Rhino простые навыки проектирования
Здравствуйте.
Здравствуйте.Всех с наступающим Новым годом.Flying Yogurt, спасибо за уроки Рино.Осваиваю Рино с Вашей помощью.Рисую вместе с Вами пузатенький самолетик.У меня такой вопрос.Как в Рино строить не от “скорлупы"крыла а затем получить поперечные сечения(нервюры),а наоборот.Вот я нарисовал на бумаге от руки две нервюры-корневую и конечную-в реальном размере.Как вставить их ?Как практически нарисовать затем"скорлупу” крыла,чтобы там были эти нервюры?Или надо строить сперва скорлупу и подгонять их в чертеж?Если нельзя со скриншотами,напишите,пожалуйста, идею постройки с цепочкой команд(инструментов).И еще.Как потом напечатать рисунки нервюр в реальном размере на бумаге,чтобы наклеить на фанерку и вырезать лобиком.Спасибо.
Иван,здравствуйте!
Присоединяюсь к Вашим Новогодним поздравлениям в адрес форума.
Если вы не хотите вычертить эти нервюры заново в Рино,то вам придётся для начала сосканировать,то,что вы вычертили на бумаге и перевести это в векторное состояние.
Для начала подготовьте скан и сохраните его в формате jpg.
Бога ради, простите за оффтопик. Прекрасно понимаю, что опечатка, но все равно не могу удержаться.
чтобы наклеить на фанерку и вырезать лобиком.
Лобиком фанерку резать тяжело и больно. 😃
—
Если рисовали нервюры на миллиметровке, то можно по координатам вбить десяток другой точек и по ним получить кривую
Да,я забыл сказать,что корневая и концевая нервюры разной длины и разного профиля.Так что плоскость поверхности крыла будет непростой.
Лобзиком.
…корневая и концевая нервюры разной длины и разного профиля.Так что плоскость поверхности крыла будет непростой.
Это совершенно не усложняет задачу
Лобзиком.
Да я понял. Просто уж очень забавная опечатка получилась. Простите, если невольно обидел.
что корневая и концевая нервюры разной длины и разного профиля
Функция Loft, три клика мышкой, и у Вас между нервюрами натянута обшивка
При таком делении кривых построится.
Добрый вечер! Попытался тремя разными способами построить фонарь , с помощью Patch не идеально, но понравилось больше, а с помощью Surface From Curve Network по таким кривым как вы указали , строиться не хотел, раз десять пробовал, а потом ни чего не меняя построил. Если можно ,подскажите что проверять в случае если поверхность не строится,а то Rhino что то пишет, но май инглиш на столько бед, что не пойму даже со словарем.
Получается что Patch подобные изъяны сглаживает, ведь все три фонаря построены по одним и тем же кривым и почему в третьем случае девять раз не создавалась поверхность, а на десятый построилась (кривые не трогал), или это глюк Rhino?
… или это глюк Rhino?
Я перегружаю программу в таких случаях.
Спасибо, понял.
Вопрос боле простой может, даже делитантский.
Как в рино расположить растровые чертежи (три проекции)в нужном масштабе что бы по ним потом строить 3D модель.
Аналогичное вот такой студии
Хотелось бы послушать маэстро с более детальным объяснением,браво!
В Фотошопе :
1.Должно быть подготовлено 3 отдельных документа :Вид сверху,Вид спереди и Вид сбоку.Документы выравниваются по строительным осям и обрезается всё лишнее.
2.В документе заводится второй(нижний)слой и заливается цветом R176,G176,B176.
3.Для основного слоя изменяется режим ,Normal,на,Darken,
4.Для основного слоя изменяется прозрачность со 100% на 25%.
5.Каждый из документов сохраняется в папку проекта под соответствующим названием в формате jpg.
Результат должен выглядеть так:
Нет,аналогично подобной студии в Рино работа не ведётся.
Извиняюсь.
Я не очень правильно выразился.
Под аналогичной я подразумевал возможность во вьюпортах видеть растровые изображения в необходимом масштабе с возможностью их трассировки, которую вы описали вот в этой теме.
Под аналогичной я подразумевал возможность во вьюпортах видеть растровые изображения в необходимом масштабе с возможностью их трассировки.теме.
Мы потихоньку к этому подбираемся.Только возможностей автоматической трассировки растра в Рино нет.Всё придётся делать вручную.
В Рино:
1.Выбираем окно ,Top, и экспортим в него изображение ,Вид сверху,
Для этого воспользуемся инструментом экспорта Битмап изображения (,1,):
в окне браузера выбираем соответствующий файл и подтверждаем выбор.
2.Окно ,Top,теперь готово к размещениб изображения .Ставим произвольную точку в любом месте рабочего поля и ,растягиваем, картинку в окне диагональным движением.
3.Выбираем окно,Front, и вставляем в него ,Вид сбоку,
4.Окно,Right,-,Вид спереди,
Все рабочие поля имеют соответствующие рисунки,которые необходимо привести к общим координатам и масштабу.Это делается таким образом.
1.Выбираем общую для всех изображений,хорошо видимую точку.Обычно это крайняя точка кока винта.Выбираем её место положения в строительном пространстве.Допустим,что это ноль координат.
2.При помощи инструмента перемещения изображения(,3,) ставим первую точку в крайней точке кока винта,включаем снап к строительной сетке иставим вторую точку в ,0,координат.Изображение переместится в указанную точку.
3.Проведём все перечисленные действия и в отношении к остальным двум окнам.
Масштабирование.
Если вы имеете намерение вести работу в заранее определённом масштабе,то можете уже на данном этапе отмасштабировать подкладочное изображение.Допустим размах крыла выбран - 1000 мм.
1.Инструментом масштабирования битмап изображения (,4,)в окне,Top,ставим первую точку на линии симметрии самолёта и вторую на крайней точки законцовки крыла и вводим в командной строке 500 что соответствует полуразмаху модели.
2.Операция повторяется и для окна ,Right,
При помощи измерителя по виду сбоку определяется длина фюзеляжа.Получилось 922 мм.
3.При операции масштабирования изображения в окне ,Front,вводим это значение.
Это результат всех действий:
P.S.
Среди остальных кнопок инструментов работы с битмап референсами наиболее интересна шестая.Она позволяет временно скрывать изображение.Наведите курсор на эту кнопку и Рино подскажет вам,как это сделать
Некоторая неточность возникла в более раннем моём сообщении,связанная с перенастройкой дефолтных цветов программы,которую я временно сделал для одной из текущих работ.Следует изменить цвет фона R176,G176,B176 на R159,G159,B159.