Rhino простые навыки проектирования

KATO

Уже конец проекта, а переделывать хлопотно тем более логично должна быть такая возможность возврата

Кузя
KATO:

Уже конец проекта,

Ошибки есть которые потом конечно можно рашпилем исправить ну ли что то подогнать по месту
Имхо
Лучше на компе сразу сделать нормально пускай не с первого раза, чем потом подгонять и переделывать в реале.

KATO:

должна быть такая возможность возврата

Не факт!
Основной принцип возврата я уже описал выше.

Хотите сказать что размеры 1 и 2 одинаковые?

Или так уступ оставите?
Это только одна ошибка её устранение потянет как локомотив ещё целый состав ошибок. В итоге целую кучу переделок и подгонок по месту.
ИМХО
это не конец проекта.
Часть конца проекта скорее должна вот так смотреться

Вот проверка деталей на стыковку в принципе вещь не обязательная но частенько помогает

А начиналось всё вот сэтого

KATO

Тут я поступил так . Общую красивую поверхность наложил на мой каркас ,командой Split command обрезал все торчащие детали,удалил . Intersect command обозначил линию обреза на каркасе, Split command вырезал их из каркаса и склеил с обрезанными рейками, визуально выглядит неплохо. Также обрезал и бабышки возле хвоста

На стабилизаторе было скругление как его удалить не перечерчивая?

Кузя:

Ошибки есть которые потом конечно можно рашпилем исправить ну ли что то подогнать по месту
Имхо
Лучше на компе сразу сделать нормально пускай не с первого раза, чем потом подгонять и переделывать в реале.

Не факт!
Основной принцип возврата я уже описал выше.

Хотите сказать что размеры 1 и 2 одинаковые?

Или так уступ оставите?
Это только одна ошибка её устранение потянет как локомотив ещё целый состав ошибок. В итоге целую кучу переделок и подгонок по месту.
ИМХО
это не конец проекта.
Часть конца проекта скорее должна вот так смотреться

Вот проверка деталей на стыковку в принципе вещь не обязательная но частенько помогает

А начиналось всё вот сэтого

Фотки не открываются.

Кузя
KATO:

На стабилизаторе было скругление как его удалить не перечерчивая?

Проще нарисовать по новой, это ну кликов 7-8 и усё.
1 в виде сбоку рисуем прямую
2 проецируем её на ГС
3 выдавливаем то что получилось с захлопываем поверхностей (возможно придётся спаять лнии)
Хотя тех линий которые получатся после проекции уже достаточно чтоб в просто 2д начертить детали для ГС
Приблизительно так же делаем РН

KATO:

Тут я поступил так

ХМ какой-то подход у вас своеобразный.
Обычно каркас получают из 3д модели, а не на оборот.
ЗЫ
Обратите внимание на схожесть того что на вашем скрине и на моём из #2378 😁

flying_yogurt

Константин, Ваш замысел понятен. Тот результат, что Вы показали в первом посте для решения задачи лучше. Скинте две сопрягаемые детали сюда, или ссылку на него дайте. Верну в готовом виде. Потом сами разберётесь как сделано. По поводу Тримов. Всё возвращается, зашивается, восстанавливается в первоначальное состояние не только откатом команд, но и инструментально.

KATO

Каким инструментом можно убрать закругления?Пока с форумом на вы,не могу понять как скидывать детали или ссылки. rcopen.com/forum/f38/topic70346/761 Вот тут моделька полностью построенная в Rhino а как выложить не знаю.

Кузя
KATO:

как выложить не знаю.

Всё просто, закачиваете на любой удобный для вас ресурс а сюда ссылку (копируете и вставляете в сообщение)

KATO:

Каким инструментом можно убрать закругления?

Всё тем же, но возни с будет больше чем выдавить всё заново.
Вся хитрость в том что когда моделится в вашем случае ГС верхняя и нижняя поверхности в общем просто прямоугольники которые вовремя построения детали тримируются и потом ещё раз тримируются вовремя скругления в итоге когда отменяется тримирование то отменяется всё тримрования тоесть на выходе прямоугольник который придётся опять тримировать.
само скругление конечно тоже можно вернуть но возни столько что проще сделать как я уже писал в #2387 три этапа по 3 клика мышью в каждом и того 9 раз кликнуть мышью по пробуйте сделать быстрее.

flying_yogurt
KATO:

Каким инструментом можно убрать закругления?

1.Выделить объект
2.Вбить в командную строку Explode, либо нажать кнопку инструмента Explode (иконка оранжевого цвета с изображением взрыва в панели инструментов слева)
3.Выбрать скругление и уничтожить его.
4.Ввести в командную строку Untrim. Стрелка курсора станет острой. Указать этой стрелкой край (ребро)плоскости, который нужно восстановить.
5.Выделить все объекты подлежащие соединению и вбить в командную строку Join, либо прожать иконку с изображением пазла в в панели инструментов слева )

KATO

Всё оказалось очень просто! Константин ещё вопрос? Нажимая иконку Move да и многие другие, появляется окно где многие иконки дублируются с панелью, это имеет какой то сакральный смысл? Получается калейдоскоп трудно запомнить где ,что находится ,непрактично или это кураж разработчиков?

