Пенолёт ЯК-12

Chipmaster

Ясно, спасибо, тогда с закрылками заморачиваться не буду, ещё проще. 😃 То есть Вы считаете, что элеронов, выполненных в масштабе (копийных) должно хватить для уверенного управления моделью?

boroda_de

Если сделаете крыло без перекосов, то да, должно вполне хватить. На моём были 22х5см (5см в самой широкой части), даже на подобие восходящей бочки хватало (уже с БК), но это уже извращение конечно. Размах точно 124см

Chipmaster

У меня получаются 305х50мм (50 - в самой широкой части). Так получилось при масштабировании рыбкинских эскизов до 1,5м в размахе.

А как посоветуете - на дутик отдельную серву ставить или использовать серву РН?

boroda_de

Можно к серве РН привязаться через пружинку, чтоб серве зубы не выбило.

Chipmaster
boroda_de:

Можно к серве РН привязаться через пружинку, чтоб серве зубы не выбило.

Вот-вот… Именно это и смущало… Хорошо - подумаю как сделать лучше. 😃 Есть ещё авантюрная мысль сделать переднюю стойку шасси чем то похожую на прототипную по механизму действия… Не ради выпендрёжа, а ради проверки своих конструкторских навыков - я же впервые беде строить модель без конкретных чертежей… Хочется посмотреть что получится. У меня к Вам ещё один вопросик есть, если можно. Я вот сейчас смотрю на профиль крыла и вижу что при размахе 1,5м у меня консоль у корневой хорды имеет высоту профиля всего 26мм, а у концевой - 19мм… Что то стали сомнения посещать - а не маловато ли для модели с таким размахом?? Не подскажете с высоты своего опыта и знаний - это нормальная высота или я где то ошибся? Профиль Clark-YH.

boroda_de

imho 19мм это при 12%-м профиле ~158мм концевая хорда, сроде сходится. Можно сделать конечно милиметра на 4 толще и на полградуса-градус закрутить законцовки вниз, будет менее капризен на больших углах атаки/низкой скорости.

Chipmaster

Cпасибо. Сейчас хочу найти где нибудь на просторах ИНЕТа методику построения профилей… Хочу вникнуть в это дело, а не тупо следовать чертежам… 😃

Петрович
Chipmaster:

Cпасибо. Сейчас хочу найти где нибудь на просторах ИНЕТа методику построения профилей… Хочу вникнуть в это дело, а не тупо следовать чертежам… 😃

Все до ужаса просто!!!
Нервюра от передней кромки до задней есть 100%
Проводите линию на миллиметровке (это будет хорда) и делаете две черточки растояние междуними равно длинне нервюры.
Далее находите таблицу на профиль, там три ряда цифирь.
В верхней колонке расстояние от передней кромки в %
Например стоит цифирь 15, длина нервюры 100 мм, следовательно через 15 мм проводите черту перпендикулярную хорде…
Вторая цифирь растояние от хорды вверх, тоже в % от длинны нервюры…
Например стоит цифирь 10, следовательно на черте перпендикулярной хорде вверх откладываете 10мм…
Третья цифирь соответственно расстояние от хорды вниз тоже в % от длинны нервюры… Если число отрицательное (со знаком -) значит профиль выпукло-вогнутый и нижняя кромка вогнутая внутрь профиля выше хорды (обычно на яропланах зари авиации)…😈

Chipmaster

Спасибо, я уже откопал в ИНЕТе это дело. 😃 Вот только не всё понятно. Вот по этой ссылке jmk-project.narod.ru/b/…/750.htm есть таблица профилей. Согласно другому аналогичному источнику 33 профиль этой таблицы должен соответствовать профилю CLARK YH 12%. Однако цифры в строке Yн (вниз от хорды) говорят о том, что профиль снизу будет вогнутым. Но ведь это не так. И всё же посудите сами: сначала (2,5%) вниз от хорды идём на 3,5%, затем (5%) отступаем уже всего 0,9%, потом 0,4 и так далее… Получается что чем дальше от носика нервюры, тем меньше вниз от хорды отступ. Получается вогнутая линия… или я что то неправильно понял?

boroda_de

В программе profili есть не только хуча профилей, но и возможность набивать профиль от руки.
Там-же их можно по дреловской методе “продуть”. Вот только на печать или в DXF она без регистрации не выдаёт.

При построении нужно учитывать значения + или -. У вас носик строится вверх от осевой (+), затем опускается до ноля, и в конце чуть поднимается вверх.

