Rhino простые навыки проектирования

flying_yogurt
Кузя:

Странно как то у меня видимо Рино особенная.😃

Нет,Рино у вас обычная…но,метод не приносит видимой пользы.Вы не поворачиваете референсное изображение,а поворачиваетесь относительно него сами.Происходит подобное,когда вы крутите камеру в сцене.Контрол\шифт+свободное смещение курсора в поле любого окна делает его окном перспективы.При этом поворачиваются и мировые координаты и строительная решётка и все снапы.Нет,не годится!Внешний эффект поворота есть,а пользы нет.Продолжать вести работу не удобно.

Oleg636

Добрый день! Всех с новым 2010 годом ,с наилучшими пожеланиями! А не подскажите стратегию построения воздушного винта ,а то у меня что то в голове не получается повернуть поверхность, может есть картинка готового с линиями для построения.

Кузя
flying_yogurt:

.Продолжать вести работу не удобно.

Нва с чёт удобства.
С какой целью вы вставили вид слева в вид спереди а вид с переди в вид спрва.
По советским стандартам должно быть вот так.

В конце кнонцов можно вместо вида справа включить вид слева.
Не у всех самолётов виды слева и справа одинаковые в том что выбрали вы (кажется BF-109 G) у видов вправа и слева серьёзные отличия.

АлександрСамара

Тоже сел за данную модель 😃, и какая то загвоздка с размерами, выставил в проекте СМ, значит и все размерные линии тоже в СМ будут?

АлександрСамара

Вот накидал кривые, Константин, подскажите пожалуйста какие дальнейшие действия, не разберусь как плоскости делать…
В начале темы делал, получалось…
Может вообще неправильно все сделал?

flying_yogurt
Oleg636:

А не подскажите стратегию построения воздушного винта

В модельной литературе часто встречаются чертежи винтов.Методика моделирования аналогична консоли крыла-из половинок.

Кузя:

С какой целью вы вставили вид слева в вид спереди а вид с переди в вид спрва.
По советским стандартам должно быть вот так…

Располагаю виды так как мне удобно вести работу.А вот когда буду выносить результат на плаз,расположу виды согласно принятых стандартов.

Кузя:

В конце кнонцов можно вместо вида справа включить вид слева.

И не только…

Кузя:

Не у всех самолётов виды слева и справа одинаковые в том что выбрали вы (кажется BF-109 G) у видов вправа и слева серьёзные отличия.

Для этого я заведу себе пятое окно,а при необходимости шестое,седьмое,восьмое…😉

flying_yogurt
АлександрСамара:

Вот накидал кривые…

Александр,привет!
Старайтесь не делать так много опорных точек на кривых.Поставьте себе задачу не использовать больше 4 точек.
Корневую нервюру поставьте на строительную ось самолёта.

vana

Здравствуйте всем в Новом году.Константин,тема напоминает мне игру гроссмейстера в шахматы на 50-и досках одновременно.Только мы Ваши не противники а ученики.Спасибо за тему и за уроки.Обвел нервюры битмап рисунка кривыми.На каждую нервюру-2 кривых.Концы кривых постарался совместить.Каждая кривая имела 3 точки(начало,контрольная,конец)(degree2).Спрятал битмап фон,остались на плане только нервюры-корневая сверху,конечная-снизу.Путь дальше?Спасибо.

flying_yogurt
vana:

Путь дальше?..

Дальше поступим следующим образом.Селектируем кривые маленького из профилей,включаем снап ,End, выбираем команду ,Move, захватываем этот профидь за переднюю точку лобика и перемещаем в аналогичную точку большего профиля.Теперь оба профиля совмещены по горизонтальной плоскости.Теперь нужно определиться с очертанием консоли из вида Сверху.Предположим,что это трапеция с размахом 1000 мм.В виде сверху сдвиньте малый профиль на расстояние полуразмаха крыла на 500мм.Точное перемещение объекта делается так:выделяется объект со снапом к ,End, ставится первая точка (конец\начало кривой профиля).Дальше ВНИМАНИЕ!Курсором мыши задаётся направление смещения профиля,не указывая конечной точки, и вбивается в командную строку ,500, и команда подтверждается(enter).Деталь переместится на указанное расстояние относительно первоначальной точки.Сохраните документ.

