кто виноват - итак ясно
А вообще стройка стоит ибо не могу в теории просчитать разводку, т.е. чтобы ее просчитать и поставить аппаратуру туда куда нужно - мне нехватает уже установленного ронгоута и стоячего такелажа .
Но поставить их я не могу, т.к. нет еще корпуса
А корпус не могу собрать пока не буду знать расположения аппаратуры и разводки
Замкнутый круг…
Зато уже почти придумал как всё сделать, но вот не знаю с чего начать
Заранее спасибо за советы 😃
Меня тоже давно гложет мысль о постройке такого судна. Только вот большой вопрос о размере модели. До 1 м или больше? И вообще будет ли более-менее ходить модель длиной 50-60 см. Яхта такого размера ходит прилично… Жаль, что водоемы замерзли. А то у меня есть неплохой корпус яхты 50 см. со съемной мачтой можно было проверить “ходибильность” судна с прямыми парусами.
А то у меня есть неплохой корпус яхты 50 см. со съемной мачтой можно было проверить “ходибильность” судна с прямыми парусами.
В курилке я постил картинку 3хмачтового вояджера 😃
Только вот большой вопрос о размере модели. До 1 м или больше? И вообще будет ли более-менее ходить модель длиной 50-60 см.
Я пошел по пути переделки стендовой модели в РУ…
Длинна палубы около 75 см…
Но мне кажется маловато 😃
К сожалению, с моими руками (крюками 😈 ) модель сильно потеряла (потеряет) во внешности…
Удачи в Ваших начинаниях 😃
Сперво:
Многмачтные корабли очень хорошие корабли.
НО! Никогда я буду строит такие.
Вид таких моделей очень прекрасно, но без двигателем они плохо едут. Думаю, что они плохее едут, если ветерь крепкее.
Несколько мыслей:
У менья надо есть очень хороший чертёж за RC лодки.
Или мне надо учить много теория о
- фуикции кораблов
- где и как работают шнуры, штагы и шкоты парусы
- вес таких краблах
- Латеральный основной центр
- центре парусов
Думаю, что эту теорию я не могу учить тут в форуме.(мое мнение).
Я думаю, что меделы 1:50 не работют как оригиналы. Мне надо создать такие варианты, что онимогут ехать и вид на воде тоже хорошо.
Потом мне надо размышлять,
- которые компоненты мне надо
- как я могу реализировать балласт и киль
- сколько вес моделя будет
- как надо будеть большинство моделья
Если я знаю всё отаетов, я делаю рисунки корпуса с парусами. Там тоже всё шкоты что парусы хорошо работут.
Теперь я могу рисовать месты компонентов. Без этих рисунк я никогда начинаю строительство лодкой.
А теперь я могу спросить к деталам.
балласт и киль
этот большой проблемы
- большинство,
- площадь
- вес
- Место прикрепления
ОБЕДА!!
понятно теперь зачем тебе СТОКА клея… 😎
Свин, я думаю стоит всетаки поставить моторчик с винтом. А то придется за ниточку с середины пруда вытаскивать 😉 А так будат резервное средсво эвакуации. И доступ к лебедки стоит сделать попроще с палубы, а то придется копийную красоту курочить, чтобы ее достать и переставить на другую лодку.
Не… 😉 Моторчик не вариант. У меня был тестовая модель двухмачтовой джонки размер применро 45-50 см в длину, мачты около 30-40 см (просто проверить будет ходить или нет). Модель запускалась в штиль… Конечно было легкое движение воздуха, но настолько неощутимое, что ветром ЭТО назвать нельзя. Так вот модель управлялась, и хоть и медленно… очень медленно 😎 Но с успехом прошла по пруду около сотни метров и причалила к берегу. Но, естесственно запускать такие модели лучше в пруду, где есть свободный доступ ко всем берегам и в относительно слабый ветер. Потому что под острым углом к ветру ИМХО, такие пароходы ходить не смогут (если не делать его нескромных размеров). После доделки колесного парохода хотца построить бриг размером см. 50 и проверить как оно будет плавать…
Моторчик ставить не хочу 😒
Всё равно запускать только на регатах ДД и Д-н-Д (класс опен 800 😎 ) пока буду, а там есть лодка 😃
А копийной красоты там не много будет, даже пушек не будет (пока)… Боюсь, что весь мой такелаж цеплять станет (я большинство проводки над палубой планирую)…