Chipmaster

Не хочу показаться назойливым, но постройка этой модели (к тому же я впервые делаю модель без детализированных чертежей) рождает кучу вопросов, найти ответы на которые не всегда получается самостоятельно. Вот и ещё один такой вопрос - сужение профиля крыла у этого самолёта происходит равномерно от корневой хорды до концевой или профиль не изменен от корневой хорды до сужения плоскости крыла, а вот дальше в соответствии с геометрией профиля сужается к концевой хорде? Надеюсь, изложил суть вопроса доходчиво… 😃

boroda_de

На прямом участке крыла профиль остаётся неизменным. При уменьшении хорды соответственно уменьшается высота профиля, если профиль не менять. В угоду лётным данным я-бы оставил высоту профиля на всём крыле неизменной вплоть до законцовки (получится на законцовке профиль относительно толще). И с лонжероном так проще будет.

Chipmaster

То есть у концевой хорды оставить высоту профиля такой же как и у корневой? А как это сделать практически? Концевая хорда ведь короче… С трудом представляю себе форму концевой нервюры, если честно…

ЗЫ Пока писал, возник ещё один вопрос. Вы уже меня не пинайте сильно за настырность…😊 Просто хочется сделать всё грамотно и красиво (по другому и не умею - не учили 😃 ), а опыта ещё маловато… А вопрос касается элеронов. Суть в следующем. Границы выемки в задней кромке консоли, в которую устанавливается элерон, параллельны продольной оси самолёта, а вектор перемещения элерона расположен к продольной оси по углом, равным углу скоса задней кромки консоли к концевой хорде. Таким образом получается, что при перемещении элерона, его может заклинить в проёме. Не подскажете как победить эту проблему? Не столько в угоду копийности, сколько ради собственного удовлетворения и привычки делать всё качественно и красиво я не хочу навешивать элероны на разные там плёнки, скотч и прочие дискеты, хотя это намного проще и практичнее. Я хочу сделать элероны как изображено на вложении. Поэтому хочется грамотно решить проблему перекоса элерона в проёме при его перемещении. 😃 Конструкцию навески элеронов на шарниры я уже тщательно продумал - здесь вопросов нет.

boroda_de
Chipmaster:

А как это сделать практически?

Непропорциональным скалированием профиля в любом графическом редакторе, начиная с Paint. Высота профиля остаются неизменной, хорда уменьшается. Или , если строите по точкам, уменьшаете отрезки по оси Х, а У считаете от “полной” хорды.
По элеронам. На законцовке там щель для свободного хода без заеданий есть, и элероны типа Фрайз, они не такие, как у Вас нарисовано. Как такие элероны делаются и навешиваются есть например в моей теме про Вилли нашего Мессершмитта.
Тут есть фото законцовки:
aeroprakt.ru/…/hb4z0ew8lyqemu5lajouzmdhn8kawy-org.…

valera_o

Предлагаю профиль оставлять тот же, толщина постоянная по всему крылу. Законцовочную часть делать с сужением, подрезая нервюры. Верхнюю дужку нервюры оставлять нетронутой, а нижнюю срезать от лонжерона до кромки, таким образом получим отрицательную крутку крыла на законцовке.

Chipmaster
boroda_de:

Непропорциональным скалированием профиля в любом графическом редакторе, начиная с Paint. Высота профиля остаются неизменной, хорда уменьшается. Или , если строите по точкам, уменьшаете отрезки по оси Х, а У считаете от “полной” хорды.
По элеронам. На законцовке там щель для свободного хода без заеданий есть, и элероны типа Фрайз, они не такие, как у Вас нарисовано. Как такие элероны делаются и навешиваются есть например в моей теме про Вилли нашего Мессершмитта.
Тут есть фото законцовки:
aeroprakt.ru/…/hb4z0ew8lyqemu5lajouzmdhn8kawy-org.…

Cпасибо большое. А можно ссылочку на темку про “Вилли нашего Мессершмитта”. 😃

Chipmaster

Спасибо огромное. Постараюсь пока больше не приставать. Пока инфы более чем достаточно для размышлений. 😃

Chipmaster

Тему и блог прочитал на едином дыхании (правда тут с работой отвлекли капитально - нам иногда и по ночам работу приносят 😠) - захватывающе интересно и красиво всё. Респект! 😃

Больше пока не приставать не получилось… Не подскажете - а почему вот то, что я нарисовал (навеска элеронов) не годится? По каким причинам? 😒 И ещё - как Вы оцениваете тот вариант построения консолей, который предложил valera_o?

2 valera_o Не обижайтесь - я задал этот вопрос не из недоверия к Вашм познаниям и опыту, а просто хотелось услышать мнение хотя бы ещё одного знающего человека. 😃

boroda_de

IMHO для модели с размахом 1.5m лучше делать нормальный профиль, чем резать имеющийся, получая неведомо что. Хотя и с “ботиночным” профилем в таких размерах модели бывает летают неплохо…