Пенолёт ЯК-12
Непропорциональным скалированием профиля в любом графическом редакторе, начиная с Paint. Высота профиля остаются неизменной, хорда уменьшается. Или , если строите по точкам, уменьшаете отрезки по оси Х, а У считаете от “полной” хорды.
По элеронам. На законцовке там щель для свободного хода без заеданий есть, и элероны типа Фрайз, они не такие, как у Вас нарисовано. Как такие элероны делаются и навешиваются есть например в моей теме про Вилли нашего Мессершмитта.
Тут есть фото законцовки:
aeroprakt.ru/…/hb4z0ew8lyqemu5lajouzmdhn8kawy-org.…
Cпасибо большое. А можно ссылочку на темку про “Вилли нашего Мессершмитта”. 😃
Тема rcopen.com/forum/f36/topic87457
Про фрайзовы элероны тут: rcopen.com/forum/f36/topic87457/58
Спасибо огромное. Постараюсь пока больше не приставать. Пока инфы более чем достаточно для размышлений. 😃
Тему и блог прочитал на едином дыхании (правда тут с работой отвлекли капитально - нам иногда и по ночам работу приносят 😠) - захватывающе интересно и красиво всё. Респект! 😃
Больше пока не приставать не получилось… Не подскажете - а почему вот то, что я нарисовал (навеска элеронов) не годится? По каким причинам? 😒 И ещё - как Вы оцениваете тот вариант построения консолей, который предложил valera_o?
2 valera_o Не обижайтесь - я задал этот вопрос не из недоверия к Вашм познаниям и опыту, а просто хотелось услышать мнение хотя бы ещё одного знающего человека. 😃
IMHO для модели с размахом 1.5m лучше делать нормальный профиль, чем резать имеющийся, получая неведомо что. Хотя и с “ботиночным” профилем в таких размерах модели бывает летают неплохо…
Вычитал такую методу в МК для тренировочного верхнеплана 1200мм, которую и применил. Сравнивать было не с чем, но срыва в штопор замечено не было.
А почему “неведомо что”? Получается нечто близко похожее на симметричный профиль на законцовке. Классическая аэродин. крутка. Угол конечно великоват, спорить не буду…😉
Каждое сечение получается другой профиль. Я не говорю что будет плохо, просто предвидеть, как это будет работать, уже будет сложнее.
Всем доброго времени суток. Почти закончил работу над эскизами 1:1 элементов крыла. Появился вопросец. Все наверняка знают клей для потолочной плитки “Титан” и иже с ним. И клеит он её, надо сказать, честно - насмерть. А вот древесину, пластмассы (конкретно интересуют трубки стержней гелевых ручек), дюральку, углепластик он будет клеить нормально - прочно?
Материалы с сильно разной пластичностью лучше клеить, как у Рыбкина описано: угольные/алюминиевые стержни обмотать нитью на клею перед вклейкой в пену. Титан тогда будет хорошо держать.
Ага, это понятно. А как быть с парой дерево/пена?
Дерево разное бывает. имхо Бальза клеится титаном на ура, смолистая сосна даже эпоксидкой не очень хорошо.
Спасибо, ясно. Ну я использую бальзу и деревянные школьные линейки (отличный материал, только слабоват на продольный излом). Ну ещё надо будет вклеивать кое где п/э трубочки от шариковых (или гелевых) ручек. 😃
Сегодня решил немного поменять род деятельности, а то работа над чертежами уже начала немного надоедать. Поэтому взялся и закончил узел заднего управляемого шасси - сделал амортизирующую стойку. Фотки в прицепе. В качестве амортизатора - коротка пружинка с усилием грамм в 100, вместо опорных подшипников под торцы пружины установил 0,2мм фторопластовые колечки-скользуны. Гильзу стойки смазал силиконовой смазкой. Получилсь вполне “съедобно”. Правда немного смущает повышенный люфт штока в гильзе - провалил размер при расточке примерно на полторы десятки, но в общем то это и не особо страшно. 😃 Вес узла - 22 грамма. Вот как то так примерно. 😃
профессионально, но немерянно тяжело для метрового пенопласта.
профессионально,
Спасибо. 😊
но немерянно тяжело для метрового пенопласта.
А он не метровый будет. 1,5м. 😒 Дутик на фотке имеет диаметр 45мм. ИМХО для метрового это многовато. 45 мм - это для метрового самолёта на основное шасси впору будет. 😃
К тому же не думаю что вот эта конструкция весит намного меньше, а стоИт на “двенадцатом” с размахом 1.05м и вполне успешно летает. 😃. Ссылка на тему: rcopen.com/forum/f81/topic150116
Доброго всем времени суток. Сегодня задумался над “потрохами” будущего самолёта. Поскольку в моделизме я ещё новичок, то и в “начинке” разбираюсь слабо. Хотел попросить вас порекомендовать мне
- Двигло (БК)
- Регулятор
- Аккумулятор (3-cell, 2500…4000 mA/h)
- Винт
- Кок
- Серву привода РН+дутик (наверное нужна серва с металлическими шестернями)
Не нужно ничего из разряда “супер”, всё бюджетное. Покупать буду скорее всего на www.himodel.com Вот из их ассортимента и надо всё это подобрать. Вес оснащённой модели (с полным набором оборудования) предполагается в районе 1,5…1,8 кг, размах - полтора метра. Буду очень признателен за рекомендации. 😃
Ну вот… Никто ничего не хочет советовать… 😦
Для копийного полёта или “с запасом”?
Ищите аутраннер грамм на 80-90 с KV ~1000. Винт зависит от мотора и питания, примерно 10х5-11х5. Липольки начиная от 2000-2200, бОльшие если только для центровки понадобятся. Рег 25-30А, можно с запасом, т.к. китай
Для копийного полёта или “с запасом”?
Больше для копийного, но с возможностью “похулиганить” немного 😃
Ищите аутраннер грамм на 80-90 с KV ~1000. Винт зависит от мотора и питания, примерно 10х5-11х5. Липольки начиная от 2000-2200, бОльшие если только для центровки понадобятся. Рег 25-30А, можно с запасом, т.к. китай
Хмммм… Мнения разошлись. Здесь вот советуют нечто иное: rcopen.com/forum/f20/topic148594/121 Как быть? 😃
Посоветовать могу одно: стройте модель, причём очень лёгкой. Когда будет оставаться месяц до полётного состояния, озадачитесь выбором мотоустановки под достигнутый вес. За это время кое-что из начинки подешевеет или по крайней мере не устареет, например липольки. За месяц посылка придёт.
120 ватт на кг живого веса на входе вполне хватит. imho