Rhino простые навыки проектирования

Кузя
kazak:

формат читающийся солидворксом.

солид риновский формат понимает. если не получится то сохраните в STP этот формат точно понимает

kazak

Я опробывал сохранять, солид пишет нет начальной точки.

s_177
kazak:

Задача разделить фюзеляж пополам по линии симметрии, я просто не могу понять как. Либо если кто знает как сконвертировать в формат читающийся солидворксом.

А можно подробнее цель дележки? Там половина объектов и так из половинок сделана. Разрезать то можно, а дальше что? Зачем её пилить? Может надо ещё пару кнопок нажать и сделать конечный “продукт”. Не мучаясь переводом в солид, если сразу не выходит.

kazak
s_177:

А можно подробнее цель дележки

изначально у этой модели не дорисованный фюз с одной стороны, я хотел отсечь не доделанную сторону, а потом отзеркалить её. В последующем хочется сделать мастер модель на чпу станке, снять матрицу и иготовить модель. , чтобы было чем занятся пацанам в кружке.

Буду рад если подскажите на какие кнопки нажать в Рино, после солида я даже сориентироваться не могу

s_177

На резку в каком формате файл будет stl или ему подобный (obj)?
Так пойдет?

s_177

Дело в том что при конверте в STL, сужу по конвертации для 3д принтера, даже из простых моделей, образуются не сшивки и эти дыры для STL-слайсера очень критичны. Тут дыр хватает. Я ремонтирую в Microsoft Builder - встроеная в Вин10 смотрелка STL и др. форматов для 3д. И конвертацией в нем же в формат OBJ. Слайсерам становится проще жить, хотя и ноют про ошибки, но их уже меньше на пару порядков.
Собственно что делать с выхлопом в хвосте? И с местами крепления стабилизатора? И воздухозаборника…

cloud.mail.ru/public/6rZP/6eF2jKCrp 3dm
cloud.mail.ru/public/Jfpu/uAba6FBrk stp

kazak

Видимо я не точно написал про чпу, моя вина, я имел ввиду не принтер, а чпу фрезер роутер . Но тем не менее, благодарю.Я не уверен, можно ли из того что сейчас есть, сделать модель в твердом теле , а потом от него уже отсекать не нужные части

s_177
kazak:

Видимо я не точно написал про чпу, моя вина, я имел ввиду не принтер, а чпу фрезер роутер

Не я понял что на чпу фрезер пойдет, принцип построения у них схожий, и косяки обоим не будут нравиться.

kazak:

Я не уверен, можно ли из того что сейчас есть, сделать модель в твердом теле , а потом от него уже отсекать не нужные части

можно, почему нет то… Только я порезал бы ещё чутка. Переднюю часть воздухозаборника отдельно от брюха делал.

kazak
s_177:

Переднюю часть воздухозаборника отдельно от брюха делал.

Всё верно, я так и планировал, буду очень признателен подсобите в этом вопросе

kazak

Шикарно, осталось за малым, сделать его твердым телом, чтобы можно было разделить на двое.

s_177

Косяки еще есть, но попробуйте так. cloud.mail.ru/public/CpiT/JHx5UfzDA
твердым его не обязательно делать. ремонтом по stl пройти и посмотреть как будет. А там шкурка шпакля…

kazak

Огромное вам спасибо Вячеслав, то что надо !!

bitvg

[QUOTE=flying yogurt;1639838]2.
В Рино:
1.Выбираем окно ,Top, и экспортим в него изображение ,Вид сверху,
Для этого воспользуемся инструментом экспорта Битмап изображения (,1,):

в окне браузера выбираем соответствующий файл и подтверждаем выбор.
2.Окно ,Top,теперь готово к размещениб изображения .Ставим произвольную точку в любом месте рабочего поля и ,растягиваем, картинку в окне диагональным движением.
3.Выбираем окно,Front, и вставляем в него ,Вид сбоку,
4.Окно,Right,-,Вид спереди,

Все рабочие поля имеют соответствующие рисунки,которые необходимо привести к общим координатам и масштабу.Это делается таким образом.
1.Выбираем общую для всех изображений,хорошо видимую точку.Обычно это крайняя точка кока винта.Выбираем её место положения в строительном пространстве.Допустим,что это ноль координат.
2.При помощи инструмента перемещения изображения(,3,) ставим первую точку в крайней точке кока винта,включаем снап к строительной сетке иставим вторую точку в ,0,координат.Изображение переместится в указанную точку.
3.Проведём все перечисленные действия и в отношении к остальным двум окнам.

Масштабирование.
Если вы имеете намерение вести работу в заранее определённом масштабе,то можете уже на данном этапе отмасштабировать подкладочное изображение.Допустим размах крыла выбран - 1000 мм.
1.Инструментом масштабирования битмап изображения (,4,)в окне,Top,ставим первую точку на линии симметрии самолёта и вторую на крайней точки законцовки крыла и вводим в командной строке 500 что соответствует полуразмаху модели.
2.Операция повторяется и для окна ,Right,
При помощи измерителя по виду сбоку определяется длина фюзеляжа.Получилось 922 мм.
3.При операции масштабирования изображения в окне ,Front,вводим это значение.
Это результат всех действий:

P.S.
Среди остальных кнопок инструментов работы с битмап референсами наиболее интересна шестая.Она позволяет временно скрывать изображение.Наведите курсор на эту кнопку и Рино подскажет вам,как это сделать[

При вставке чертежей в Рино в окне перспектива я не вижу этих чертежей. При обрисовке все нормально. На всех роликах на форумах этих чертежи видны. Заранее спасибо

flying_yogurt

Владимир, добрый день! Вместо подкладочного изображения пользуйтесь Picture frame. Этот инструмент позволяет собрать все виды и проекции на осевых , перемещать, масштабировать и компоновать с лёгкостью, как любой трёхмерный объект. К тому же в отличие от подкладки виден в окне перспективы. Прозрачность чертежей при этом управляется из свойств материала.

1 month later
KATO

С Новым годом всех! Подскажите кто-то пользовался плагином для анимации Bongo 2.0 или есть ещё что-то, очень хочется заставить детальки двигаться , и если делать движения в Bongo 2.0 ,то запись ролика делается сторонней программой? Как посмотреть его другим пользователям Rhino?

s_177

Стыдно признаться, не разобрался, хотя нужен. (((

MVM

Пользовался Bongo 2.0, пока он был доступен в бета-версии. Очень понравилось.
Наглядно проверяется сложная или точная кинематика, сразу видны ошибки. И, конечно, для презентаций очень хорошо.
С интерфейсом несложно разобраться методом проб и ошибок при помощи “хелпа”.

Вот мои эскизы:

www.youtube.com/watch?v=IlzYvR8buj4

www.youtube.com/watch?v=GKpOwQE6Dfw

KATO

Да, интересно, а запись роликов в другой программе делали? Какая продолжительность (минут) анимации может быть?