vana:

Концы кривых постарался совместить…

Проверьте это при помощи Снапа к ,End,

vana

Здравствуйте.Константин.Такая петрушка получается.Сроил я свои нервюры в окне right(двойной щелчек на значке right) и эта проэкция была на весь экран.Других проэкций я во время постройки не видел.И вот теперь совместил лобиками 2 нервюры(одна в середине другой),затем открыл остальные проэкции и увидел страшную картину-в остальных трех окнах проэкции не окончательной картинки 2-х нервюр одна в одной-а три совершенно разных катинки промежуточных этапов постройки.То есть в 4-х полях-4-е разные рисунка.Получается,я зафиксировал промежуточные этапы?Что делать?

flying_yogurt

Вряд ли ситуация на столько страшная!Киньте куда нибудь документ и дайте мне ссылку в личку.

АлександрСамара

Константин, добрый вечер, сделал скорлупки, но где кабина ненравятся волны, понимаю, что тут руками все двигать надо, или лучше высечь с верху?
Еще вопрос, как подставить шпанголуты для более правильной скорлупки, которые есть для этого самоля в чертежах и нужно ли это?

flying_yogurt
АлександрСамара:

…понимаю, что тут руками все двигать надо, или лучше высечь с верху?

Нет,руками двигать не принесёт пользы.Сделайте корпус единой деталью,а вырез кабины вырубите позже.

АлександрСамара:

Еще вопрос, как подставить шпанголуты для более правильной скорлупки, которые есть для этого самоля в чертежах и нужно ли это?

Подставить можно,но только для понимания формы в том,или ином месте,но обводить их и использовать напрямую не стоит.
Ивот ещё по поводу гаргрота.Там вы поставили промежуточное сечение,но лучше его заменить сечением в седловинке зализа у основания киля.

MWW

Константин, здравствуйте! Очень полезная тема, спасибо за нее огромное! “Пузатый” самолетик почти нарисовал, с третий попытки… Думаю, с четвертой дорисую все-таки до конца:)
Попутно, вместе с освоением азов, решил поковырять то, что нужно в прикладных целях - прессформу композитного воздушного винта. Я ее начинал делать еще по весне, теперь уже прошлого года. На тот момент, ничего лучшего чем АртКам, для этой цели я выбрать не смог, Rhino мне тогда показался очень сложным и недоступным. Но, как оказалось - АртКам совсем не подходит для этой цели - мои мучения и шаги с картинками описаны здесь - rcopen.com/forum/f41/topic123442, начиная с поста №39. В общем, помучившись немного, я бросил эту затею, тем более, это носило чисто учебный характер - на тот момент ЧПУ станка своего небыло, и это было чисто познавательно - как Ваш самолетик. Теперь станок есть, более менее работать на нем научился. Благодаря Вам, я увидил, что Rhino не такой-уж и недоступный и намного более подходит для этих целей. Я буду очень благодарен Вам, если Вы мне немного поможете в этом - тем более, я думаю это будет всем полезно.
В общем, на данный момент имеется stl-ка, полученная с 3D сканера, сканированием оригинала. В общем - зрительно качество очень даже неплохое. Пробовал импортировать ее в Rhino, в общем все открывается, но я так и не нашел, как его повернуть, тоесть расположить его вдоль оси X. Тоесть, поворачиваю как хочу, но он все равно располагается вдоль оси Z.

так-как оси ворочаются вместе с объектом.
Вот, собственно это первый вопрос.
Второй вопрос - дальнейшая последовательность действий, как я понял, в данный момент поверхность представляет собой сетку из огромного количества треугольников. Это как-то неправильно. Наверно надо воспользоваться командой - Surface From Curve Network, что-бы получить правильную поверхность? Логически кажется так, но чую, что не все так просто…

Поверхность так просто, как я и предполагал, не строится. Наверно надо сначала построить “каркас” из сечений, а потом по нему уже поверхность? Вот сечения поперек лопасти, так-же точно надо получить и вдоль?

vana

Картинки умею посылать только как вложения в e-mail.Попробую прорисовать нервюры еще раз,уже контролируя изображение в остальных проэкциях.По ходу такой вопрос-можно ли сразу начать рисовать каким либо цветом,отличным от черного-например,зеленым.А то цвет битмап подкладки-черный,и линии,которые рисую-черные-накладуются и плохо видно.А позже убрать битмап фон и поменять линии на черные.

