Rhino простые навыки проектирования

v_b

Бога ради, простите за оффтопик. Прекрасно понимаю, что опечатка, но все равно не могу удержаться.

vana:

чтобы наклеить на фанерку и вырезать лобиком.

Лобиком фанерку резать тяжело и больно. 😃


Если рисовали нервюры на миллиметровке, то можно по координатам вбить десяток другой точек и по ним получить кривую

vana

Да,я забыл сказать,что корневая и концевая нервюры разной длины и разного профиля.Так что плоскость поверхности крыла будет непростой.

Лобзиком.

flying_yogurt
vana:

…корневая и концевая нервюры разной длины и разного профиля.Так что плоскость поверхности крыла будет непростой.

Это совершенно не усложняет задачу

v_b
vana:

Лобзиком.

Да я понял. Просто уж очень забавная опечатка получилась. Простите, если невольно обидел.

boroda_de
vana:

что корневая и концевая нервюры разной длины и разного профиля

Функция Loft, три клика мышкой, и у Вас между нервюрами натянута обшивка

Oleg636
flying_yogurt:

При таком делении кривых построится.

Добрый вечер! Попытался тремя разными способами построить фонарь , с помощью Patch не идеально, но понравилось больше, а с помощью Surface From Curve Network по таким кривым как вы указали , строиться не хотел, раз десять пробовал, а потом ни чего не меняя построил. Если можно ,подскажите что проверять в случае если поверхность не строится,а то Rhino что то пишет, но май инглиш на столько бед, что не пойму даже со словарем.

flying_yogurt

Даже не важно из скольких кусков вы делаете деталь.Подобные утяжки на поверхности бывают при несостыковке кривых,при сходимости крайних точек под некоторым углом и прочих МЕЛОЧАХ.

Oleg636

Получается что Patch подобные изъяны сглаживает, ведь все три фонаря построены по одним и тем же кривым и почему в третьем случае девять раз не создавалась поверхность, а на десятый построилась (кривые не трогал), или это глюк Rhino?

flying_yogurt
Oleg636:

… или это глюк Rhino?

Я перегружаю программу в таких случаях.

Кузя

Вопрос боле простой может, даже делитантский.
Как в рино расположить растровые чертежи (три проекции)в нужном масштабе что бы по ним потом строить 3D модель.
Аналогичное вот такой студии

Rolling

Хотелось бы послушать маэстро с более детальным объяснением,браво!

flying_yogurt
Кузя:

Аналогичное вот такой студии

Нет,аналогично подобной студии в Рино работа не ведётся.Организация референсных изображений ведётся иным способом.Ниже я подробно изложу наиболее простую методику,которую использую в работе.

flying_yogurt

В Фотошопе :
1.Должно быть подготовлено 3 отдельных документа :Вид сверху,Вид спереди и Вид сбоку.Документы выравниваются по строительным осям и обрезается всё лишнее.
2.В документе заводится второй(нижний)слой и заливается цветом R176,G176,B176.
3.Для основного слоя изменяется режим ,Normal,на,Darken,
4.Для основного слоя изменяется прозрачность со 100% на 25%.
5.Каждый из документов сохраняется в папку проекта под соответствующим названием в формате jpg.

Результат должен выглядеть так:

Кузя
flying_yogurt:

Нет,аналогично подобной студии в Рино работа не ведётся.

Извиняюсь.
Я не очень правильно выразился.
Под аналогичной я подразумевал возможность во вьюпортах видеть растровые изображения в необходимом масштабе с возможностью их трассировки, которую вы описали вот в этой теме.

flying_yogurt
Кузя:

Под аналогичной я подразумевал возможность во вьюпортах видеть растровые изображения в необходимом масштабе с возможностью их трассировки.теме.

Мы потихоньку к этому подбираемся.Только возможностей автоматической трассировки растра в Рино нет.Всё придётся делать вручную.

flying_yogurt

В Рино:
1.Выбираем окно ,Top, и экспортим в него изображение ,Вид сверху,
Для этого воспользуемся инструментом экспорта Битмап изображения (,1,):

в окне браузера выбираем соответствующий файл и подтверждаем выбор.
2.Окно ,Top,теперь готово к размещениб изображения .Ставим произвольную точку в любом месте рабочего поля и ,растягиваем, картинку в окне диагональным движением.
3.Выбираем окно,Front, и вставляем в него ,Вид сбоку,
4.Окно,Right,-,Вид спереди,

Все рабочие поля имеют соответствующие рисунки,которые необходимо привести к общим координатам и масштабу.Это делается таким образом.
1.Выбираем общую для всех изображений,хорошо видимую точку.Обычно это крайняя точка кока винта.Выбираем её место положения в строительном пространстве.Допустим,что это ноль координат.
2.При помощи инструмента перемещения изображения(,3,) ставим первую точку в крайней точке кока винта,включаем снап к строительной сетке иставим вторую точку в ,0,координат.Изображение переместится в указанную точку.
3.Проведём все перечисленные действия и в отношении к остальным двум окнам.

Масштабирование.
Если вы имеете намерение вести работу в заранее определённом масштабе,то можете уже на данном этапе отмасштабировать подкладочное изображение.Допустим размах крыла выбран - 1000 мм.
1.Инструментом масштабирования битмап изображения (,4,)в окне,Top,ставим первую точку на линии симметрии самолёта и вторую на крайней точки законцовки крыла и вводим в командной строке 500 что соответствует полуразмаху модели.
2.Операция повторяется и для окна ,Right,
При помощи измерителя по виду сбоку определяется длина фюзеляжа.Получилось 922 мм.
3.При операции масштабирования изображения в окне ,Front,вводим это значение.
Это результат всех действий:

P.S.
Среди остальных кнопок инструментов работы с битмап референсами наиболее интересна шестая.Она позволяет временно скрывать изображение.Наведите курсор на эту кнопку и Рино подскажет вам,как это сделать

flying_yogurt

Некоторая неточность возникла в более раннем моём сообщении,связанная с перенастройкой дефолтных цветов программы,которую я временно сделал для одной из текущих работ.Следует изменить цвет фона R176,G176,B176 на R159,G159,B159.

dundel1

😲… и сразу наступает ясность… после Ваших объяснений:)

Кузя
flying_yogurt:

Только возможностей автоматической трассировки растра в Рино нет.Всё придётся делать вручную.

Я в этом ни сколько не сомневаюсь и вроде про автоматическую трассирвку ничего не говорил.

flying_yogurt
Кузя:

Я в этом ни сколько не сомневаюсь и вроде про автоматическую трассирвку ничего не говорил.

Нет,это было сказано по другой причине.Автоматические трассировки приводят к хорошим результатом только при условии создания очень большого количества контрольных точек на кривой.В дальнейшем эти линии участвовать в построении не смогут по причине своей перегруженности.Так,что пользы в автоматической трассировке создатели не усмотрели.