2 Bolshoy.
Количество клея способствует балансировке крюкообразности рук 😃
П.С. По поводу крутизны к ветру - думаю не установить ли булини, а вообще в планах уборка прямых и выставление дополнительных косых парусов для этих целей…
Так она против ветра вообще резатся не будет 😦 Ее в дрейф сносить будет. Как назад потом вылавливать будеш?
Оно в принципе против ветра не ходит - не то парусное вооружение. Если нет возможности добраться до любой точки на берегу (в том числе и на противоположном) то без лодки лучше не пробовать. У меня так яхточка уплыла… 😦 Прямо в водохранилище нескромных размеров, повезло что бравые пионеры из клуба юных моряков на шлюпках ходили - выловили 😁.
Может кто-нибудь поможет посчитать ЦП (в архиве набросок в кореле) ? 😊
Совсем не дружу с геометрией 😃
Sail_cent.zip
Свин, я думаю стоит всетаки поставить моторчик с винтом.
Не стоит. Придется ставить могучий двигун. Или полную уборку парусов городить. Против ветра двигуну и с парусами и с корпусом воевать придется.
По механике прямых парусов: в принип это варианты карданов. Должны обеспечивать максимум свободы. Так что свобода для творчества есть. Но, лучше конечно брать узлы с прототипов.
Эскиз схемы проводки…
Красное (темно и светло) - брасы
Зеленое - шкоты
Синее (темно) - снасти для постановки прямых парусов и уборки косых
Синее (светло) - снасти для уборки прямых парусов и постановки косых
Коричневое - снасти для взятия рифов на нижних парусах и марселях и для постановки для уборки брамселей
Примерно так 😃
Класс!!!
А еще говорил, что руки не оттуда растут!
Ты, что цену себе набивал?
С такими лодками тебе прямая дорога в NSS.
Все медальки соберешь.
😉
Спасибо Дима, но ты преувеличиваешь…
1 - это совершенно не копия… ибо сам набор - не гипер копиен, а с моей “модернизацией” - это даже не копия набора 😲
2 - сделано очень криво, хотя могу отмазаться тем, что это первая модель подобного рода 😊
3 - плавать то оно может, а вот на счёт ходить… еще кучаа работы, а сезон на носу 😃
А на счёт NSS это я уже всё придумал 😒
Хотя стенд и не выдержит, и хз как будет ходить, но учитывая, что я еще не встречал у нас таких моделей, можно считать, что золото забиру (если пустят конечно)…
Про НСС это сарказм. Если кого обидел - извиняйте… 😃
Только вот большой вопрос о размере модели. До 1 м или больше?
Меньше метра не стоит и заморачиваться. Исходите из водоизмещения. В отличии от спортивных лодок модель, даже полу копийная, будет сильно нагружена мелочевкой. Одни дельные вещи на мачтах чего стоят. Это вес, а стало быть - остойчивсть. Чем меньше модель - тем большая часть веса уйдет на корпус и деталировку. Стало быть на балласт можно отдать меньше массы. При выборе размерений для своей модели клиппера при 1400 мм длинны в трюм укладываю 15 кг свинца. Но даже в таком раскладе не уверен, что при вооруженности клиппера этого хватит.
Изначально минимизировал вес корпуса. Шкурка собрана по диагональной технологии из шпона. Набор минимальный.
3 облегченных шпангута. Продольного нет. Фальш киль - свинец.