И еще.Каким инструментом стирать линии ,если в итоге чтото не нравится и хочется убрать?Если убрать не все а часть.Убрать то что рисовал ранее а не позже?😊

vana

Здравсвуйте.Константин.Сделал все согласно поста 168.Совместил лобики нервюр в одной точке в плоскости right.В остальнык проэкциях все ОК.Теперь.В проэкции ВЕРХ рисунок выглядит как одна полоса.Когда я хочу тянуть лобик маленькой нервюры,Рино спрашивает-Выберите кривую-И я могу тянуть только ПОЛОВИНКИ нервюр.Рино не видит нервюру как целое.Да,после того как совместил нервюры-нажал Cancel-и пропали желтые контрольные точки на кривых.

flying_yogurt
vana:

Рино не видит нервюру как целое.

Выбрать первую кривую,нажать ,Шифт,выбрать следующую кривую. и т.д.

vana:

Да,после того как совместил нервюры-нажал Cancel-и пропали желтые контрольные точки на кривых.

Пост 4 с ,…Понятие редактирование кривой вмещает в себя …,и до ,Визуализация control point curve снимается при помощи инструмента cancel,

vana:

Рино не видит нервюру как целое.

Выбрать первую кривую,нажать ,Шифт,выбрать следующую кривую. и т.д.

vana:

Да,после того как совместил нервюры-нажал Cancel-и пропали желтые контрольные точки на кривых.

Пост 4 с ,…Понятие редактирование кривой вмещает в себя …,и до ,Визуализация control point curve снимается при помощи инструмента cancel,

vana:

И еще.Каким инструментом стирать линии ,если в итоге чтото не нравится и хочется убрать?Если убрать не все а часть.Убрать то что рисовал ранее а не позже?😊

В редакторе кривых есть набор инструментов,который позволяет делать то,что вас интересует.

flying_yogurt

MWW
Владислав,я сделал несколько сечений винта.Но при переводе в полигон(когда-то в прошлом)произошла вредная аппроксимация в результате которой сечения выглядят не очень убедительно.В конце лопасти полигонов(треугольничков)было так мало,что сечение стало просто прямоугольником.Мой вердикт-перестроить этот винт заново,опираясь на полученые сечения с основательной их правкой.Это займёт некоторое время,но результат будет гарантирован.

MWW

Спасибо Константин, я так и подумал, что проще заново отрисовать, чем этот “шедевр” обрабатывать. То, что сечения такие “неубедительные”, оно наверно так и есть. во всяком случае, на концах они именно такие прямоугольные. Да и остальные сечения, скорее всего такие страшненькие - оригинал-макет этого винта наверняка делался вручную… Я думаю, если перестроить этот винт в Rhino, используя нормальные профили из программы “Profili”, то и эффективность его работы будет значительно выше, только нельзя сильно истоньчать задние кромки, иначе они будут при заводке крошиться. В общем, дальнейшие действия в програме Rhino в ощих чертах понятны, нюансы - по ходу, надо только сначала почитать литературу по винтам, что-бы понять, какие профили лучше использовать. В общем, проект с формой винта пока отодвигаю, в надеюсь, недолгий ящик, и буду пытаться построить форму для моторамы, она нужна как воздух и еще вчера, если будут возникать вопросы можно еще обращусь?
Спасибо Константин, еще раз!

Кузя
flying_yogurt:

В данном конкретном случае всё несколько сложнее.
дело в том, что как бы это не казалость странно, но у И-16 фюзеляж состоит из четырёх частей: капот; основная часть фюзеляжа ; задняя часть фюзеляжа; часть гаргрота переходящаяя в киль.
Капот оставим поскольку он отдельная деталь и не имеет плавных преходов в фюзеляж.
Думаю что кусочек гаргрота тоже можно приклеить потом.
вот сам фюзеляж это серьёзная задача он состоит из двух частей и у каждой своя ось построения по этому думаю лучше его делать способом который вы описали в сообщении #39.
Не могли бы вы расписать этот метод более подробно?.