Rhino простые навыки проектирования

crafter

Пытался построить нечто похожее на шасси F3A пилотаги. Тоненькие получились, ибо делал на глаз, а не по размерам, но здесь главное - принцип построения освоить.

Главное что можно быстро подкорректировать! 😉

…а заодно и примерить!

flying_yogurt

Да,коррекция в ТС основной принцип и пока объект не переведён в Риновские нурбы,можно легко менять форму и добавлять детали.Но после перевода в нурб,а затем обратно в ТС,все возможности снова восстанавливаются

crafter

А как корректно конвертировать? У меня красота вся пропадает…

flying_yogurt

Кирилл,не ориентируйтесь на установки рендера!Это превью качество Вас сбивает с толку.Если есть сомнения в каком нибудь месте,просто сделайте сечение поверхности.Таким образом получите некую изопарму по которой будет видно искривление поверхности

s_177

Вот тоже, пробуем. Спасибо за науку. =)

лучшая ложка для чая и вареньев, честно одолженная в макдональсе

лапки, чутка накосячил с ушками.

а сиделка вроде ничего. пока лишнего налепил, пришлось удаление по линиям осваивать.

flying_yogurt

Вячеслав,браво!И ложка и кресло и винтик получились симпатичными.

DStorm

Винтики, креслица… главное крыло 😃

Sergiv
flying_yogurt:

В качестве простой демонстрации его эффективности попробуем из тянущего винта сделать толкающий

зеркальное отражение )))

flying yogurt, вы не могли бы показать как можно построить винт по сечениям, а не “лепкой”. спасибо

DStorm
Sergiv:

вы не могли бы показать как можно построить винт по сечениям, а не “лепкой”.

Костя обещал показать как, но позже…

s_177

Крыло, по “чертежам” из интернета, с круткой. Не всё получилось как хотелось… Но не всё сразу…


Wit
Sergiv:

как можно построить винт по сечениям, а не “лепкой”

читаем тему с самого начала, тут уже всё было…

flying_yogurt

В следующем видео показано,каким образом точные кривые используются для построения поверхности ТС.Метод простой,но несёт в себе определённые правила.Точек на кривой должно быть не меньше восьми.В противном случае ТС поверхность будет отклоняться от заданной кривой.Можно иметь большее количество точек,но управление ими будет затруднено.Если вы намерены использовать библиотечные профили,то в первую очередь вашей задачей будет конвертация цифровых значений координат в вектор и дальнейшая чистка этой кривой до минимально-допустимого количества контрольных точек.Не забывайте,что количество точек должно быть одинаковым на всех профилях.Далее следует расставить профили в нужном порядке с желаемым углом отклонения и выполнить tsLoft

s_177

Блин, чёрт, чёрт, чёрт, чёрт, блин… Где же всё это было когда я голову ломал над своей лопастью. Чёрт…
p.s. Спасибо, ща переделаем =)

Sergiv

Константин, не могли бы вы скинуть 3D модель получившейся лопасти ? в формате igs или step, например

s_177

Выявился нюанс. При неравномерном расположении образующих, торец получается с волной, вплоть до загиба кромки внутрь на 180градусов.

При равномерном, относительно, распределении получается нормально.

такие образующие были

мелкий перегиб вылечился командой Extrud face or edge, однократно нажать. Подвёрнутый на 180гр тоже лечится так же.

Возник вопрос как эту красоту красиво скруглить по типу законцовки крыла(по пурпурной линии на второй картинке)?

flying_yogurt

Идём дальше.
При создании ТС-лофт.Программа воспринимает острый угол кривой как разрыв поверхности в следствии разного подхода в НУРБ и СА(у)БДИВИЖН к описанию рёбер.Зная эту особенность,мы сшиваем острую кромку детали и восстанавливаем ребро уже на уровни ТС.Профиль при этом остаётся прежним,но меняет положение в пространстве.Это исправляется снапом точек ТС к точкам НУРБ-кривых.Законцовка делается обычным слепливанием точек в общую координату без сращивания(приём НУРБ-поверхностей)

В данном видео показан процесс изготовления прямой законцовки.

Дим,делаем ЛОФТ и конвертим в ТС поверхность 😃

s_177

Переделал по новой религии.

Один вопрос остался. При вогнутой нижней стороне профиля,

на краю коряво получается. А при профиле симметричном или типа Clark Y, всё нормально получается.