Пенолёт ЯК-12
Не хочу показаться назойливым, но постройка этой модели (к тому же я впервые делаю модель без детализированных чертежей) рождает кучу вопросов, найти ответы на которые не всегда получается самостоятельно. Вот и ещё один такой вопрос - сужение профиля крыла у этого самолёта происходит равномерно от корневой хорды до концевой или профиль не изменен от корневой хорды до сужения плоскости крыла, а вот дальше в соответствии с геометрией профиля сужается к концевой хорде? Надеюсь, изложил суть вопроса доходчиво… 😃
На прямом участке крыла профиль остаётся неизменным. При уменьшении хорды соответственно уменьшается высота профиля, если профиль не менять. В угоду лётным данным я-бы оставил высоту профиля на всём крыле неизменной вплоть до законцовки (получится на законцовке профиль относительно толще). И с лонжероном так проще будет.
То есть у концевой хорды оставить высоту профиля такой же как и у корневой? А как это сделать практически? Концевая хорда ведь короче… С трудом представляю себе форму концевой нервюры, если честно…
ЗЫ Пока писал, возник ещё один вопрос. Вы уже меня не пинайте сильно за настырность…😊 Просто хочется сделать всё грамотно и красиво (по другому и не умею - не учили 😃 ), а опыта ещё маловато… А вопрос касается элеронов. Суть в следующем. Границы выемки в задней кромке консоли, в которую устанавливается элерон, параллельны продольной оси самолёта, а вектор перемещения элерона расположен к продольной оси по углом, равным углу скоса задней кромки консоли к концевой хорде. Таким образом получается, что при перемещении элерона, его может заклинить в проёме. Не подскажете как победить эту проблему? Не столько в угоду копийности, сколько ради собственного удовлетворения и привычки делать всё качественно и красиво я не хочу навешивать элероны на разные там плёнки, скотч и прочие дискеты, хотя это намного проще и практичнее. Я хочу сделать элероны как изображено на вложении. Поэтому хочется грамотно решить проблему перекоса элерона в проёме при его перемещении. 😃 Конструкцию навески элеронов на шарниры я уже тщательно продумал - здесь вопросов нет.
А как это сделать практически?
Непропорциональным скалированием профиля в любом графическом редакторе, начиная с Paint. Высота профиля остаются неизменной, хорда уменьшается. Или , если строите по точкам, уменьшаете отрезки по оси Х, а У считаете от “полной” хорды.
По элеронам. На законцовке там щель для свободного хода без заеданий есть, и элероны типа Фрайз, они не такие, как у Вас нарисовано. Как такие элероны делаются и навешиваются есть например в моей теме про Вилли нашего Мессершмитта.
Тут есть фото законцовки:
aeroprakt.ru/…/hb4z0ew8lyqemu5lajouzmdhn8kawy-org.…
Предлагаю профиль оставлять тот же, толщина постоянная по всему крылу. Законцовочную часть делать с сужением, подрезая нервюры. Верхнюю дужку нервюры оставлять нетронутой, а нижнюю срезать от лонжерона до кромки, таким образом получим отрицательную крутку крыла на законцовке.
Непропорциональным скалированием профиля в любом графическом редакторе, начиная с Paint. Высота профиля остаются неизменной, хорда уменьшается. Или , если строите по точкам, уменьшаете отрезки по оси Х, а У считаете от “полной” хорды.
По элеронам. На законцовке там щель для свободного хода без заеданий есть, и элероны типа Фрайз, они не такие, как у Вас нарисовано. Как такие элероны делаются и навешиваются есть например в моей теме про Вилли нашего Мессершмитта.
Тут есть фото законцовки:
aeroprakt.ru/…/hb4z0ew8lyqemu5lajouzmdhn8kawy-org.…
Cпасибо большое. А можно ссылочку на темку про “Вилли нашего Мессершмитта”. 😃
Тема rcopen.com/forum/f36/topic87457
Про фрайзовы элероны тут: rcopen.com/forum/f36/topic87457/58
Спасибо огромное. Постараюсь пока больше не приставать. Пока инфы более чем достаточно для размышлений. 😃
Тему и блог прочитал на едином дыхании (правда тут с работой отвлекли капитально - нам иногда и по ночам работу приносят 😠) - захватывающе интересно и красиво всё. Респект! 😃
Больше пока не приставать не получилось… Не подскажете - а почему вот то, что я нарисовал (навеска элеронов) не годится? По каким причинам? 😒 И ещё - как Вы оцениваете тот вариант построения консолей, который предложил valera_o?
2 valera_o Не обижайтесь - я задал этот вопрос не из недоверия к Вашм познаниям и опыту, а просто хотелось услышать мнение хотя бы ещё одного знающего человека. 😃
IMHO для модели с размахом 1.5m лучше делать нормальный профиль, чем резать имеющийся, получая неведомо что. Хотя и с “ботиночным” профилем в таких размерах модели бывает летают неплохо…
Вычитал такую методу в МК для тренировочного верхнеплана 1200мм, которую и применил. Сравнивать было не с чем, но срыва в штопор замечено не было.
А почему “неведомо что”? Получается нечто близко похожее на симметричный профиль на законцовке. Классическая аэродин. крутка. Угол конечно великоват, спорить не буду…😉
Каждое сечение получается другой профиль. Я не говорю что будет плохо, просто предвидеть, как это будет работать, уже будет сложнее.
Всем доброго времени суток. Почти закончил работу над эскизами 1:1 элементов крыла. Появился вопросец. Все наверняка знают клей для потолочной плитки “Титан” и иже с ним. И клеит он её, надо сказать, честно - насмерть. А вот древесину, пластмассы (конкретно интересуют трубки стержней гелевых ручек), дюральку, углепластик он будет клеить нормально - прочно?
Материалы с сильно разной пластичностью лучше клеить, как у Рыбкина описано: угольные/алюминиевые стержни обмотать нитью на клею перед вклейкой в пену. Титан тогда будет хорошо держать.
Ага, это понятно. А как быть с парой дерево/пена?
Дерево разное бывает. имхо Бальза клеится титаном на ура, смолистая сосна даже эпоксидкой не очень хорошо.
Спасибо, ясно. Ну я использую бальзу и деревянные школьные линейки (отличный материал, только слабоват на продольный излом). Ну ещё надо будет вклеивать кое где п/э трубочки от шариковых (или гелевых) ручек. 😃
Сегодня решил немного поменять род деятельности, а то работа над чертежами уже начала немного надоедать. Поэтому взялся и закончил узел заднего управляемого шасси - сделал амортизирующую стойку. Фотки в прицепе. В качестве амортизатора - коротка пружинка с усилием грамм в 100, вместо опорных подшипников под торцы пружины установил 0,2мм фторопластовые колечки-скользуны. Гильзу стойки смазал силиконовой смазкой. Получилсь вполне “съедобно”. Правда немного смущает повышенный люфт штока в гильзе - провалил размер при расточке примерно на полторы десятки, но в общем то это и не особо страшно. 😃 Вес узла - 22 грамма. Вот как то так примерно. 😃
профессионально, но немерянно тяжело для метрового пенопласта.
профессионально,
Спасибо. 😊
но немерянно тяжело для метрового пенопласта.
А он не метровый будет. 1,5м. 😒 Дутик на фотке имеет диаметр 45мм. ИМХО для метрового это многовато. 45 мм - это для метрового самолёта на основное шасси впору будет. 😃
К тому же не думаю что вот эта конструкция весит намного меньше, а стоИт на “двенадцатом” с размахом 1.05м и вполне успешно летает. 😃. Ссылка на тему: rcopen.com/forum/f81/topic150116