Кузя
KATO:

Нажимая иконку Move да и многие другие, появляется окно где многие иконки

Всё правильно так и должно быть.
когда вы нажимаете мове появляется панель трансформаций и на ней всё что относится к трансформациям (перемещение, вращение, масштабирование, различные арреи и тд).
многие кнопки обладают таким свойством.

ua4pjt

Кто помнит где скачать эту программу?

KATO

Приветствую! Первую ступеньку переступил, что-то вроде получилось. Как правильно сделать сопряжение 2 прутков на шасси и обмотать их проволкой для спайки? Огромная благодарность Константину и всем кто поддерживает эту тему! Буду учиться дальше.

Bi-25.3dm

Кузя
KATO:

вроде получилось

ИМХО
Надо проверить развёртки боковин не факт что в реале всё срастётся.

KATO

Как раскрасить под разные структуры дерева? Наложил развертку на вид с боку , длиней на 4мм должна совпасть

Кузя
KATO:

должна совпасть

У вас боковина смоделена из двух деталей и потом спаяна по отдельности (самая точная развёртка) равернётся только большая часть (да её даже разворачивать не надо) а вот самый перед такая деталька почти трапеция не развернётся так как имеет двойную кривизну. ответственно то что у вас получилось в реальности может не прирасти.
То что спаянная деталь развернулась ну это бывает в тонкости честно говоря влезать … но это бывает

KATO:

Как раскрасить под разные структуры дерева?

В каком смысле?
Если цвет отображения или печати то в свойствах указывается, ну вкладка обозначенная эдаким бубликом там есть дисплэй колор и принт колор по умолчанию цвет слоя.
В этой же вкладке есть подразделы средняя кнопочка материал называется там побольше возможностей.
ЗЫ
В общем и целом неплохо. НО
ИМХО
скажем так можно получить тот же результат но намного меньшими усилиями.
Точнее сперва строим просто 3д модель нужного самолёта потом наполняем 3д моделями начинки (сервы моторы и тд) и из этого огорода получаем нужную инфу.

Кузя

вот для наглядности ну немного упрощённо.
1
в принципе не сложно нарисовать две нервюрки
2
потом получить несколько поверхностей.

(разнесены для наглядности)
3
Ну если не для наглядности то получится где то так

вот с аналогичной заготовки простой проекцией можно получить контуры
нервюр хоть под углом
естественно эти картинки просто для примера но метод работает и можно применять не только для крыла.

KATO

Да но у меня цель была не развернуть переднею изогнутую поверхность, а изогнуть бальзу только чтобы потом её обточить наждачкой и придать форму наружной,я развернул только внутреннею часть листа. Оговарюсь сразу я черчу реально хорошо летающий самолёт который построил лет 20 или 30 назад ,то есть я шёл от обратного у меня есть хорошо летающая модель ,обратите внимание какой профиль, под какими углами установлены все плоскости это не нашару, а получено из большого опыта разработчиков,габариты, форма, центр тяжести всё как у оригинала ,а вот внутренняя конструкция сделана как я считаю лучше.Цель такая, что-бы можно было взять любую деталь с чертежа, посмотреть как она устроена, где находится, как крепится, какая форма ,и как ее изготовить, ведь невозможно из бальзы 10мм узогнуть законцовку крыла, или нижняя часть капота ,это цельная бальза, но видно какая должна быть у неё форма. Я практик механик, а работать в рино , только учусь. Вот хочу понять как получить текстуру материала ,что бы картинка была как настоящая?

А каким способом можно сделать грамотное сопряжение прутьев шасси ,а то у меня как то случайно получилось, не совсем красиво? И можно ли на рисунке обмотать соединение проволкой?

Кузя
KATO:

Оговарюсь сразу я черчу реально хорошо летающий самолёт

Без разницы
ИМХО
Строим внешние обводы и из них получаем всё остальное.
Если у вас есть чертежи готовой модели то зачем весь этот огород?
отсканировали обстукали и вперёд…
А если нет то делаем хорошо а так себе само получится.

KATO

Чертежей давно нет ,но сохранились заметки ,формы профилей ,углы установки плоскостей и пр. ну и конечно дравишки от самолёта ,вот и хочется воссоздать монстра из деталей и перенести его в цифру.Из множества построенных моделей ,этот был очень лётный. Так всё таки каким способом раскрасить его под бальзу,липу ,фанеру и пр.?

Кузя
KATO:

Чертежей давно нет

Берём дровишки обмеряем пользуясь обмерами и уже имевшимися данными строим корки и потом, по накатанной стараясь как можно ближе к оригиналу.
Не сомневайтесь если подойти к этой задаче творчески то можно сделать модель даже лучше чем была.